- КлиентЦентр занятости населения
- Сфера деятельностиГосударственное и муниципальное управление
- РегионТамбовская область
- Цель проектаРазработка конкретных жизненных и бизнес-ситуаций
Результат
- Разработано 14 новых процессов по содействию занятости населению;
- Разработано 19 скриптов общения в рамках жизненной и бизнес-ситуаций;
- Реализовано 154 мероприятия по оптимизации и цифровизации процессов;
- Разработаны стандартные операционные процедуры по основным операциям;
- Разработаны рекомендации по внедрению системы мотивации сотрудников по системе KPI;
- Разработана система получения и обработки обратной связи от клиентов;
- Проведено обучение 16 сотрудников.
В 2020 году стартовал уникальный для Тамбовской области проект по повышению эффективности службы занятости. Проект был реализован в рамках федеральной программы «Поддержка занятости и повышение эффективности рынка труда».
Проект начался с обучения команды центра занятости, ведь мы убеждены, что никто кроме самих специалистов ЦЗН не знает лучше о своих проблемах, чем они сами.
Обучение сотрудников ЦЗН
Консультанты «Лин Вектор» передали специалистам службы занятости свои знания по методологии «Lean» и бережливым методам работы, закрепили их на практических занятиях:
- Введение в Лин. Ценности и потери.
- Повышение эффективности офисных процессов.
- Стандартизированная работа.
- Развитие системы непрерывных улучшений.
Разработка жизненных и бизнес-ситуаций
Основной целью проекта стала разработка конкретных жизненных и бизнес-ситуаций. Смысл заключается в том, что специалисты службы занятости населения должны от оказания услуг переходить к решению конкретных проблем гражданина или работодателя в сфере трудоустройства.
Например, если в Центр занятости обратился молодой специалист, то сотрудник оказывает ему услуги по определенному «маршруту», а для лица, освободившегося из мест лишения свободы этот «маршрут», будет другим. Сотрудниками Центра занятости совместно с консультантами «Лин Вектор» в рамках проекта были разработаны две жизненные ситуации для безработных граждан:
- Молодые специалисты.
- Лица, освободившиеся из мест лишения свободы.
А также две бизнес-ситуации для работодателей:
- Кадровые вопросы малого бизнеса.
- Предприятия с сезонной занятостью.
В рамках жизненных и бизнес-ситуаций было создано 14 новых процессов по содействию занятости населению.
Полученные при обучении знания специалисты Центра занятости активно применяли на практике. В ходе анализа существующих процессов были найдены проблемы, для решения которых разработано 154 мероприятия по их оптимизации и цифровизации, разработаны стандартные операционные карты, которые станут фундаментом и отправной точкой для дальнейших улучшений.
Кроме того, консультантами «Лин Вектор» в рамках проекта была разработана система получения и обработки обратной связи от клиентов Центра занятости населения, а также разработаны рекомендации по внедрению системы мотивации сотрудников по системе KPI.
Благодаря высокой мотивации и вовлеченности директора Центра занятости населения удалось заинтересовать специалистов осваивать новый подход к работе. Главное преимущество проекта в том, что специалисты службы занятости самостоятельно анализировали и искали потери в своих операциях, разрабатывали новые процессы, учились видеть их под другим углом, а также применяли знания, полученные на обучении.