- КлиентАдминистрация г. Казани
- Сфера деятельностиГосударственное и муниципальное управление
- РегионРеспублика Татарстан
- Цель проектаПостановка проектного управления в Администрации г. Казани через реализацию портфеля проектов
Результат
Процессы
- Оптимизированы 38 процессов и услуг.
- Автоматизированы 29 услуг.
- Сокращены сроки предоставления услуг.
- Сокращен цикл рассмотрения документов.
- Создана и наполнена данными геоинформационная система, в последствии в нее переведены все оптимизированные услуги.
- Услуги переведены в МФЦ.
Система
- Между сотрудниками четко распределены роли и ответственности, исключены дублирующие функции.
- Созданы шаблоны организационно-распорядительной документации.
- Организовано физическое и электронное пространство у сотрудников.
Культура
- Создан Корпоративный университет.
- Создан Call-центр.
- Внедрены компетенции проектного управления.
Администрация города Казани — исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления города, наделенный полномочиями по решению вопросов местного значения.
Отраслевыми и территориальными органами Администрации г. Казани осуществлялось предоставление 92 муниципальных и 40 государственных услуг.
В проекте приняли участие 4 подразделения Администрации, оказывающие муниципальные услуги. В данном материале мы разберем оптимизацию процессов и услуг в Управлении градостроительных разрешений в г. Казань.
О проектах, реализованных в других комитетах, можно прочитать по ссылкам:
Постановка проектного управления в Управлении архитектуры и градостроительства г. Казань
Постановка проектного управления в Комитете земельных и имущественных отношений г. Казань.
Постановка проектного управления в Комитете внешнего благоустройства в г. Казань
В ходе первичной диагностики в Управлении градостроительных разрешений были выделены 2 основных процесса для оптимизации и повышения операционной эффективности.
Оптимизация процесса «Выдача разрешений на ввод объектов в эксплуатацию»
Предпосылками выбора процесса являлись отсутствие соответствующего технического обеспечения, ведение документооборота услуги на бумажных носителях и излишние перемещения между структурными подразделениями.
Основные цели при оптимизации процесса:
- Повысить удовлетворенность потребителей муниципальной услуги оперативностью и качеством до 80%.
- Сократить время цикла пилотного процесса с 14 календарных до 7 рабочих дней.
В ходе анализа построена карта потока создания ценности, текущего и будущего состояния, проведен хронометраж, построена диаграмма процесса и выявлены основные проблемы.
Консультанты «Лин Вектор» предложили следующие мероприятия по улучшениям:
Цифровизация:
- Переход на электронный документооборот.
- Согласование документов в электронном документообороте.
- Исключение из процесса перемещения документов.
Оптимизация:
- Внедрение принципов организации рабочего пространства по системе 5S.
- Сокращение количества запрашиваемых документов у заявителя.
- Разработка критериев качества документов. Разработка стандартной операционной карты на операцию подготовки разрешения.
- Предоставление доступа к документам, необходимым для подготовки разрешения на ввод в эксплуатацию.
Достигнутые результаты:
В результате оптимизации, полное время процесса сократилось на 41%, количество этапов в процессе сократилось на 46%.
На перспективу участники проекта взяли в разработку внесение изменений в регламент оказания услуги, внедрение подачи заявления в электронном виде и разработка инструкции по заполнению заявления на электронной площадке.
Оптимизация процесса «Выдача разрешения на строительство»
Предпосылками выбора процесса для внедрения улучшений являлись трудоемкость услуги для сотрудника, низкая информированность населения и потребность перевода услуги в электронный вид.
Основными целями при оптимизации процесса стали:
- Повышение уровня лояльности клиентов.
- Организация обмена градостроительными планами земельных участков с Управлением архитектуры и градостроительства.
- Исключение документооборота на бумажных носителях.
В ходе оптимизации процесса была составлена карта потока текущего и будущего состояния, разработана диаграмма времени прохождения процесса, проведен хронометраж рабочего дня сотрудников и разработан план мероприятий по улучшениям.
Цифровизация:
- Регистрация входящих документов в электронном виде.
- Электронное согласование документа.
- Обмен градостроительными планами земельных участков с Управлением архитектуры и градостроительства в электронном виде.
Оптимизация:
- Разделены функции специалистов по приему документов и специалистов, рассматривающих документы.
- Ограничили функции заместителя начальника отдела. Теперь он занимается только вопросами индивидуального жилищного строительства, что сокращает цикл согласования документов.
- В процессе согласования разрешения на строительство присутствует только начальник отдела.
По итогам проведенных мероприятий по улучшениям:
- Сокращены сроки предоставления услуги.
- Фронт-офис технологически обеспечен всей необходимой техникой.
- Внедрен электронный документооборот, возможен электронный вид рассмотрения заявлений.
- Сокращен цикл рассмотрения документа и транспортных расходов.
- Создан постоянно действующий фронт-офис с обученными специалистами.
Подготовка внутренних Лин-тренеров
Для поддержки внедренных улучшений и дальнейшего развития в администрации создан проектный офис. Для обучения были отобраны по несколько человек с каждого комитета.
Цели обучения:
- Командообразование.
- Навык определения потерь в процессах.
- Навык анализа и оптимизации операций.
- Навык балансировки процесса.
- Навык организации планировки.
Также в администрации разработана система наставничества для введения в профессию новых сотрудников. Сформирована система подачи предложений, где каждый сотрудник может предложить свои идеи по улучшениям, разработаны планы мотивации для сотрудников.
Успешная реализация проектов в Управлении градостроительных разрешений во многом зависела от командной работы компетентных руководителей, консультантов «Лин Вектор» и рабочей группы, от продуманной системы мотивации персонала, вовлекаемого в процессы улучшений.
Для информирования и вовлечения персонала в процессы совершенствования в Комитете задействованы все имеющиеся информационные ресурсы. В отделах размещены стенды оперативного управления, отображающие динамику проводимых улучшений.