- КлиентОдно из крупнейших в России предприятий по выпуску деталей подвески грузовых автомобилей
- Сфера деятельностиОбрабатывающие производства
- РегионРеспублика Татарстан
- Цель проектаОбучение сотрудников и внедрение проекта «Набережные Челны – город устойчивого развития»
- Исключено время ожидания при получении инструмента на 100%.
- Сокращено время простоя основного оборудования на 50%.
- Экономический эффект – 1 742 804 руб.
В рамках проекта «Набережные Челны – город устойчивого развития» на одном из крупнейших в России предприятий по выпуску деталей подвески грузовых автомобилей был реализован проект по обучению сотрудников основам Бережливого производства и Лин-подхода.
Формирование и обучение управленческих команд (Лин-тренеров) по методике «Бережливое производство»
На этапе формирования команды потенциальных Лин-тренеров был проведен отбор кандидатов, которые прошли тестирование в двух направлениях:
- Психологическое тестирование с использованием программного продукта «Перформия». Тестирование было направлено на выявление соответствия кандидата профилю Лин-тренера. Оценивались такие качества как способность обучать, лидерство, ориентация на результат, склонность к изменениям, работоспособность и др.
- Тестирование на знания принципов и инструментов Бережливого производства. От предприятия тестирование проходили 2 кандидата. В результате определены два потенциальных Лин-тренера от компании. С ноября проводилась подготовка Лин-тренеров по программе «Лин-тренер. Базовый курс».
Программа подготовки Лин-тренеров включала имитационные игры в Лин-лаборатории, практическую работу на примере процессов компаний участников с выходом в производство, бизнес-сессии, круглые столы и пр. У участников была уникальная возможность в ходе обучения познакомиться с предприятиями города, поделиться своим опытом и перенять опыт других предприятий.
Разработка программ развития предприятий и организаций в сфере Бережливого производства.
Проведена встреча с руководителями компании, в ходе которой был определен пилотный проект. Тренерами совместно с руководителями компании сформирован паспорт проекта, в котором отражены целевые показатели и ожидаемые результаты проекта. Для эффективной реализации проекта была сформирована рабочая группа из 6 сотрудников предприятия.
Проведено обучение рабочей группы по следующим темам:
- Картирование потока создания ценности);
- Система 5S;
- Быстрая переналадка – SMED.
На следующем этапе было проведено описание процесса, а также хронометражи операций.
В рамках проекта были реализованы следующие улучшения:
- Повышена доступность использования транспортировочного оборудования 9 гидравлических тележек Rocla, 2 штабелера;
- Проведено обучение рабочей группы инструменту SMED;
- Исключено время ожидания при получении инструмента на 100%;
- Упорядочено хранение оснастки для обжимных прессов;
- Сокращено время простоя основного оборудования на 50%;
- Исключены риски травмирования органов зрения при проведении работ по удалению заусенцев;
- Локализованы источники загрязнений у обжимных прессов;
- Исключены случаи нарушения условий хранения и транспортировки продукции.
Дальнейшие планы (перспектива развития проекта)
- Завершить запланированные работы и реализовать принятые в ходе анализа решения по организации супермаркета деталей и сборочных единиц собственного производства, что в перспективе позволит значительно снизить Lead time продукта.
- Инициировать проект по SMED на единицах оборудования задействованных в цикле кузнечных операций.