- КлиентАдминистрация г. Казани
- Сфера деятельностиГосударственное и муниципальное управление
- РегионРеспублика Татарстан
- Цель проектаПостановка проектного управления в Администрации г. Казани через реализацию портфеля проектов
Результат:
- Оптимизированы 38 процессов и услуг;
- Автоматизированы 29 услуг;
- Создана и наполнена данными геоинформационная система, в последствии в нее переведены все оптимизированные услуги;
- Созданы шаблоны организационно-распорядительной документации;
- Между сотрудниками четко распределены роли и ответственности, исключены дублирующие функции;
- Услуги переведены в МФЦ;
- Создан Корпоративный университет;
- Создан Call-центр;
- Организовано физическое и электронное пространство;
- Внедрены компетенции проектного управления.
Администрация города Казани – исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления города, наделенный полномочиями по решению вопросов местного значения.
Отраслевыми и территориальными органами Администрации г. Казани осуществлялось предоставление 92 муниципальных и 40 государственных услуг.
В проекте приняли участие 4 подразделения Администрации, оказывающие муниципальные услуги. В данном материале мы разберем оптимизацию процессов и услуг в Комитете внешнего благоустройства в г. Казань.
О проектах, реализованных в других комитетах, можно прочитать по ссылкам:
Разработка и апробация комплекса услуг
Постановка проектного управления в Управлении градостроительных разрешений в г. Казань
Благоустройство – это одно из ключевых направлений в развитии города, которое формирует комфорт, эстетическую и функциональную привлекательность, качество и удобство жизни горожан.
В ходе первичной диагностики были выделены 2 основных процесса для оптимизации и повышения операционной эффективности.
Оптимизация процесса «Выдача разрешений на временное ограничение или прекращение движения по автомобильным дорогам»
Предпосылками выбора процесса являлись длительность оказания услуги, в частности ожидание подписания документа должностными лицами и согласование документа.
Основные цели при оптимизации процесса:
- Сократить время цикла пилотного процесса «Выдача разрешений на временное ограничение или прекращение движения по автомобильным дорогам муниципального образования г. Казани» с 26 до 7 дней.
- Упростить процедуру и сократить сроки получения муниципальной услуги гражданами и юридическими лицами.
В ходе анализа построена карта потока создания ценности, текущего и будущего состояния, проведен хронометраж и выявлены основные проблемы.
Консультанты «Лин Вектор» предложили следующие мероприятия по улучшениям:
Цифровизация:
- Перенос заседания Межведомственной комиссии в режим согласования в электронный документооборот.
Оптимизация:
- Исключение курьера из процесса «Предварительное согласование предоставления земельного участка».
- Исключение корректоров из процесса, внедрение шаблонов документов.
- Разработка стандартной операционной карты и составление чек-листов для специалистов.
- Проведение обучения по организации рабочего пространства в офисе по системе 5S. Аудит кабинетов.
Достигнутые результаты:
В результате оптимизации, полное время процесса сократилось на 70%, количество участников процесса сократилось на 21%, количество этапов в процессе сократилось на 22%.
На перспективу участники проекта взяли в разработку новый регламент оказания услуги, новое Положение Межведомственной комиссии, а также сократили срок проведения Межведомственной комиссии до 1 дня.
Оптимизация процесса «Выдача разрешения на снос газона и (или) пересадку зеленых насаждений», «Выдача разрешения на вырубку, кронирование или посадку деревьев и кустарников»
Предпосылками выбора процесса для внедрения улучшений являлись длительная процедура оформления, длительные сроки оказания услуги и сложность процедуры.
Основными целями при оптимизации процесса стали:
- Повышение удовлетворенности потребителей муниципальной услугой оперативностью и качеством оказания услуги до 80%.
- Сокращение времени цикла пилотного процесса «Выдача разрешения на снос газона и (или) пересадку зеленых насаждений» и «Выдача разрешения на вырубку, кронирование или посадку деревьев и кустарников» с 60 до 30 дней.
- Упрощение процедуры и сокращение сроков предоставления муниципальной услуги.
В ходе оптимизации процесса были выявлены основные проблемы, проведено обучение сотрудников на темы: Введение в Лин. Сервис, Картирование потока создания ценности, Организация рабочего пространства по системе 5С, Стандартизированная работа, Клиентоориентированность.
Также была составлена карта потока текущего и будущего состояния, разработана диаграмма времени прохождения процесса, проведен хронометраж рабочего дня сотрудников отдела содержания зеленых насаждений и мест массового отдыха.
Консультантами «Лин Вектор» были предложены мероприятия по улучшениям:
Цифровизация:
- Переход на электронное согласование с Администрацией района.
- Формирование схемы услуг на сайте с формами запрашиваемых документов.
- Исключение бумажного носителя.
- Обеспечение сотрудников планшетами и подготовка программного обеспечения.
- Установка вторых мониторов сотрудникам отдела.
Оптимизация:
- Разработка нового регламента услуги.
- Исключение из согласования правовое Управление Администрации г. Казани.
- Исключение заключения соглашения с заявителем при оплате ущерба.
- Обеспечение сотрудников экипировкой.
По итогам проведенных мероприятий по улучшениям, полное время процесса сократилось на 76,5%, количество участников процесса сократилось на 23%, количество этапов в процессе сократилось на 63%.
На перспективу, консультанты «Лин Вектор» предложили автоматизацию запросов по Межведомственному взаимодействию, инвентаризацию зеленых насаждений города, запуск работы в программном продукте с привязкой деревьев к карте, разработку приложения с картой города с возможностью формирования оптимального маршрута по всем объектам.
Успешная реализация проектов в Комитете внешнего благоустройства г. Казань во многом зависела от командной работы компетентных руководителей, консультантов «Лин Вектор» и рабочей группы, от продуманной системы мотивации персонала, вовлекаемого в процессы улучшений.
Для информирования и вовлечения персонала в процессы совершенствования в Комитете задействованы все имеющиеся информационные ресурсы. В отделах размещены стенды оперативного управления, отображающие динамику проводимых улучшений.