- КлиентДепартамент
- Сфера деятельностиГосударственное и муниципальное управление
- РегионУральский федеральный округ
- Цель проектаСокращение времени оказания услуги
Результат:
- Сокращение времени оказания услуги пилотного процесса на 15 %
Департамент работает с процессами оказания государственных услуг в направлении геологического изучения, использования и охраны недр, модернизации топливно-энергетического комплекса и рационального использования углеводородного сырья, лесных и водных отношений, использования, воспроизводства, охраны объектов животного мира и среды их обитания, организации и функционирования особо охраняемых природных территорий регионального значения.
В рамках проекта рабочая группа департамента совместно с консультантами оптимизировала три процесса:
- «Проектирование лесного участка»
- «Согласование технических проектов разработки месторождений полезных ископаемых и иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр местного значения»
- «Оптимизация процесса «Предоставление в границах земель лесного фонда лесных участков в аренду (без проведения торгов)»
Для выявления основных проблем были построены карты потока создания ценности и проведен опрос клиентов. Матрица причинно-следственных связей позволила приоритизировать проблемы и выбрать те, которые наиболее существенно влияют на показатели процесса.
В качестве примера, проблемы, выделенные в процессе «Проектирование лесного участка»:
- Большое количество незавершенной работы на этапе департамента
- Двойная проверка проектной документации лесного участка
- Двойное согласование проектной документации лесного участка
- Большое количество ошибок, — обнаруженных после первой проверки в ТО Лесничество
- Ошибки, пропускаемые сотрудниками при проверке проектной документации лесного участка
- Не контролируются сроки проведения работ на этапе ТО Лесничества
Далее были разработаны и реализованы мероприятия по улучшениям. Примеры некоторых решений в рамках процесса «Проектирование лесного участка»:
1. Электронный документооборот с клиентами на этапе проверки проектной документации лесного участка (приказ в территориальные отделы Лесничества с дорожной картой по процессу).
Достигнутые результаты:
- Проверка по электронной версии, консолидация замечаний на уровне отдела, исправленные документы предоставляются только в отдел
- Использование принципа «одного окна» для сдачи и получения документов на бумажном носителе
2. Этапы проверки запараллелены в ТО Лесничества и в отделе регулирования использования лесов. Регистрация проектной документации лесного участка происходит через дело WEB на уровне Лесничества.
Достигнутые результаты:
- Снижение общего срока проверки и согласования проектной документации лесного участка до 20 дней, максимум 25
- Использование принципа «Канбан», вытягивание работ, по которым на первом этапе вышли в красную зону для выравнивания сроков в целом по процессу
- Контроль за сроками
3. Снижение количества незавершенного производства.
Достигнутые результаты:
- Снижение времени от регистрации до выдачи разрешения до оптимизации 20 дней после оптимизации 5 дней, пределы значений 30 дней – 13 дней
- Снижение времени ожидания документов в очереди с 16 дней в среднем до 3 дней
В ходе реализации проекта были проведены мероприятия, способствовавшие достижению результата:
- Обучено 270 сотрудников.
- Из-за объединения коллективов двух департаментов в 2017 году не все сотрудники чувствуют сплоченность команды. Поэтому были проведены командообразующие мероприятия: корпоратив на природе, день Оленевода, корпоративный туризм, день кедра – субботник, совместная поездка в природный парк, мини-турнир по шашкам.
- Реализован краудсорсинговый проект «Нематериальная мотивация». Всего подано 87 предложений. Авторы самых популярных предложений получили сертификат на первоочередное право выбора периода отпуска в 2019 году.
- Выполнение целевого показателя по количеству поданных одним сотрудником предложений составило 91%, подали предложения 202 сотрудника, всего подано – 262 предложения.