RU EN
RU EN
Реинжиниринг операционной модели при трансформации бизнеса

Социальные и политические изменения, изменения в законодательстве и полномочиях государственных регуляторов, внедрение новых информационных технологий и повсеместная цифровизация приводят к изменениям конъюнктуры рынка, нарушению привычного баланса рыночных преимуществ и к непредсказуемости.

Всё это вынуждает многие Компании прибегать к радикальным внутренним изменениям – трансформациям.

 

Реинжиниринг операционной модели при трансформации бизнеса
Предпосылки (проблематика, задачи)
  • Социальные и политические изменения, изменения в законодательстве и полномочиях государственных регуляторов, внедрение новых информационных технологий и повсеместная цифровизация приводят к изменениям конъюнктуры рынка, нарушению привычного баланса рыночных преимуществ и к непредсказуемости. Всё это вынуждает многие Компании прибегать к радикальным внутренним изменениям – трансформациям.
  • Трансформация становится непрерывным «обыденным» процессом, однако управление изменениями подобного масштаба задача не простая, для 75% топ-менеджеров программы преобразований заканчиваются неудачей.
Схема реализации проекта
Модуль 1 «Экспресс-диагностика»
  • Интервью генерального директора;
  • Диагностика текущего состояния обзорно:
    • Организации и результатов процесса трансформации;
    • Организационной структуры и системы управления и принятия решений;
    • Процессной модели Компании;
    • Нормативной базы;
    • Системы управления эффективностью и КПЭ;
    • ИТ-архитектуры Компании;
    • Инфраструктуры Компании;
    • Системы управления рисками.
  • Определение объема работ и разработка дорожной карты проекта;
  • Презентация отчета по диагностике, предложения по реализации проекта по реинжинирингу операционной модели;
  • Принятие решения о переходе к Фазе 2.
Модуль 2 «Организационная подготовка»
  • Обучение Топ-менеджмента Компании;
  • Распределение ролей Лидеров внедрения и определение состава рабочей группы;
  • Определение пилотных зон и фокус-группы руководителей для участия в диагностике текущего состояния операционной модели;
  • Разработка детализированной дорожной карты и др. организационных документов по управлению проектом;
  • Установочная сессия топ-менеджмента с участниками проекта и функциональными руководителями – презентация предстоящего проекта реинжиниринга операционной модели.
Модуль 3 «Комплексная диагностика операционной модели»
  • Интервью функциональных руководителей;
  • Детальная диагностика текущего состояния:
    • Организации и результатов процесса трансформации;
    • Организационной структуры и системы управления и принятия решений;
    • Процессной модели Компании;
    • Нормативной базы;
    • Системы управления эффективностью и КПЭ;
    • ИТ-архитектуры Компании;
    • Инфраструктуры Компании;
    • Системы управления рисками;
  • Корректировка дорожной карты проекта.
Модуль 4 «Редизайн программы трансформации и операционной модели»
  • Разработка / корректировка программы трансформации;
  • Разработка целевых моделей:
    • Организационной структуры и системы управления и принятия решений;
    • Процессной модели Компании;
    • Нормативной базы;
    • Системы управления эффективностью и КПЭ;
    • ИТ-архитектуры Компании;
    • Инфраструктуры Компании;
    • Системы управления рисками;
  • Разработка детализированного плана мероприятий по переходу к целевому состоянию операционной модели;
  • Коммуникационная сессия топ-менеджмента и участников проекта:
    • Презентация результатов комплексной диагностики;
    • Презентация целевой модели операционной эффективности;
    • Презентация плана мероприятий по переходу к целевому состоянию;
    • Корректировки и принятие решений по переходу к фазе внедрения.
Модуль 5 «Внедрение»
  • Обучение функциональных руководителей и исполнителей плана по переходу к целевому состоянию;
  • Внедрение плана по переходу к целевому состоянию;
  • Методологическое сопровождение консультантами исполнителей;
  • Мониторинг приживаемости и корректировка процесса внедрения в формате коучинга и наставничества;
  • Проведение периодических коммуникационных сессий по результатам мониторинга с целью извлечения уроков и использования лучших практик
Модуль 6 «Оценка результатов и передача ответственности»
  • Проведение сессии по извлечению уроков совместно с Топ-менеджментом, функциональными руководителями и участниками внедрения;
  • Разработка плана корректирующих мероприятий и дальнейшего развития;
  • Запуск процесса передачи ответственности – заключение клиентских соглашений, утверждение должностных инструкций и контрактов;
  • Итоговая презентация результатов проекта топ-менеджменту Компании.
Результаты проекта

В зависимости от целей трансформации, результатами могут быть:

  • Повышение операционной эффективности;
  • Оптимизация совокупной стоимости владения решениями;
  • Повышение прозрачности бизнес-информации для принятия решений;
  • Повышение капитализации компании;
  • Закладка фундамента для дальнейших улучшений;
  • Создание предпосылок для тиражирования и масштабирования решений.
Сопутствующие услуги
Цифровая трансформация в компаниях частного корпоративного сектора
Управление изменениями
Система управления эффективностью

Есть вопросы? Готовы ответить, напишите нам