RU EN
RU EN

Бенчмаркинг как технология повышения эффективности бизнес-процессов

Часть 2

Чтобы прочитать первую часть, перейдите по ссылке.

Цели внедрения бенчмаркинга

Итак, для чего сегодня компаниям нужен бенчмаркинг?!                        

Во-первых, у компаний, использующих бенчмаркинг, повышается удовлетворенность клиентов.

Во-вторых, благодаря бенчмаркингу повышается производительность, качество и надежность продукции.

В-третьих, компании более четко начинают понимать за счет каких мероприятий они последовательно могут устранять отличия от лучших компаний – повышается качество планирования в достижении стратегических целей компаний. Управленческие решения становятся гибкими, реагирующими на меняющиеся условия.

Как применить бенчмаркинг?

Во-первых, определите вид бенчмаркинга исходя из цели и источнику данных бенчмаркинга.

Виды бенчмаркинга отображены в таблице:

Во-вторых, выберите способ исследования:

  1. внутреннее исследование – изучение широкого спектра внутренних документов и открытой информации (используется на начальном этапе);

2. исследование с привлечением третьей стороны – используется опыт внешних консультантов и компаний, специализирующихся на бенчмаркинге;

3. прямой обмен – обмен информацией партнеров по бенчмаркингу любым удобным способом коммуникации (данный способ является вспомогательным для следующего способа – делового визита);

4. деловой визит – непосредственное посещение площадки партнера по бенчмаркингу, где проходит основной обмен информацией.

В-третьих, проведите все основные этапы бенчмаркинга:

Этап 1. Организация и планирование

Этап 2. Сбор данных

Этап 3. Анализ данных

Этап 4. Действия

Бенчмаркинг в сегодняшних реалиях является обязательным элементом управления компанией, принципом выживания и развития, результатом применения которого будет:

  • улучшение собственного бизнеса;
  • осознание сравнительного положения компании;
  • приобретение стратегического преимущества.

Особое значение он имеет в области качества, применения новых технологий, он помогает отслеживать последние тенденции в производстве товаров и услуг. И конечно, данный подход помогает повышать уровень сотрудничества компаний, что в свою очередь развивает здоровую конкуренцию и улучшает экономическую обстановку в стране в целом.

Поэтому применяйте бенчмаркинг и потенциал развития вашей компании кратно возрастёт!

Эксперты нашей компании активно применяют бенчмаркинг на проектах по управлению потенциалом. О том, как это работает, смотрите в  видео.

Есть вопросы? Готовы ответить, напишите нам