RU EN
Выстраивание системы обучения операционной эффективности

Система обучения операционной эффективности – это система комплексного управления компетенциями в области операционной эффективности, объединенная единой концепцией в рамках стратегии развития компании, разработанная для всех уровней персонала.

Выстраивание системы обучения операционной эффективности
Предпосылки (проблематика, задачи)
  • Отсутствие комплексной системы управления компетенциями в области операционной эффективности.
  • Пробелы в компетенциях, которые снижают эффективность работы по улучшениям.
  • Недопонимание ролей и функций отдельными участниками работы по улучшениям.
Схема реализации проекта
Модуль 1. «Диагностика системы обучения компании»
  • Проведения анализа по направлениям: система требуемых компетенций персонала для различных уровней и направлений, система оценки компетенций «до» и «после», комплексные карты развития персонала, система курсов обучения, технологии обучения, команда «агентов изменений», инфраструктура обучения.
  • Подготовка отчета.
Модуль 2. «Организационная подготовка»

Содержание этапа:

  • Формирование рабочей группы.
  • Формирование Устава и мастер-плана Программы.
  • Разработка системы мотивации членов рабочей группы.
  • Распределение ролей и ответственности по Программе.
Модуль 3. «Уточнение дорожной карты развития производственной системы (ПС)»
  • Изучение стратегии Компании.
  • Опрос руководителей (качественный и количественный) с целью привязки курсов обучение к решению бизнес-задач.
  • Разработка (уточнение) перспективного Видения Производственной системы.
  • Разработка дорожной карты по развитию Производственной системы на 5 лет.
Модуль 4. «Разработка матрицы компетенций»
  • Определение перечня компетенций в соответствии с дорожной картой.
  • Выделение компетенций на текущий период и определение компетенций, востребованных в перспективе для каждой из конкретных должностей.
  • Описание каждой компетенции и разработка шкалы оценки.
  • Разработка матрицы компетенций для отдельных уровней управления и направлений работ.

 

Модуль 5. «Формирование комплекса карт развития»
  • Расчет экономического эффекта: достигнутого в пилотной зоне, ожидаемого в пилотной зоне, потенциального экономического в масштабах предприятия с учетом тиражирования опыта.
  • Подготовка, согласование и утверждение отчета.
  • Организация и проведение отчетных презентаций руководству.
  • Формирование дорожной карты реализации программы повышения эффективности.
  • Проведение сессии извлеченных уроков.
  • Формирование базы знаний проекта.
Модуль 6. «Формализация требований к компетенциям»
  • Анализ системы оценки и аттестации персонала.
  • Анализ существующей документации по персоналу.
  • Внесение правок в документацию.
Модуль 7. «Разработка системы оценки компетенций»
  • Разработка показателей и критериев оценки.
  • Выбор методов и форм оценки.
  • Определение процедуры периодической оценки.
Модуль 8. «Коррекция системы мотивации»
  • Анализ существующей системы мотивации.
  • Разработка новых подходов к мотивации исходя из карт развития.
  • Внесение изменений в систему мотивации.
Модуль 9. «Разработка системы курсов»

Система курсов система ступеней обучения с набором определенных модулей, а также рекомендациями по выбору методов, форм и длительности обучения.
Как уже было отмечено, предлагается разделить курсы на на три «ветки»: одна «ветка» курсов разработана для линейных руководителей,  другая — для  экспертов, третья –  для всех остальных сотрудников компании.

Модуль 10. «Стандартизация методологического пакета»

Содержание этапа:

  • Отбор направлений
  • Формирование методологического пакета
  • Апробация
  • Внесение корректировок, утверждение
Модуль 11. «Проектирование технологии обучения и УМК»
  • Формирование содержания обучения.
  • Определение приоритетных целей, на которые
    должен быть ориентирован курс.
  • Выбор эффективных форм и методов обучения
    под разработанную систему курсов.
  • Описание технологии обучения для отдельных ступеней.
  • Формирование программ обучения.
  • Формирование таймингов обучения.
  • Формирование презентационного материала.
  • Формирование рекомендаций для тренера.
Модуль 12. «Формирование центра практического обучения»

Центр практического обучения – это фундамент комплексной системы обучения, так как он позволяет:

  • Быстро обучить весь персонал базовому инструментарию операционной эффективности.
  • Показать наглядно эффективность программы «ЛИНиЯ» применительно к реальным процессам, сформировать веру и желание реализовывать улучшения.
  • Дать системное понимание программы «ЛИНиЯ».
Модуль 13. «Формирование электронных курсов обучения»
  • Анализ курсов, выбор программ обучения
  • Выбор ресурсов (тренеры, платформа и проч.)
  • Формирование наполнения
  • Апробация и запуск обучений
Модуль 14. «Развертывание в пилотном активе»

Содержание этапа:

  • Обучение ТОП-менеджмента силами консультантов.
  • Подготовку внутренних тренеров силами консультантов.
  • Обучение всего персонала силами внутренних тренеров.
Модуль 15. «Извлечение уроков, формирование плана развертывания»
  • Проведение сессий по извлечению уроков.
  • Корректировка системы (при необходимости).
  • Формирование концепции плана развертывания.
  • Детализация плана.
Результаты проекта
  • Ориентация на реализацию стратегических и тактических задач в области операционной эффективности.
  • Системный подход к формированию знаний и навыков в области операционной эффективности.
  • Инструмент вовлечения персонала всей компании в культуру непрерывных улучшений.
Комплексная трансформация компании
Система непрерывных улучшений в производстве
Система непрерывных улучшений в офисе

ОЦЕНИТЕ УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ ВАШЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Оценить