- Социальные и политические изменения, изменения в законодательстве и полномочиях государственных регуляторов, внедрение новых информационных технологий и повсеместная цифровизация приводят к изменениям конъюнктуры рынка, нарушению привычного баланса рыночных преимуществ и к непредсказуемости. Всё это вынуждает многие Компании прибегать к радикальным внутренним изменениям – трансформациям.
- Трансформация становится непрерывным «обыденным» процессом, однако управление изменениями подобного масштаба задача не простая, для 75% топ-менеджеров программы преобразований заканчиваются неудачей.
Реинжиниринг операционной модели при трансформации бизнеса
Социальные и политические изменения, изменения в законодательстве и полномочиях государственных регуляторов, внедрение новых информационных технологий и повсеместная цифровизация приводят к изменениям конъюнктуры рынка, нарушению привычного баланса рыночных преимуществ и к непредсказуемости.
Всё это вынуждает многие Компании прибегать к радикальным внутренним изменениям – трансформациям.
Реинжиниринг операционной модели при трансформации бизнеса

Предпосылки (проблематика, задачи)
Схема реализации проекта
Модуль 1 «Экспресс-диагностика»
- Интервью генерального директора;
- Диагностика текущего состояния обзорно:
- Организации и результатов процесса трансформации;
- Организационной структуры и системы управления и принятия решений;
- Процессной модели Компании;
- Нормативной базы;
- Системы управления эффективностью и КПЭ;
- ИТ-архитектуры Компании;
- Инфраструктуры Компании;
- Системы управления рисками.
- Определение объема работ и разработка дорожной карты проекта;
- Презентация отчета по диагностике, предложения по реализации проекта по реинжинирингу операционной модели;
- Принятие решения о переходе к Фазе 2.
Модуль 2 «Организационная подготовка»
- Обучение Топ-менеджмента Компании;
- Распределение ролей Лидеров внедрения и определение состава рабочей группы;
- Определение пилотных зон и фокус-группы руководителей для участия в диагностике текущего состояния операционной модели;
- Разработка детализированной дорожной карты и др. организационных документов по управлению проектом;
- Установочная сессия топ-менеджмента с участниками проекта и функциональными руководителями – презентация предстоящего проекта реинжиниринга операционной модели.
Модуль 3 «Комплексная диагностика операционной модели»
- Интервью функциональных руководителей;
- Детальная диагностика текущего состояния:
- Организации и результатов процесса трансформации;
- Организационной структуры и системы управления и принятия решений;
- Процессной модели Компании;
- Нормативной базы;
- Системы управления эффективностью и КПЭ;
- ИТ-архитектуры Компании;
- Инфраструктуры Компании;
- Системы управления рисками;
- Корректировка дорожной карты проекта.
Модуль 4 «Редизайн программы трансформации и операционной модели»
- Разработка / корректировка программы трансформации;
- Разработка целевых моделей:
- Организационной структуры и системы управления и принятия решений;
- Процессной модели Компании;
- Нормативной базы;
- Системы управления эффективностью и КПЭ;
- ИТ-архитектуры Компании;
- Инфраструктуры Компании;
- Системы управления рисками;
- Разработка детализированного плана мероприятий по переходу к целевому состоянию операционной модели;
- Коммуникационная сессия топ-менеджмента и участников проекта:
- Презентация результатов комплексной диагностики;
- Презентация целевой модели операционной эффективности;
- Презентация плана мероприятий по переходу к целевому состоянию;
- Корректировки и принятие решений по переходу к фазе внедрения.
Модуль 5 «Внедрение»
- Обучение функциональных руководителей и исполнителей плана по переходу к целевому состоянию;
- Внедрение плана по переходу к целевому состоянию;
- Методологическое сопровождение консультантами исполнителей;
- Мониторинг приживаемости и корректировка процесса внедрения в формате коучинга и наставничества;
- Проведение периодических коммуникационных сессий по результатам мониторинга с целью извлечения уроков и использования лучших практик
Модуль 6 «Оценка результатов и передача ответственности»
- Проведение сессии по извлечению уроков совместно с Топ-менеджментом, функциональными руководителями и участниками внедрения;
- Разработка плана корректирующих мероприятий и дальнейшего развития;
- Запуск процесса передачи ответственности – заключение клиентских соглашений, утверждение должностных инструкций и контрактов;
- Итоговая презентация результатов проекта топ-менеджменту Компании.
Результаты проекта

В зависимости от целей трансформации, результатами могут быть:
- Повышение операционной эффективности;
- Оптимизация совокупной стоимости владения решениями;
- Повышение прозрачности бизнес-информации для принятия решений;
- Повышение капитализации компании;
- Закладка фундамента для дальнейших улучшений;
- Создание предпосылок для тиражирования и масштабирования решений.