RU EN

Консалтинг

Под консалтингом мы понимаем сопровождение проектов по повышению операционной эффективности на основе Лин-подхода.

Мы реализуем весь спектр услуг в этом направлении от диагностики и решения отдельных задач до комплексной трансформации и развития системы непрерывных улучшений.

В рамках проектов мы работаем над улучшениями и в работе используем как традиционные для Бережливого производства инструменты, так и современные эффективные методы, которые принято ассоциировать с другими подходами в менеджменте, а также собственные методологические наработки.

Наши решения

Экспресс-диагностика

По итогам диагностики презентуется отчет с описанием направлении улучшений, которые принесут наибольший эффект. Отчет по итогам диагностики содержит всю необходимую информацию для самостоятельной реализации улучшений.

Комплексная оценка потенциала организации (выстраивание математической модели — дерева FCF, дерева драйверов)

Комплексная оценка потенциала дает возможность определить совокупный экономический потенциал организации и определить приоритетные направления улучшений. В ходе проекта определяется перечень факторов, которые влияют на конечные результат, выстраивается математическая модель, что позволяет поставить систему целеполагания и отслеживания динамики показателей.

Оптимизация процесса или участка с элементами трансформации системы управления и корпоративной культуры + подготовка ТЗ на цифровизацию

Оптимизация процессов и в целом повышение эффективности – работа, которая проводится в любой организации, которая нацелена на развитие. Но без серьезных изменений в системе управления и корпоративной культуре эта деятельность может стать разовой и потенциал будет реализован далеко не полностью. Этот проект позволяет поставить решение проблем и оптимизацию в режим нон-стоп и обзавестись внутренним механизмом непрерывного улучшения

Трансформация системы КПЭ и системы мотивации + цифровизация, формирование дашбордов

Проект позволяет сформировать систему показателей для всех уровней сотрудников, которая соответствует конечной цели, стратегии организации. Таким образом обеспечивается прозрачность и возможность видеть отклонения в деятельности и оперативно на них реагировать. Увеличивается заинтересованность сотрудников в достижении результата.

Построение системы внутреннего обучения операционной эффективности

Каждая организация уникальна и любой подход к улучшениям требует адаптации к специфике организации. При проектировании внутренней системы обучения повышению операционной эффективности разрабатывается набор курсов под задачи клиента и по внутренней уникальной сложившейся методологии улучшений. Это обеспечивает приживаемость и эффективность системы обучения.

Внедрение процессного управления

Процессный подход к управлению рассматривает компанию как сеть связанных между собой бизнес-процессов, а не совокупность разрозненных функций. В отличие от функционального подхода к управлению, процессный подход делает компанию ориентированной на результат. Каждый сотрудник четко знает, какую работу, в какой срок и какого качества ему нужно выполнить, для того чтобы бизнес-процесс, в котором он участвует, привел к желаемому результату.

Нормирование операций/стандартизация

Нормирование труда представляет собой процесс установления меры труда, то есть обоснованных норм затрат рабочего времени на выполнение различных работ.

Повышение эффективности логистических процессов

Склад является важным звеном в общей системе логистики. При этом слаженность работы на складе напрямую влияет и на производительность системы в целом (в рамках производства), и на доверие клиентов, как к надежному поставщику (склад готовой продукции).

Проектирование цеха/участка/склада/процесса

При проектирования нового производства необходимо предусмотреть все возможные ограничения, чтобы избежать ошибок, сложностей, неэффективно выстроенных потоков и прочих потерь после запуска работы.

Подготовка процессов к переводу в цифровой вид

Цифровизация – неотъемлемый шаг повышения эффективности современного предприятия. Однако, необходимо подходить к этому шагу правильно. Как говорил Бил Гейтс: «Автоматизация эффективных операций увеличивает эффективность, автоматизация неэффективных операций увеличивает неэффективность».

Трансформация организационной структуры с учетом балансировки ролей

Проект позволяет пересмотреть организационную модель организации и перераспределить роли сотрудников, исключить дублирования функции и обеспечить лучшую управляемость.

Разработка стратегии

Стратегия предприятия – основа его жизнеспособности и успеха. Основное назначение стратегии – создание комплекса конкурентных преимуществ для достижения устойчивого развития бизнеса в долгосрочной перспективе.

Постановка системы управления оборудованием

Системы управления оборудованием предназначены для организации работы отдельных типов оборудования исполнительной системы, а также для согласования их совместного функционирования.

Внедрение проектного управления

Проект – это деятельность, предполагающая координированное выполнение взаимосвязанных действий, для достижения определенных целей в условиях временных и ресурсных ограничений. Проектное управление позволяет объединить в одно целое линейное управление компанией (операционная деятельность) с управлением проектами (проектная деятельность).

МЕТОДОЛОГИЯ

Методологическая основа деятельности «Лин Вектор» – Бережливое производство и прочие методики непрерывных улучшений.

В рамках своих проектов мы проводим улучшения в трех направлениях: Процессы, Система и Культура.

Процессы — это набор методик и инструментов, направленных на анализ и улучшение процессов и достижение эффекта в группах показателей: безопасность, качество, сроки и затраты. Это диагностические инструменты, инструменты управления основными и вспомогательными потоками и операциями.

Система — это управленческие инструменты, обеспечивающие настройку «правильных» показателей, системы распределения функций, ролей в компании, систему мотивации, систему учета, систему эскалации (или решения) проблем. система, которая обеспечит устойчивое развитие компании

Культура — это формирование компетенций персонала Клиента по методам и технологиям улучшений. Одним из ключевых элементов этого блока являются «Эффективные практики лидерства», направленные на формирование определенных принципов и стандартов работы руководителя. Которые в свою очередь будут обеспечивать максимальное вовлечение персонала в процессы развития компании Клиента.

Мы стараемся комплексно подходить к повышению эффективности и учитывать все элементы ранее упомянутой модели операционной эффективности, выстраивая, в первую очередь, наиболее важные аспекты управления.