RU EN

Повышение операционной эффективности на заводе по производству транспортного электрооборудования

  • КлиентПредприятие по выпуску электротехнической продукции для карьерных автосамосвалов большой грузоподъемности, экскаваторов, городского и железнодорожного электротранспорта
  • Сфера деятельностиОбрабатывающие производства
  • РегионРеспублика Татарстан

Цель проекта:

  • Повышение операционной эффективности участка сборки машин ЦЭМ
  • Сокращение уровня брака

Результат:

  • Снижение времени цикла сборки электронного двигателя на 9%;
  • Сокращение потерь первого и второго рода на 12% при сборке индуктора;
  • Сокращение ожиданий, простоев по всей сборочной цепочке.

Этап 1. Первичная диагностика

Консультантами «Лин Вектор» был проведен процессный анализ операционной деятельности, анализ текущего состояния поточности потока производства. В процессе диагностики консультанты провели вводное обучение по построению карты потока создания ценностей (КПСЦ), совместно построили КПСЦ текущего состояния, определили важнейшие сборочные узлы основного производства.  Сотрудников предприятия распределили по группам, зонам и срокам ответственности.

Этап 2. Обучение:

  • В рамках проекта прошли обучение работники производства.
  • Было принято решение провести обучение для ИТР производственных подразделений предприятия.
  • Сформировалось 7 рабочих групп – обучение успешно прошли все группы.

Этап 3. Комплексная диагностика процесса (сбор и анализ данных).

Для формирования у всех участников проекта общего понимания текущей ситуации проведен сбор и анализ данных.

В результате комплексной диагностики были выявлены основные проблемы:

  • Долгий процесс оформления и согласования документов;
  • Выявление брака на конечной стадии (операции сборки);
  • Длительный процесс сборки машин сборочного цеха;
  • Не своевременное выполнение плана производства предыдущих операций;
  • Не своевременная поставка комплектующих для сборочных операций;

На основании полученной информации построена диаграмма сбалансированности операций процесса. Определены ценности и потери для каждой операции.

Также был проведен анализ КПД по участкам и анализ времени цикла. В рамках проекта было решено провести обучение для рабочего персонала производственных подразделений предприятия.

Этап 4. Формирование перечня проблем.

Консультанты «Лин Вектор», совместно с сотрудниками предприятия сформировали перечень проблем и, согласно анализу операционной деятельности, произвели приоритезацию проблем. Назначили сроки и закрепили ответственных.

Этап 5. Реализация мероприятий.

Работа согласно сформированному перечню проблем:

  • Разработана планировка будущего состояния участка сборки ЦЭМ;
  • Составлены комплектовочные ведомости;
  • Произведен подсчет необходимого количества стеллажей и тар для формирования внутренней логистики;
  • Разработаны квалификационные матрицы;
  • Разработана система эскалации-цепочки помощи.

Реализация плана мероприятий по организации физического пространства и управления запасами:    

  • Проведено обучение по Лин-планировке;
  • Реализован план мероприятий по потокам и операциям, в рамках цеха и участка сборки электромашин;              
  • Проведено обучение по 5С;
  • Проведен аудит по 5С, разработан чек-лист по проведению аудита по 5С;
  • Проведено обучение по методам управления запасами;
  • Реализован план мероприятий по изменениям внутренней логистики;
  • Разработана инструкция по формированию комплектовочных ведомостей.

Реализация плана мероприятий по стандартизации рабочих мест:

  • Проведено обучение практическим аспектам стандартизации;
  • Совместно с сотрудниками компании разработаны визуализированные СОП для операций участка сборки электромашин;
  • Разработан план стандартизации на текущий год;
  • Реализация плана мероприятий по оперативному управлению;
  • Проведено обучение стандартным механизмам мониторинга процессов и эскалации проблем;  
  • Разработана цепочка помощи при возникновении проблем на производстве;
  • Совместно разработан цеховой стенд оперативного управления (СОУ), стенд «Статус производства».

Реализация плана мероприятий по управлению компетенциями:

  • Проведено обучение по управлению и формированию компетенций;                   
  • Сформированы собственные формы квалификационных матриц;
  • Разработан план развития компетенций на текущий год.

Реализация плана мероприятий по управлению качеством:                            

  • Проведено обучение о простых инструментах поиска причин;
  • Проведен сбор и анализ данных по качеству;
  • Определены основные ТОР-проблемы по участку сборки электродвигателей;
  • Определен порядок сбора и анализа данных по качеству;
  • Разработаны межцеховые визуализированные чек-листы (чек-листы находятся в процессе апробации у контролеров по качеству)

Реализация плана мероприятий по системе подачи предложений:                               

  • Разработана система подачи предложений;
  • Создан бланк подачи предложений;
  • Введен в работу порядок мотивации за подачу предложений.

Этап 6. Завершение проекта.

В результате проекта: сформирована внутренняя логистика на предприятии, визуализированы все рабочие зоны, организовано и успешно пройдено обучение по проведению совещаний и заполнению показателей КРI на стенде оперативного управления.

Этап 7. Передача ответственности.

По итогам проекта выделены ответственные сотрудники по каждым направлениям, проведено их контрольное обучение. Также предложены мероприятия для дальнейшего развития и закрепления результата:

  • Проект «Складская логистика»
  • Проект «Повышение операционной эффективности процесса  якорного участка»
Если хотите заказать аналогичный проект, заполните форму!
Заказать