RU EN
RU EN
Курс Подготовка Менторов (консультантов)

Ментор — это эксперт, владеющий технологией комплексной трансформации компании, способный формировать и развивать производственную и  операционную систему компании.

 

Курс Подготовка Менторов (консультантов)
Оставить заявку
Результаты обучения
Сформированы навыки владения технологией комплексной трансформации компании
Сформированы навыки развития производственной и операционной системы
PI>5, эффект полученный в рамках обучения более чем в 5 раз превышает затраты
Программа
Модуль 1. «Комплексная диагностика компании»
  • Роль ментора в системе непрерывных улучшений.
  • Технология развертывания проектов.
  • Этапы проекта.
  • Показатели результативности и эффективности проектов.
  • Интервью Заказчика проекта.
  • Анализ продуктовой линейки.
  • Комплексная диагностика компании.
  • Процессная диагностика.
  • Методы сбора данных.
  • Формирование профиля ментора.
  • Анализ продуктовой линейки.
  • Процессная диагностика.
  • Комплексная оценка потенциала.
  • Определение объективных и субъективных факторов, определяющих эффективность процессов.
  • Дерево КПЭ.
  • Оценка потенциала.
  • Диагностика компании в разрезе направлений «Процессы»: оптимизация процессов и операций, стандартизация операций, физическое пространство.
  • Диагностика компании в разрезе направлений «Система»: стратегическое управление, оперативное управление, процессное управление, проектное управление, информационные ресурсы, управление компетенциями сотрудников.
  • Диагностика компании в разрезе направлений «Культура»: клиентоориентированность, командная работа, система непрерывных улучшений, ответственность сотрудников, удовлетворенность и лояльность персонала.
  • Приоритизация направлений для улучшений.
  • Выбор пилотного проекта.
  • Выработка рекомендаций по результатам комплексной диагностики.
  • Постановка учета.
  • Диагностика компании в разрезе направлений «Процессы», «Система», «Культура».
  • Определение голоса клиента.
  • Перевод голоса клиента в КДК.
  • Оценка уровня лидерства в компании.
  • Оценка лояльности и удовлетворенности сотрудников.
  • Выработка рекомендаций по результатам комплексной диагностики.
  • Проведение комплексной диагностики предприятия.
  • Подготовка отчета с рекомендациями по развитию компании и выбору пилотных процессов.
  • Стажировка сопровождается консультантами «Лин Вектор» в объеме 1 очная/заочная встреча в неделю.
Модуль 2. «Организационная подготовка. Старт проекта»
  • Формирование инфраструктуры управления проектами: проектный офис, методологическая база, координационный совет, информационная поддержка программ по улучшению.
  • Формирование целевых результатов проекта.
  • Оценка необходимых ресурсов.
  • Формирование команды проекта.
  • Подготовка навигаторов.
  • Распределение ролей и ответственности в проекте.
  • Формирование плана коммуникаций.
  • Эскалация проблем.
  • Оценка рисков проекта.
  • Оценка влияния заинтересованных сторон.
  • Формирование целевых результатов проекта.
  • Оценка необходимых ресурсов.
  • Формирование команды проекта.
  • Распределение ролей и ответственности в проекте.
  • Формирование плана коммуникаций.
  • Эскалация проблем.
  • Оценка рисков проекта.
  • Оценка влияния заинтересованных сторон.
  • Формирование тактического плана проекта.
  • Формирование ресурсного плана проекта.
  • Формирование методики расчета эффекта по результатам проекта.
  • Организация проектной комнаты.
  • Вовлечение заинтересованных сторон в проект.
  • Проведение установочной сессии.
  • Формирование тактического плана проекта.
  • Формирование ресурсного плана проекта.
  • Формирование методики расчета эффекта по результатам проекта.
  • Разработка стандарта проектной комнаты.
  • Формирование тайминга установочной сессии.
  • Проведение организационной подготовки при сопровождении ментора.
  • Проведение установочной сессии.
Модуль 3. «Сбор и анализ данных в рамках пилотного процесса»
  • Определение КПЭ пилотного процесса.
  • Формирование стенда оперативного управления на всех уровнях управления.
  • Постановка учета.
  • Факторный анализ.
  • Формирование КПЭ пилотного процесса.
  • Формирование стенда оперативного управления на всех уровнях управления.
  • Оценка потенциала на уровне пилотного процесса.
  • Оценка голоса внутреннего клиента.
  • Формирование карты потока верхнего уровня.
  • Организация процесса картирования потока.
  • Организация сбора данных для картирования.
  • Проведение оценки голоса внутреннего клиента.
  • Формирование карты потока верхнего уровня.
  • Определение данных для сбора и анализа.
  • Модерация сессии по формированию будущего состояния на основе методов креативного мышления.
  • Формирование пула проблем. Оценка и приоритизации проблем.
  • Формирование плана мероприятий по улучшению процесса.
  • Сессия по формированию будущего состояния на основе методов креативного мышления.
  • Формирование пула проблем. Оценка и приоритизации проблем.
  • Формирование плана мероприятий по улучшению процесса.
  • Организация процесса картирования пилотных процессов, сбора данных и анализа на предприятии.
  • Организация сессий по выработке будущего состояния.
Модуль 4. «Реализация»
  • Технология реализации процессного управления.
  • Модерация сессии по построению процессной модели.
  • Формирование матрицы ролей и ответственности.
  • Сопровождение приоритизации процессов.
  • Определение приоритетных процессов.
  • SIPOC.
  • Определение показателей процессов.
  • Нотации описания процессов среднего уровня.
  • Управление процессами среднего уровня.
  • Управление документацией.
  • Проблемы и риски проекта.
  • Модерация сессии по построению процессной модели.
  • Формирование матрицы ролей и ответственности.
  • Сопровождение приоритизации процессов.
  • Определение приоритетных процессов.
  • SIPOC.
  • Определение показателей процессов.
  • Технология реализации проектов повышения операционной эффективности.
  • Технология проектов по эффективной организации рабочего пространства на принципах 5С (физического и электронного).
  • Подготовка к развертыванию программы по организации рабочего пространства.
  • Технология 5 шагов системы организации рабочего пространства на принципах 5С.
  • Формирование перечня компетенций на основе стратегии развития компании.
  • Модерация сессии по определению основных и вспомогательных операций в рамках выбранных профессий.
  • Приоритизация операций.
  • Сопровождение выбора операций для разработки СОП.
  • Реализация балансировки операций.
  • Основные ошибки при формировании СОП.
  • Выделение ключевых аспектов.
  • Подготовка инструкторов производственного обучения.
  • Проведение производственных инструктажей.
  • Управление СОП.
  • Проблемы и риски проекта
  • Технология реализации проектов производственного инструктажа по методике ТWI.
  • Правила подготовки ученика к инструктажу. Знакомство с операцией. Пояснение правильности выделения «важных шагов» и «ключевых аспектов».
  • Практика определения «ключевых аспектов».
  • «СОП» как составляющая производственного инструктажа.
  • Правила проведения инструктажа по длительным операциям.
  • Особенности перехода к пробному выполнению работы.
  • Критерии допуска ученика к самостоятельной работе.
  • Открытые вопросы, как инструмент обучения. Примеры неэффективных вопросов.
  • Формирование дорожной карты развертывания 5С в организации.
  • Формирование перечня компетенций на основе стратегии развития компании.
  • Модерация сессии по определению основных и вспомогательных операций в рамках выбранных профессий
  • Приоритизация операций.
  • Сопровождение выбора операций для разработки СОП.
  • Реализация балансировки операций.
  • Реализация обучения.
  • Технология реализации проектов повышения эффективности оборудования (ТРМ, SMED).
  • Определение показателей проекта.
  • Постановка системы управления показателями эффективности и надежности оборудования.
  • Особенности проекта по повышению эффективности оборудования.
  • Сопровождение проекта повышения эффективности оборудования.
  • Сопровождение проекта по оптимизации процесса переналадки.
  • Определение стратегии обслуживания на различные типы отказов.
  • Организация автономного обслуживания.
  • Организация планового и прогностического обслуживания.
  • Организация корректирующего обслуживания и аварийных поломок.
  • Формирование стандартов в рамках ТРМ.
  • Проблемы и риски проекта.
  • Определение лимитирующего оборудования.
  • Определение основных и вспомогательных функций оборудования.
  • Определение отказов, влекущих за собой потерю основных и вспомогательных функций.
  • MFMEA (анализ видов и последствий отказов оборудованиях)
  • Составление списка потенциальных причин отказов и оценка их влияния на безопасность, качество и производительность.
  • Разработка плана внедрения автономного обслуживания, определение прогностических задач, распределение ролей и ответственности, составление СОП.
  • Разработка плана внедрения, определение задач, расчет эффекта Разработка плана реагирования.
  • Технология проектов по организации складского хозяйства и управления запасами.
  • Определение показателей процесса и проекта.
  • Формирование необходимых для сбора и учета данных.
  • Постановка системы управления запасами.
  • ABC — XYZ анализ.
  • Сопровождение процесса организации склада.
  • Реализация адресного хранения.
  • IT-сопровождение процесса управления запасами.
  • Проблемы и риски проекта.
  • Анализ процесса управления запасами.
  • Аудит складского пространства.
  • Проведение ABC-XYZ анализа.
  • Проектирование адресного хранения на складе.
  • Разработка стратегии управления запасами.
  • Сопровождение реализации улучшений на предприятии.

 

Модуль 5. «Система непрерывных улучшений. Оценка результатов»
  • Диагностика эффективности управления. Проведение интервью руководителей.
  • Формирование набора необходимых практик ЭПЛ.
  • Технология линейного обхода.
  • Ежедневная работа с ВУЭ.
  • Технология проведения диалогов об эффективности.
  • Управление персоналом.
  • Технология делегирования полномочий.
  • Управление коммуникациями.
  • Функции контроля, правила его осуществления.
  • Проведение совещаний.
  • «Линейный обход».
  • Интервью при приеме на работу.
  • Расстановка приоритетов и подготовка к делегированию.
  • Дистанционная постановка задачи.
  • Управление изменениями.
  • Проведение стратегических сессий.
  • Формирование системы непрерывного обучения СНУ.
  • Мотивация сотрудников. Материальная и нематериальная мотивация персонала на развитие процессов компании.
  • Организация контроля в рамках СНУ. Организация работы управляющего комитета (технического и экспертного комитетов).
  • Мониторинг исполнения планов мероприятий.
  • Расчет эффекта.
  • Подготовка отчетной презентации.
  • Проведение сессии «Извлеченные уроки».
  • Расчет эффекта.
  • Проведение сессии «Извлеченные уроки».
  • Развитие производственной системы.
  • Диагностика уровня развития системы операционной эффективности.
  • Проектирование модели системы операционной эффективности.
  • Структура управления системы операционной эффективности.
  • Роли и ответственности. Распределение ролей. План коммуникаций.
  • Управление компетенциями.
  • Проектный офис.
  • Система вовлечения персонала в проект улучшений.
  • Мотивация персонала.
  • Информационная поддержка.
  • Формирование школы операционной эффективности.
  • Отбор, обучение и стажировка менторов и методологов.
  • Развертывание проектов на все процессы в рамках пилотного актива.
  • Тиражирование в остальных активах.
  • Проектирование системы передачи ответственности.
  • Постановка системы непрерывных улучшений на основе управления потенциалом.
  • Вовлечение организаций-партнеров.
  • 100 % охват Программой всех процессов всех активов.
  • Формирование плана развития производственной системы.
  • Подведение итогов проекта.
  • Расчёт эффекта.
  • Проведение сессии «Извлеченные уроки».
  • Подготовка отчетной презентации.
Модуль 6. «Аттестация»
  • Тестирование.
  • Защита проекта.
  • Обратная связь.
  • Сертификация менторов.
Преимущества
223
и более
охваченных тем
100%
апробированный
инструментарий
80%
практики
Практикоориентированное обучение
Форматы обучений

Есть вопросы? Готовы ответить, напишите нам