- КлиентИсполком Казани
- Сфера деятельностиГосударственное и муниципальное управление
- РегионКазань
Цель проекта:
- Повысить удовлетворенность клиентов процесса на 50%
- Сократить цикл пилотного процесса с 147 рабочих дней до 97,5
Результат:
- Полное время процесса сокращено с 147 дня до 97,5 дней (в 1,5 раза)
- Количество участников с 17 до 7 человек (в 2,5 раз)
- Количество этапов процесса с 35 до 16 (в 2 раза)
Предпосылка проекта:
Длительная процедура оформления. Клиенты Комитета земельных и имущественных отношений (далее КЗИО) отметили следующие причины:
- Большое количество задействованных участников
- Отсутствие работающей системы учета муниципального имущества
Этап 1. Обучение проектной группы
В рамках этапа было проведено обучение рабочей группы.
Этап 2. Сбор и анализ данных. Разработка мероприятий
Бала проведена оценка лояльности персонала. В качестве примера ответы на вопрос «Как вы относитесь к внедрению Лин-менеджмента»:
- Положительно — 34,3%
- Немного недопонимаю — 39,6%
- Никак. Было поручено сделать, сделал – 18,9%
- Отрицательно – 7,2%
Также рабочая группа совместно с консультантами «Лин Вектор» построили карту потока создания ценности.
Итог по карте потока создания ценности «Верхний уровень»: участников процесса –17 человек, длительность процесса – 147 дней, время создания ценности – 12,5 часов, эффективность процесса — 0,003 %.
Итог по карте потока создания ценности «Нижний уровень – Постановка на кадастровый учет»: участников процесса –12 человек, длительность процесса – 60 дней, время создания ценности – 4,5 часов, эффективность процесса — 0,003 %.
Выявленные при картировании проблемы:
- Проблемы взаимодействия с Росреестром: ожидание информации от Росреестра и подача заявления через МФЦ, задвоение присвоения кадастровых номеров помещений росреестром (направление в суд)
- Ожидание до 3 мес. проведения эл. аукциона на инвентаризацию объекта
- Необходимо выезжать по 2 раза для осмотра помещения (проставление точек) при выявлении перепланировки и если не присвоен адрес зданию
- Система автоматизированного учета имущества (SAUMI) дорабатывается и не все объекты там отображены
Также были проанализированы отдельные операции и определены Топ 3 длительных операций в процессе:
- Постановка на кадастровый учет – 60 дней
- Формирование документов для торгов – 25 дней
- Работы оценочной организации – 15 дней
Следующим шагом стал хронометраж рабочего дня сотрудника. Он позволил определить основные проблемы в работе каждого сотрудника. Примеры выявленных проблем:
- Заполнение заявления о присвоении адреса вручную
- УАиГ требует прикладывать Положение о КЗИО к каждому заявлению
При этом на перемещения и ожидания уходит 43% времени, на ожидание в очереди – 43%, потери второго рода (сотрудники КЗИО подают заявление на адресацию самостоятельно через фронт-офис) — 14%.
Итогом этапа стали проекты будущего состояния процессов, которые позволят сократить длительность процесса «Верхнего уровня» до 97,5 дней, процесс «Нижний уровень – постановка на кадастровый учет» — до 31 дня.
На основании проекта будущего состояния были разработаны и реализованы мероприятия по улучшениям. Они были разбиты на два направления:
- Оптимизация процесса подачи заявление о присвоении адреса в Управление архитектуры и градостроительства г.Казани (результаты: сокращение времени цикла до 90 %, сокращение трудоемкости выполнения операции до 80%, экономия на бензине свыше 75 тыс. руб. в год)
- Определение программы автоматизированного учета имущества
- Сокращение официальных запросов между смежными отделами КЗИО (результат: Сокращение ожидания ответа от отдела до 1 дня)
- Разработка стандартных операционных карт (результаты: Сокращение количество ошибок и возвратов на 90%)
- Разработка Квалификационной матрицы и плана развития (результат: Выявленные резервы в компетенциях сотрудников)
- Разработка чек-листа осмотра помещений (результат: Сокращены ошибки заполнения отчета осмотра помещения)
Результаты проекта:
- Полное время процесса сокращено с 147 дня до 97,5 дней (в 1,5 раза)
- Количество участников с 17 до 7 человек (в 2,5 раз)
- Количество этапов процесса с 35 до 16 (в 2 раза)
Этап 4. Перспективный план развития
- Внесение изменений в действующий регламент предоставления муниципальной услуги
- До конца 2018 года поставить имеющиеся помещения на кадастровый учет
- Организация архива КЗИО
- Организация работы автоматизированной системы учета имущества
Читайте описание подхода к проектам по улучшениям.