RU EN
RU EN
Курс Школа линейного руководителя (мастера/бригадира)

Управленческие и коммуникативные навыки; навыки вовлечения персонала в процесс улучшений; знания о способах, приемах, технологии мотивации сотрудников — ключевые компетенции руководителя среднего звена любой организации, независимо от ее размеров и структуры.

 

Курс Школа линейного руководителя (мастера/бригадира)
Оставить заявку
Результаты обучения
Сформированы управленческие и коммуникативные навыки.
Получены знания о способах, приемах, технологиях мотивации сотрудников.
Сформированы навыки вовлечения персонала в процесс улучшений.
Программа
Модуль 1. «Для чего создаются организации»
  • Назначение предприятий.
  • Кто заинтересован в успешной работе предприятия и в чем их интерес.
  • Место бригады в обеспечении успеха предприятия.
  • Внешнее окружение бригады – ее поставщики и потребители. Как наладить взаимодействие со «смежниками».
Модуль 2. «Лидерство»
  • Линейный руководитель как лидер.
  • На чем строится авторитет лидера.
  • Подходы к формированию лидерских качеств.
  • Типы лидеров.
  • Стили управления.
  • Факторы успеха лидера.
Модуль 3.« Мастер и бригадир: полномочия и ответственность»
  • Линейный руководитель как лидер.
  • На чем строится авторитет лидера.
  • Подходы к формированию лидерских качеств.
  • Типы лидеров.
  • Стили управления.
  • Факторы успеха лидера.
  • Формирование роли линейного руководителя.
Модуль 4. «Система оперативного управления»
  • Система оперативного управления (Управление из места создания ценности/ Shop Floor Management).
  • Визуализация управления.
  • Постановка системы управления на основе показателей (KPI).
  • Роль линейного персонала в управлении показателями.
  • Структура информационных стендов.
Модуль 5. «Диалог по эффективности»
  • Диалог по эффективности. Основные понятия.
  • Текущая эффективность. Потенциал.
  • Плохие привычки и ошибки руководителей.
  • Этапы диалога по эффективности.
  • Подготовка к диалогу.
  • Алгоритм проведения диалога по эффективности.
  • Фокусы внимания.
  • Анализ диалога по эффективности.
  • Мотивация персонала с помощью практики.
  • Формирование КПЭ. Разработка бригадного стенда оперативного управления.
  • Разработка алгоритма проведения диалога по эффективности.
  • Отработка диалога.
Модуль 6. «Что такое процесс. Что такое операции в технологическом процессе»
  • Классификация процессов и особенности их операций.
  • Границы процессов. SIPOC.
  • Стратегические цели операций.
  • Операции как часть технологического процесса.
  • Операции – точка возникновения затрат и создания ценности для потребителя (себестоимость-цена, сроки поставки, качество).
  • Из чего состоят операции.
Модуль 7. «Как управлять операциями»
  • Подходы к управлению операциями.
  • Планирование, мониторинг и оценка результатов операционной деятельности и ее инструменты.
  • Производственный анализ.
Модуль 8. «Совершенствование операций»
  • Выбор объектов для совершенствования.
  • Определение возможностей совершенствования процессов.
  • Способы совершенствования операций.
  • Сбор и анализ данных по операции.
  • Балансировка операций.
  • Стандартизация операций.
  • Проведение сбора и анализа данных по операциям.
  • Построение диаграммы загрузки.
  • Балансировка операций.
Модуль 9. «Обучение на рабочем месте»
  • Условия успешного обучения.
  • Создание мотивации к профессиональному развитию. Наставничество. Личный пример. Демонстрация приемов. Описание процессов выполнения операций.
  • Особенности обучения взрослых.
  • Типология людей по отношению к обучению.
Модуль 10. «Решение проблем, планирование и контроль»
  • Типы управленческих проблем мастера и бригадира.
  • Отношение к проблемам: психологические и организационные барьеры.
  • Стоимость проблемы.
  • Понятия коренные причины – проблема – симптомы, различие в воздействии на коренные причины и симптомы.
  • Базовая модель решения проблем.
  • Инструменты изучения проблем. Критерии SMART.
  • Контур управления: формулирование целей; составление плана действий, мониторинг и оценка достижения целей.
Модуль 11. «Управление изменениями»
  • Объективность изменений.
  • Подходы к управлению изменениями.
  • Практика управления изменениями.

На примере выбранной проблемы прохождение шагов решения проблем:

  • 1 шаг — определение проблемы: метод 6 вопросов, ограничение проблемы, формулировка проблемы.
  • 2 шаг – сбор данных: какими должны быть данные, где собирать информацию, инструменты сбора данных, диаграмма Парето, гистограммы, контрольные карты.
  • 3 шаг – анализ проблемы: что такое анализ, последовательность проведения шага, диаграмма «рыбья кость», метод 5 почему, VSN-анализ в ранжировании причин, примеры проведения анализа.
  • 4 шаг – поиск решений: последовательность проведения шага, методика мозгового штурма в генерации идей, оценка решений (выбор критериев, установление веса критериев, матрица оценки).
  • 5 шаг – выбор оптимальных решений: VSN-анализ решений, пример.
  • 6 шаг – разработка мероприятий: вопросы планирования, выбор пилотного участка.
  • 7 шаг – реализация в пилотной зоне: важные вопросы внедрения плана, оценка результатов.
  • 8 шаг – стандартизация и тиражирование: суть стандартизации, какие бывают стандарты, извлечение уроков и планирование тиражирования успешного опыта.
Модуль 12. «Найм новых работников и их введение в работу»
  • Успешный найм и факторы успеха.
  • Описание работы на основе необходимых умений (компетентностный подход).
  • Переманить или найти на стороне.
  • Отбор персонала на основе анализа документов и собеседования.
  • Критические периоды адаптации и как снимать проблемы новичков.
Модуль 13. «Мотивация и вовлечение персонала»
  • Мотивация, стимулирование, оплата.
  • Что надо знать о типах мотивации.
  • Мотивационный комплекс. Управление мотивацией. Вовлеченность работников в управление и совершенствование работы.
  • Формы и методы вовлечения персонала.
Модуль 14. «Команды и управление деятельностью»
  • Когда нужны команды.
  • Причины успеха команды и ее неудач. Роли в команде. Как повысить эффективность командной работы.
  • Общие причины неудач командных лидеров. Оценка результатов командной работы.
  • Ориентация на задачу или на людей и ее влияние на результаты работы.
  • Обратная связь как инструмент достижения целей.
Модуль 15. «Обратная связь»
  • Причины нежелания руководителя предоставлять «Обратную связь»
  • Виды обратной связи: корректирующая обратная связь, поддерживающая обратная связь
  • Предпосылки предоставления обратной связи
  • Кто и кому предоставляет обратную связь
  • Принципы предоставления обратной связи
  • Алгоритм предоставления обратной связи
  • Уточняющие вопросы для прояснения ситуации
  • Как сделать обратную связь более эффективной
  • Типичные ошибки практики
  • Результат обратной связи
  • Как предоставлять обратную связь о работе другого подразделения
  • Мотивация персонала с помощью практики
  • Разработка сценария предоставления обратной связи по заданной ситуации
  • Отработка практики
Преимущества
103и
более
тем в рамках обучения
100%
адаптация
под специфику работы руководителя
80%
практики
практикоориентированное обучение
Форматы обучений
ОЧНЫЙ ФОРМАТ
ОНЛАЙН-ФОРМАТ
Сопутствующие услуги
Индивидуальная Лин-лаборатория (Фабрика процессов) под процессы организации
Цифровая трансформация в компаниях частного корпоративного сектора
Комплексная трансформация компании (Развертывание системы непрерывных улучшений)

Есть вопросы? Готовы ответить, напишите нам