Внедрение системы управления эффективностью

  • КлиентКрупная нефтедобывающая компания
  • Сфера деятельностиНефтегазовая отрасль
  • РегионХанты-Мансийский АО
  • Цель проектаВнедрение системы управления эффективностью в подразделениях блока главного инженера

Результат:

  1. Разработаны цели и ключевые показатели эффективности до уровня рядового сотрудника;
  2. Создана система мониторинга эффективности процессов на основе КПЭ;
  3. Внедрена СУЭ в трех пилотных управлениях;
  4. Разработаны IT-решения по управлению эффективностью, мониторингу, управлению КПЭ;
  5. Разработаны предложений по организационной структуре СУЭ – создание Центра управления эффективностью.

Этапы 1-3. Диагностика, орг. подготовка, вводное обучение

  • Проведена диагностика текущего состояния системы: (анализ регламентов, положений, системы совещаний по эффективности процессов, анкетирование по оценке зрелости процессного управления, проведены интервью с руководителями пилотных проектов);
  • Сформировано дерево процессов и дерево целей;
  • Проведено обучение 61 работника блока главного инженера;
  • Сформирована рабочая группа проекта.

Этапы 4: Комплексная диагностика пилотного процесса (сбор и анализ данных)

Выявленные в ходе диагностики проблемы:

  • Неготовность системы мотивации к тиражированию СУЭ;
  • Несбалансированная система управления эффективностью Общества, отсутствие единого подхода в достижении целей;
  • Отсутствие единого информационного пространства и прозрачности данных, значительные временные затраты исполнителей;
  • Отсутствие административной независимости и объективности информационных потоков.

Этап 5. Разработка плана мероприятий по пилотным процессам

Определены основные вехи по достижению потенциала:

  • Интеграция СУЭ в систему мотивации персонала с учетом УПЦ 4.0, создание рабочей группы с участием HR;
  • Расширение периметра проекта, с охватом 100% подразделений Общества;
  • Контрактование на разработку программного продукта по СУЭ;
  • Создание Центра Управления Эффективностью;
  • Описание и автоматизация бизнес-процессов;
  • Стандартизация и актуализация процедур;
  • Актуализация положений о подразделениях и должностных инструкций.

Определены мероприятия по достижению целей:

  • Обучение и вовлечение сотрудников
  • Проведение анализа положений о подразделениях и регламентов
  • Разработка и утверждение каскадов КПЭ 
  • Реализация пилотного проекта по мониторингу КПЭ
  • Разработка предложения по формированию центра управления эффективностью (ЦУЭ)
  • Разработка  предложения по мотивации на основе КПЭ

Этап 6. Реализация улучшений и контроль

Реализованы следующие улучшения:

  • Разработаны и утверждены каскады КПЭ более 10 управлений блока главного инженера;
  • Разработаны предложения по формированию ЦУЭ;
  • Разработка и внедрение методологии по СУЭ, бизнес-процесса и организационной структуры по СУЭ;
  • Разработаны метод. рекомендации по целеполаганию, определению и расчету КПЭ, мониторингу и оценке достижения целей Реализован пилотный проект по мониторингу КПЭ УППД , ЦППД и УСВР, разработана автоматизированная сетевая форма по мониторингу КПЭ Разработаны методические рекомендации по формированию кадрового резерва;

Разработка технического задания по IT-решению системы управления эффективностью:

  • Разработан алгоритм синхронизации проекта комплексной оценки потенциала с проектом системы управления эффективностью;
  • Разработано ТЗ на IT-решение, проведен сравнительный анализ по функционалу различных информационных систем СУЭ

Этап 7. Завершение и передача ответственности

Подведены результаты проекта:

  • Разработаны рекомендации по эффективным совещаниям,
  • Разработан алгоритм синхронизации проекта комплексной оценки потенциала с проектом системы управления эффективностью,
  • Разработана автоматизированная сетевая форма по мониторингу КПЭ,
  • Разработаны методические рекомендации по формированию кадрового резерва.
Если хотите заказать аналогичный проект, заполните форму!
Заказать