RU EN
RU EN

Реализация проекта по оптимизации деятельности Центра занятости населения в Сибирском федеральном округе

  • КлиентГосударственное казенное учреждение «Центр занятости населения» (ГКУ РТ ЦЗН)
  • Сфера деятельностиГосударственное и муниципальное управление
  • РегионРеспублика Тыва
  • Цель проектаВыстраивание процессов взаимодействия Центра занятости населения с гражданами и работодателями в рамках жизненных ситуаций и бизнес-ситуаций.

Результаты проекта:

  1. Разработан комплекс услуг по результатам анализа двух жизненных ситуаций для граждан и двух бизнес-ситуаций для работодателей.
  2. Произведена оптимизация существующих услуг, разработаны технологические схемы предоставления комплекса услуг в рамках пилотных жизненных и бизнес-ситуаций.
  3. Разработаны скрипты (сценарии) взаимодействия работников пилотных центров занятости с гражданами и работодателями при предоставлении комплекса услуг в рамках пилотных жизненных и бизнес-ситуаций.
  4. Организован механизм взаимодействия ГКУ ЦЗН с органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями и гражданами в рамках пилотных жизненной и бизнес-ситуаций (формирование типов партнеров, разработка проектов типовых соглашений, подготовка реестра поставщиков услуг).
  5. Произведена оптимизация системы отчетности и качества предоставляемых услуг.
  6. Проведено обучение для участников проектной команды ЦЗН по программам: «Введение в ЛИН. Ценности и потери», «Повышение эффективности офисных процессов», «Стандартизированная работа», «Оптимизация рабочего пространства по системе 5С».

 

Для проведения оптимизационных мероприятий были выбраны две государственные услуги (процессы) для картирования потока, поиска проблем и разработки предложений по улучшениям.

Процесс № 1:

«Регистрация граждан в целях содействия в поиске подходящей работы»

В результате проведенного анализа были выявлены проблемы данного процесса и сформированы 16 предложений по его улучшению. При реализации данных мероприятий эффективность процесса вырастет более чем в 38 раз, а длительность работы специалиста сократится 1554 минут до 10 минут.

Процесс № 2:

«Содействие гражданам в поиске подходящей работы»

По данному процессу было сформировано 6 предложений по улучшению, что приведет к сокращению работы специалиста с 177 минут до 74 минут.

Разработан комплекс услуг по двум жизненным ситуациям и двум бизнес-ситуациям:

1.       Граждане, ищущие работу впервые (жизненная ситуация).

2.       Лица, желающие повысить квалификацию (жизненная ситуация).

3.       Создание малого предприятия (бизнес-ситуация).

4.       Предприятия с сезонной занятостью (бизнес-ситуация).

В рамках проекта разработано 14 новых процессов по содействию занятости.

Всего разработано 141 уникальных мероприятий по цифровизации и оптимизации процессов:

С целью выявления основных резервов в работе ЦЗН проведено анкетирование работодателей. По результатам опроса работодателей были сформированы рекомендации по улучшению работы ЦЗН:

  1. повышение информирования работодателей об услугах ЦЗН через СМИ и сеть Интернет;
  2. усовершенствование системы предоставления услуг в электронном виде;
  3. согласование с работодателем направление соискателей.

В рамках обучения по стандартизированной работе специалисты ЦЗН разработали стандарты общения (скрипты) по процессам:

1.       Разработан скрипт по процессу ЖС «Регистрация граждан в целях содействия в поиске подходящей работы».

 2.      Разработан скрипт по процессу БС «Содействие работодателям в подборе подходящих работников».

Проведено обучение проектной команды ЦЗН по теме «Оптимизация рабочего пространства по системе 5С», состоящая из 5 последовательных шагов: Сортировка-Соблюдение порядка (Систематизация)-Содержание в чистоте-Стандартизация-Совершенствование.

В ходе проведенного аудита были выявлены схожие проблемы:

•        Личное пространство на столах завалено бумагами.

•        На «рабочих столах» ПК хранится множество неиспользуемых файлов.

•        Многие документы хранятся в стопках, при этом отсутствует место их хранения.

•        Недостаточный уровень визуализации папок с документами, а также мест их хранения (полки, шкафы, тумбочки).

•        На столах сотрудников отсутствуют куверты.

•        На полу лежат рабочие документы, а также старые коробки от бумаги.

•        Отсутствует кодировка лотков и полок.

•        Отсутствуют стандарты рабочих мест, а аудиты не проводятся.                  

 Было:

Стало:

Была проведена оценка системы обратной связи от клиентов (в части получения и обработки информации). По результатам анализа был разработан стандарт работы с информацией, ее оценки и реализации в конкретные мероприятия.

По завершению проекта были сформированы предложения по дальнейшему развитию, такие как:

  • разработать и развивать сайт с учетом потребностей пользователей;
  • реализовать единый Call-центр на уровне Министерства труда и социальной политики региона;
  • разработать стандарты общения (скрипты);
  • Разработать стандартные операционные карты на все ключевые операции и т.д.

Если Вас заинтересовал подобный проект, заполните форму и получите консультацию.
Заказать

Есть вопросы? Готовы ответить, напишите нам