- КлиентМуниципальное унитарное предприятие по содержанию зеленых насаждений города Казани
- Сфера деятельностиГосударственное и муниципальное управление
- РегионРеспублика Татарстан
- Цель проектаПовышение производительности на 10% процесса «Уборка дорожной сети»
Результат:
- Сокращение количества используемого транспорта (автомашин) на 15%;
- Повышение эффективности использования одной комбинированной дорожной машины при УДС за смену при средней интенсивности осадков на 68%;
- Сокращение среднего времени одного цикла процесса погрузки и вывоза снега (1-го самосвала) на 23,7%.
Реализация проекта в организации, отвечающей за улучшение внешнего вида и экологической обстановки города, проходила в рамках национального проекта «Повышение производительности труда и поддержка занятости». Проект был реализован консультантами «Лин Вектор» и Региональным центром компетенций (РЦК) Республики Татарстан при поддержке Министерства промышленности и торговли Татарстана.
Организация осуществляет деятельность по содержанию автомобильных дорог и тротуаров в Вахитовском и Приволжском районах, содержании и благоустройстве садов и парков г. Казани, цветочное оформление города Казани и др.
Отличительная особенность проекта – участие нем не производственного предприятия, а организации сферы услуг. Заказчиком является город Казань и его жители. Поэтому результаты работы организации всегда на виду.
Ответственность перед городом и важность грамотного выстраивания процессов способствовало вступлению организации в национальный проект «Повышение производительности труда и поддержка занятости».
Результат работы проектной группы:
- Сокращение запасов незавершённого производства (сокращение количества используемого транспорта) – на 15%.
- Повышение выработки в потоке (повышения эффективности использования 1 КДМ при УДС за смену при средней интенсивности осадков) –на 68%.
- Сокращение среднего времени одного цикла процесса погрузки и вывоза снега (1-го самосвала) на 23,7%.
В качестве пилотного процесса был выбран участок №6 «Уборка дорожной сети», как самый трудоемкий и отличающийся использованием большого количества автотехники. В рамках диагностики были выявлены следующие проблемы:
- Излишние перемещения техники между улицами «холостым ходом».
- Водители повторно проезжают одни и те же улицы.
- Колонна машин чистит улицы из 7 комбинированных дорожных машин, без учета ширины каждой улицы (как узкие, так и широкие полным составом).
Описание решения
Оптимизирован и разработан новый маршрут. Территория Маршрута № 4 распределена между Маршрутом № 2 и № 3.
Оптимизирована и стандартизирована последовательность чистки улиц и состава групп комбинированных дорожных машин.
Разработан и утвержден лист ежедневного контроля за соблюдением стандарта уборки дорог.
Рассчитано оптимальное количество самосвалов на каждый тип снегопогрузчика.
Разработан и внедрен средний показатель вывозов снега на один самосвал с указанием минимального количества вывозов снега.
Стандартизирован процесс вывоза снега.
Разработан и утвержден лист ежедневного контроля за соблюдением стандарта вывоза снега.
В результате проведенных мероприятий на данном участке сокращено количество машин от 7 до 2-х, а выработка увеличилась на 59 тыс. кв. км на одну комбинированную дорожную машину. Теперь время ожидания погрузки снега составляет 0 минут, вместо обычных 15, а время одного цикла сократилось почти на 24%.
Еще одной особенностью этого проекта стало внедрение методики «Обучения на рабочем месте» (TWI). В ходе диагностики была выявлена острая нехватка водителей и отсутствие взаимозаменяемости сотрудников.
Определены критичные компетенции, количество обучаемых и наставники (инструкторы производственного обучения) по ним.
С целью адаптации новых сотрудников и переобучения водителей были составлены СОП (стандартные операционные процедуры) по четырем видам автотехники:
- автовышка,
- подметально-вакуумная машина,
- подметально-уборочная машина,
- комбинированная дорожная машина.
Данные СОПы были апробированы среди водителей. Исходя из пожеланий сотрудников и рабочей группы, дополнительно была снята видео-инструкция «Работа на комбинированной дорожной машине» с последовательностью действий и основными моментами по безопасности работы.
По итогам проекта командой была оформлена доска результатов проекта, чтобы каждый мог ознакомиться с решениями и тиражировать их на свою работу. Проект по повышению производительности труда на предприятии достиг поставленных задач в полном объёме. Успешная его реализация во многом зависела от командной работы компетентных руководителей и исполнителей, от продуманной системы мотивации персонала, вовлекаемого в процессы улучшений.