- КлиентПредприятие по выпуску электротехнической продукции для карьерных автосамосвалов большой грузоподъемности, экскаваторов, городского и железнодорожного электротранспорта
- Сфера деятельностиОбрабатывающие производства
- РегионРеспублика Татарстан
Цель проекта:
- Повышение операционной эффективности участка сборки машин ЦЭМ
- Сокращение уровня брака
Результат:
- Снижение времени цикла сборки электронного двигателя на 9%;
- Сокращение потерь первого и второго рода на 12% при сборке индуктора;
- Сокращение ожиданий, простоев по всей сборочной цепочке.
Этап 1. Первичная диагностика
Консультантами «Лин Вектор» был проведен процессный анализ операционной деятельности, анализ текущего состояния поточности потока производства. В процессе диагностики консультанты провели вводное обучение по построению карты потока создания ценностей (КПСЦ), совместно построили КПСЦ текущего состояния, определили важнейшие сборочные узлы основного производства. Сотрудников предприятия распределили по группам, зонам и срокам ответственности.
Этап 2. Обучение:
- В рамках проекта прошли обучение работники производства.
- Было принято решение провести обучение для ИТР производственных подразделений предприятия.
- Сформировалось 7 рабочих групп – обучение успешно прошли все группы.
Этап 3. Комплексная диагностика процесса (сбор и анализ данных).
Для формирования у всех участников проекта общего понимания текущей ситуации проведен сбор и анализ данных.
В результате комплексной диагностики были выявлены основные проблемы:
- Долгий процесс оформления и согласования документов;
- Выявление брака на конечной стадии (операции сборки);
- Длительный процесс сборки машин сборочного цеха;
- Не своевременное выполнение плана производства предыдущих операций;
- Не своевременная поставка комплектующих для сборочных операций;
На основании полученной информации построена диаграмма сбалансированности операций процесса. Определены ценности и потери для каждой операции.
Также был проведен анализ КПД по участкам и анализ времени цикла. В рамках проекта было решено провести обучение для рабочего персонала производственных подразделений предприятия.
Этап 4. Формирование перечня проблем.
Консультанты «Лин Вектор», совместно с сотрудниками предприятия сформировали перечень проблем и, согласно анализу операционной деятельности, произвели приоритезацию проблем. Назначили сроки и закрепили ответственных.
Этап 5. Реализация мероприятий.
Работа согласно сформированному перечню проблем:
- Разработана планировка будущего состояния участка сборки ЦЭМ;
- Составлены комплектовочные ведомости;
- Произведен подсчет необходимого количества стеллажей и тар для формирования внутренней логистики;
- Разработаны квалификационные матрицы;
- Разработана система эскалации-цепочки помощи.
Реализация плана мероприятий по организации физического пространства и управления запасами:
- Проведено обучение по Лин-планировке;
- Реализован план мероприятий по потокам и операциям, в рамках цеха и участка сборки электромашин;
- Проведено обучение по 5С;
- Проведен аудит по 5С, разработан чек-лист по проведению аудита по 5С;
- Проведено обучение по методам управления запасами;
- Реализован план мероприятий по изменениям внутренней логистики;
- Разработана инструкция по формированию комплектовочных ведомостей.
Реализация плана мероприятий по стандартизации рабочих мест:
- Проведено обучение практическим аспектам стандартизации;
- Совместно с сотрудниками компании разработаны визуализированные СОП для операций участка сборки электромашин;
- Разработан план стандартизации на текущий год;
- Реализация плана мероприятий по оперативному управлению;
- Проведено обучение стандартным механизмам мониторинга процессов и эскалации проблем;
- Разработана цепочка помощи при возникновении проблем на производстве;
- Совместно разработан цеховой стенд оперативного управления (СОУ), стенд «Статус производства».
Реализация плана мероприятий по управлению компетенциями:
- Проведено обучение по управлению и формированию компетенций;
- Сформированы собственные формы квалификационных матриц;
- Разработан план развития компетенций на текущий год.
Реализация плана мероприятий по управлению качеством:
- Проведено обучение о простых инструментах поиска причин;
- Проведен сбор и анализ данных по качеству;
- Определены основные ТОР-проблемы по участку сборки электродвигателей;
- Определен порядок сбора и анализа данных по качеству;
- Разработаны межцеховые визуализированные чек-листы (чек-листы находятся в процессе апробации у контролеров по качеству)
Реализация плана мероприятий по системе подачи предложений:
- Разработана система подачи предложений;
- Создан бланк подачи предложений;
- Введен в работу порядок мотивации за подачу предложений.
Этап 6. Завершение проекта.
В результате проекта: сформирована внутренняя логистика на предприятии, визуализированы все рабочие зоны, организовано и успешно пройдено обучение по проведению совещаний и заполнению показателей КРI на стенде оперативного управления.
Этап 7. Передача ответственности.
По итогам проекта выделены ответственные сотрудники по каждым направлениям, проведено их контрольное обучение. Также предложены мероприятия для дальнейшего развития и закрепления результата:
- Проект «Складская логистика»
- Проект «Повышение операционной эффективности процесса якорного участка»