RU EN

Обучение сотрудников основам Лин-подхода на холдинге производственных предприятий

  • КлиентОдно из крупнейших в России предприятий по выпуску деталей подвески грузовых автомобилей
  • Сфера деятельностиОбрабатывающие производства
  • РегионРеспублика Татарстан
  • Цель проектаОбучение сотрудников и внедрение проекта «Набережные Челны – город устойчивого развития»
  • Исключено время ожидания при получении инструмента на 100%.
  • Сокращено время простоя основного оборудования на 50%.
  • Экономический эффект — 1 742 804 руб.

В рамках проекта «Набережные Челны – город устойчивого развития» на одном из крупнейших в России предприятий по выпуску деталей подвески грузовых автомобилей был реализован проект по обучению сотрудников основам Бережливого производства и Лин-подхода.

Формирование и обучение управленческих команд (Лин-тренеров) по методике «Бережливое производство»

На этапе формирования команды потенциальных Лин-тренеров был проведен отбор кандидатов, которые прошли тестирование в двух направлениях:

  • Психологическое тестирование с использованием программного продукта «Перформия». Тестирование было направлено на выявление соответствия кандидата профилю Лин-тренера. Оценивались такие качества как способность обучать, лидерство, ориентация на результат, склонность к изменениям, работоспособность и др.
  • Тестирование на знания принципов и инструментов Бережливого производства. От предприятия тестирование проходили 2 кандидата. В результате определены два потенциальных Лин-тренера от компании. С ноября проводилась подготовка Лин-тренеров по программе «Лин-тренер. Базовый курс».

Программа подготовки Лин-тренеров включала имитационные игры в Лин-лаборатории, практическую работу на примере процессов компаний участников с выходом в производство, бизнес-сессии, круглые столы и пр. У участников была уникальная возможность в ходе обучения познакомиться с предприятиями города, поделиться своим опытом и перенять опыт других предприятий.

Разработка программ развития предприятий и организаций в сфере Бережливого производства.

Проведена встреча с руководителями компании, в ходе которой был определен пилотный проект. Тренерами совместно с руководителями компании сформирован паспорт проекта, в котором отражены целевые показатели и ожидаемые результаты проекта. Для эффективной реализации проекта была сформирована рабочая группа из 6 сотрудников предприятия.

Проведено обучение рабочей группы по следующим темам:

  • Картирование потока создания ценности);
  • Система 5S;
  • Быстрая переналадка — SMED.

На следующем этапе было проведено описание процесса, а также хронометражи операций.

В рамках проекта были реализованы следующие улучшения:

  • Повышена доступность использования транспортировочного оборудования 9 гидравлических тележек Rocla, 2 штабелера;
  • Проведено обучение рабочей группы инструменту SMED;
  • Исключено время ожидания при получении инструмента на 100%;
  • Упорядочено хранение оснастки для обжимных прессов;
  • Сокращено время простоя основного оборудования на 50%;
  • Исключены риски травмирования органов зрения при проведении работ по удалению заусенцев;
  • Локализованы источники загрязнений у обжимных прессов;
  • Исключены случаи нарушения условий хранения и транспортировки продукции.

Дальнейшие планы (перспектива развития проекта)

  • Завершить запланированные работы и реализовать принятые в ходе анализа решения по организации супермаркета деталей и сборочных единиц собственного производства, что в перспективе позволит значительно снизить Lead time продукта.
  • Инициировать проект по SMED на единицах оборудования задействованных в цикле кузнечных операций.

Если хотите заказать аналогичный проект, заполните форму!
Заказать