Часть 2
Чтобы прочитать первую часть, перейдите по ссылке.
Цели внедрения бенчмаркинга
Итак, для чего сегодня компаниям нужен бенчмаркинг?!
Во-первых, у компаний, использующих бенчмаркинг, повышается удовлетворенность клиентов.
Во-вторых, благодаря бенчмаркингу повышается производительность, качество и надежность продукции.
В-третьих, компании более четко начинают понимать за счет каких мероприятий они последовательно могут устранять отличия от лучших компаний – повышается качество планирования в достижении стратегических целей компаний. Управленческие решения становятся гибкими, реагирующими на меняющиеся условия.
Как применить бенчмаркинг?
Во-первых, определите вид бенчмаркинга исходя из цели и источнику данных бенчмаркинга.
Виды бенчмаркинга отображены в таблице:
Во-вторых, выберите способ исследования:
- внутреннее исследование – изучение широкого спектра внутренних документов и открытой информации (используется на начальном этапе);
2. исследование с привлечением третьей стороны – используется опыт внешних консультантов и компаний, специализирующихся на бенчмаркинге;
3. прямой обмен – обмен информацией партнеров по бенчмаркингу любым удобным способом коммуникации (данный способ является вспомогательным для следующего способа – делового визита);
4. деловой визит – непосредственное посещение площадки партнера по бенчмаркингу, где проходит основной обмен информацией.
В-третьих, проведите все основные этапы бенчмаркинга:
Этап 1. Организация и планирование
Этап 2. Сбор данных
Этап 3. Анализ данных
Этап 4. Действия
Бенчмаркинг в сегодняшних реалиях является обязательным элементом управления компанией, принципом выживания и развития, результатом применения которого будет:
- улучшение собственного бизнеса;
- осознание сравнительного положения компании;
- приобретение стратегического преимущества.
Особое значение он имеет в области качества, применения новых технологий, он помогает отслеживать последние тенденции в производстве товаров и услуг. И конечно, данный подход помогает повышать уровень сотрудничества компаний, что в свою очередь развивает здоровую конкуренцию и улучшает экономическую обстановку в стране в целом.
Поэтому применяйте бенчмаркинг и потенциал развития вашей компании кратно возрастёт!
Эксперты нашей компании активно применяют бенчмаркинг на проектах по управлению потенциалом. О том, как это работает, смотрите в видео.