RU EN
RU EN

Успешная оптимизация процесса «Уборка дорожной сети»

  • КлиентМуниципальное унитарное предприятие по содержанию зеленых насаждений города Казани
  • Сфера деятельностиГосударственное и муниципальное управление
  • РегионРеспублика Татарстан
  • Цель проектаПовышение производительности на 10% процесса «Уборка дорожной сети»

Результат:

  • Сокращение количества используемого транспорта (автомашин) на 15%;
  • Повышение эффективности использования одной комбинированной дорожной машины при УДС за смену при средней интенсивности осадков на 68%;
  • Сокращение среднего времени одного цикла процесса погрузки и вывоза снега (1-го самосвала) на 23,7%.

Реализация проекта в организации, отвечающей за улучшение внешнего вида и экологической обстановки города, проходила в рамках национального проекта «Повышение производительности труда и поддержка занятости». Проект был реализован консультантами «Лин Вектор» и Региональным центром компетенций (РЦК) Республики Татарстан при поддержке Министерства промышленности и торговли Татарстана.

Организация осуществляет деятельность по содержанию автомобильных дорог и тротуаров в Вахитовском и Приволжском районах, содержании и благоустройстве садов и парков г. Казани, цветочное оформление города Казани и др.

Отличительная особенность проекта – участие нем не производственного предприятия, а организации сферы услуг. Заказчиком является город Казань и его жители. Поэтому результаты работы организации всегда на виду.

Ответственность перед городом и важность грамотного выстраивания процессов способствовало вступлению организации в национальный проект «Повышение производительности труда и поддержка занятости».

Результат работы проектной группы:

  • Сокращение запасов незавершённого производства (сокращение количества используемого транспорта) – на 15%.
  • Повышение выработки в потоке (повышения эффективности использования 1 КДМ при УДС за смену при средней интенсивности осадков) –на 68%.
  • Сокращение среднего времени одного цикла процесса погрузки и вывоза снега (1-го самосвала) на 23,7%.

В качестве пилотного процесса был выбран участок №6 «Уборка дорожной сети», как самый трудоемкий и отличающийся использованием большого количества автотехники. В рамках диагностики были выявлены следующие проблемы:

  • Излишние перемещения техники между улицами «холостым ходом».
  • Водители повторно проезжают одни и те же улицы.
  • Колонна машин чистит улицы из 7 комбинированных дорожных машин, без учета ширины каждой улицы (как узкие, так и широкие полным составом).

Описание решения

Оптимизирован и разработан новый маршрут. Территория Маршрута № 4 распределена между Маршрутом № 2 и № 3.

Оптимизирована и стандартизирована последовательность чистки улиц и состава групп комбинированных дорожных машин.

Разработан и утвержден лист ежедневного контроля за соблюдением стандарта уборки дорог.

Рассчитано оптимальное количество самосвалов на каждый тип снегопогрузчика.

Разработан и внедрен средний показатель вывозов снега на один самосвал с указанием минимального количества вывозов снега.

Стандартизирован процесс вывоза снега.

Разработан и утвержден лист ежедневного контроля за соблюдением стандарта вывоза снега.

В результате проведенных мероприятий на данном участке сокращено количество машин от 7 до 2-х, а выработка увеличилась на 59 тыс. кв. км на одну комбинированную дорожную машину. Теперь время ожидания погрузки снега составляет 0 минут, вместо обычных 15, а время одного цикла сократилось почти на 24%.

Еще одной особенностью этого проекта стало внедрение методики «Обучения на рабочем месте» (TWI). В ходе диагностики была выявлена острая нехватка водителей и отсутствие взаимозаменяемости сотрудников.

Определены критичные компетенции, количество обучаемых и наставники (инструкторы производственного обучения) по ним.

С целью адаптации новых сотрудников и переобучения водителей были составлены СОП (стандартные операционные процедуры) по четырем видам автотехники:

  • автовышка,
  • подметально-вакуумная машина,
  • подметально-уборочная машина,
  • комбинированная дорожная машина.

Данные СОПы были апробированы среди водителей. Исходя из пожеланий сотрудников и рабочей группы, дополнительно была снята видео-инструкция «Работа на комбинированной дорожной машине» с последовательностью действий и основными моментами по безопасности работы.

По итогам проекта командой была оформлена доска результатов проекта, чтобы каждый мог ознакомиться с решениями и тиражировать их на свою работу. Проект по повышению производительности труда на предприятии достиг поставленных задач в полном объёме. Успешная его реализация во многом зависела от командной работы компетентных руководителей и исполнителей, от продуманной системы мотивации персонала, вовлекаемого в процессы улучшений.

Если Вас заинтересовал подобный проект, заполните форму и получите консультацию.
Заказать

Есть вопросы? Готовы ответить, напишите нам