RU EN
RU EN

Подготовка процессов предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Татарстан к цифровизации (ч.I)

  • КлиентМинистерство цифрового развития государственного управления, информационных технологий и связи Республики Татарстан
  • Сфера деятельностиГосударственное и муниципальное управление
  • РегионРеспублика Татарстан
  • Цель проектаПодготовка процессов предоставления государственных и муниципальных услуг к переводу в электронный вид

 Часть I.  Цифровизация госуслуг: понятие и предпосылки

В рамках реализации национальной программы «Цифровая экономика» перед органами государственной власти и органами местного самоуправления поставлены очень амбициозные задачи, в том числе в отношении цифровизации государственных и муниципальных услуг: к 2024 году 95 % массовых социально значимых услуг должны быть доступны полностью в электронном виде.

Республика Татарстан является регионом-флагманом, который одним из первых начал работу над цифровизацией государственных и муниципальных услуг. В 2020 году Министерство цифрового развития государственного управления, информационных технологий и связи Республики Татарстан продолжило ранее начавшуюся работу по переводу государственных и муниципальных услуг в электронный вид. На этот раз в контур проекта по цифровизации вошли 175 государственных и муниципальных услуг.

Для реализации проекта по цифровизации была создана команда с участием представителей органов государственной власти и органов местного самоуправления.  В проект было вовлечено 6 пилотных муниципальных районов Республики Татарстан: Рыбно-Слободской, Сабинский, Альметьевский, Актанышский, Нижнекамский и город Набережные Челны. Наши консультанты также были привлечены к этой работе.

В серии статей, посвященных опыту цифровизации государственных и муниципальных услуг в Республике Татарстан, мы поделимся нашим опытом: расскажем об этапах работы, трудностях, с которыми столкнулась наша команда, результатах и перспективах дальнейшего развития.

Но, прежде чем перейти к практической части, хотелось бы прояснить, что подразумевается под термином «услуга в электронном виде».

В своей работе мы нередко сталкиваемся с тем, что фраза «перевод услуг в электронный вид» трактуется совершенно по-разному, например:

  • заявитель имеет возможность подать заявление в электронном виде через портал, но при этом ему требуется прийти в ведомство и предоставить оригиналы документов;
  • заявитель имеет возможность подать и заявление, и документы в электронном виде через портал, а для получения результата необходимо прийти в ведомство. Результат услуги предоставляется в бумажном виде;
  • взаимодействие заявителя с органами власти происходит в электронном виде, но сам процесс предоставления услуги остается далек от цифровизации: исполнители вручную готовят результирующие документы, запрашивают необходимую информацию в бумажном виде в других подразделениях ведомства; согласующие лица вручную проставляют резолюции на документах; вручную готовятся различные виды отчётности. При этом нет системы отслеживании сроков прохождения процедур, трудоемкости процессов, своевременного реагирования на отклонения.

Очевидно, что в этих примерах показаны ситуации, где лишь часть процесса предоставления услуги осуществляется в электронном виде.

В действительности же, целевая модель цифровизации государственных и муниципальных услуг должна выглядит так: заявитель имеет возможность подать заявление и получить результат в электронном виде, онлайн.

При этом большинство действий исполнителя: запрос данных, формирование результирующего документа, согласование, подписание результата услуги осуществляется в автоматизированном режиме. Именно такой концептуальный подход к целевому состоянию услуг был заложен в нашем проекте.

В следующей части статьи мы расскажем о методологическом подходе к реализации проектов по цифровизации государственных и муниципальных услуг.

Читайте II часть статьи «Методологическая основа реализации проектов по цифровизации государственных и муниципальных услуг» по ссылке.

III часть статьи «Подготовка процессов предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Татарстан к цифровизации» читайте по ссылке.

IV часть статьи  «Результаты, ограничения и перспективы перевода государственных и муниципальных услуг в электронный вид» доступна доступна по ссылке.

Если Вас заинтересовал подобный проект, заполните форму и получите консультацию.
Заказать

Благодарственные письма

Есть вопросы? Спрашивайте