Сегодня цифровые продукты и технологии внедряются абсолютно во все, даже самые консервативные отрасли жизни общества. Даже такие, казалось бы, неподходящие для трансформации сферы, как сельское хозяйство или ЖКХ, ныне активно вовлечены в данный процесс. О высокотехнологичном производстве и сфере услуг даже не приходится говорить. Компании из этих сфер, отстающие во внедрении передовых технологий, быстро уходят из списка лидеров и оказываются неконкурентоспособными. Поэтому рекомендовать прохождение цифровой трансформации можно любой организации, которая желает развиваться и увеличивать свое присутствие на рынке.
Если смотреть уже и оценивать предпосылки для начала данного процесса, можно выделить несколько критериев. Ускорить цифровую трансформацию требуется компаниям, которые соответствуют следующим пунктам:
- сотрудники и руководство слабо понимают целесообразность вложений в IT-продукты и инфраструктуру, а расходы на них увеличиваются;
- конкуренты уже внедрили или начинают использовать цифровые технологии, в то время как в самой организации развитие данной сферы стоит на месте;
- бизнес-процессы протекают медленно и непрозрачно для руководства, их аналитика затруднена;
- значительную часть работы управляющих кадров занимает рутина, которую можно и нужно оптимизировать.