- Клиент«ПТФК «Технотрон»
- Сфера деятельностиОбрабатывающие производства
- РегионНабережные Челны, Республика Татарстан
- Цель проектаПовышение производительности процессов сборки панели приборов на 20%
Результат:
- Снижение времени цикла сборки панели на 21%
- Увеличение времени ценности на 11%
- Сокращение потерь на 56% (из них: сокращение потерь перемещения и транспортировки на 69 %, сокращение потерь доработки на 46 %, сокращение прочих потерь на 54 %)
Предпосылки проекта
- Отсутствие сбалансированного потока операций
- Низкая эффективность процесса выдачи комплектующих и пополнения запасов на участках сборки
Этап 1. Первичная диагностика
По итогам первичной диагностики определены направления изменений:
- Выстраивание потока на сборочных операциях
- Реорганизация процесса выдачи комплектующих и пополнение запасов на участках сборки
Этап 2. Организационная подготовка
В рамках этапа сформирована рабочая группа, устав и план реализации проекта, распределены и формализованы зоны ответственности участников
Этап 3. Вводное обучение
Рабочая группа предприятия прошла обучение в Лин-лаборатории в Центре Лин-компетенций «Лин Вектор». Для руководителей было проведено базовое обучение по теме повышения операционной эффективности.
Этап 4. Комплексная диагностика пилотного процесса (сбор и анализ данных)
Для формирования у всех участников проекта общего понимания текущей ситуации проведен сбор и анализ данных:
- Определены основные материальные потоки и их движение в условиях действующих планировочных решений.
- Определена исходная эффективность процесса (53%).
Силами рабочей группы проведены наблюдения, хронометражи и интервью участников процесса. На основании полученной информации построены диаграмма сбалансированности операций процесса. Определены ценности и потери для каждой операции.
По итогам анализа определено целевое значение изменений: сокращение время сборки на 20%. Разработан и утвержден план по достижению целевого состояния.
Этап 5. Разработка плана мероприятий по пилотным процессам и реализация
Направление «Процессы»
Оптимизация участка сборки панели приборов
Изменение потока и моделирование будущего состояния.
Преимущества реализованного потока:
- Визуальная наглядность хода процесса
- Упорядочение
- Сокращение перемещений
Оптимизация работы склада
Также для сокращения времени на поиск комплектующих и управления достаточным уровнем запасов реорганизован склад комплектующих (на основе анализа периодичности и объема потребления посредством АВС-анализа).
В процессе реорганизации:
- Выделено отдельное помещение под склад комплектующих
- Проведено формирование целевого состояния планировки и организации склада
- Закреплена ответственность за управление складом и доступ к комплектующим строгого круга лиц (комплектовщик, распределитель работ)
- Проанализирован перечень, объем и интенсивность потребления комплектующих и определен наиболее оптимальный способ пополнения для каждого вида
- Определена схема оборачиваемости запасов. Разработана инструкция для всех участников процесса
Результаты:
- Снижение времени цикла сборки панели на 21%
- Увеличение времени ценности на 11%
- Сокращение потерь на 56% (из них: сокращение потерь перемещения и транспортировки на 69 %, сокращение потерь доработки на 46 %, сокращение прочих потерь на 54 %)
Управление оборудованием
- Проведено обучение по аспектам всеобщего обслуживания оборудования
- Проведен аудит работы службы главного механика
- Проведен анализ системы мониторинга эксплуатации и обслуживания оборудования
Направление «Система»
Изменение системы оперативного управления:
- Изменение структуры стенда (SQDCM)
- Ввод дополнительного ежемесячного совещания на уровне начальника цеха/мастера участка с целью решения вопросов участка не разрешенных в течение месяца
- Разработка цепочки помощи. Утверждение инструкции по эскалации проблем.
Стандартизация пилотного участка:
- На все операции пилотного участка разработаны и размещены на рабочем месте СОП (стандартные операционные карты).
- Замена папок с чертежами схем сборки панели выключателей на электронную базу данных с доступом через планшет.
Управление компетенциями
- Изменена форма матрицы компетенций
- Разработан план развития компетенций
Преимущества:
- Визуализирован объем компетенций отдельного сотрудника и участка в целом по каждой операции
- Наглядно понятная граница, до которой необходимо наращивать компетенции
Направление «Культура»
Формирование системы подачи предложений
- Проведен анализ и корректировка существующей системы подачи предложений
- Разработана и утверждена система мотивации за подачу предложений
- Информация и бланки по подаче предложений размещены в общем доступе на стенде SQDCM
Этап 6. Завершение и передача ответственности
По итогам пилотного проекта разработан план перспективного развития
- Запуск проекта по вовлечению персонала в систему непрерывных улучшений
- Запуск проекта по развертыванию системы TPM (всеобщего обслуживания оборудования) и управление эффективностью использования оборудования
Распространение методов и принципов бережливого производства на деятельность остальных структурных подразделений компании.
Возможно Вам будут интересны другие реализованные проекты.