- КлиентКрупная нефтедобывающая компания
- Сфера деятельностиНефтегазовая отрасль
- РегионХанты-Мансийский АО
- Цель проектаРазвитие культуры непрерывных улучшений и формирование системы управления эффективностью, разработка и определение целей и КПЭ, каскадирование до уровня рядового сотрудника, выявление и ликвидация 100% не эффективных процессов, формирования потенциала
Результат
- Сформированы паспорта процессов.
- Сформировано дерево КПЭ – каскад КПЭ от стратегических целей Общества до линейного уровня.
- Разработаны КПЭ для 36 рабочих профессий.
- Разработан стандарт, описывающий методологию СУЭ.
- Разработан методологический документ, описывающий взаимодействие системы управления эффективностью и системы мотивации.
- Проведена тематическая викторина по процессному подходу.
Система управления эффективностью (далее СУЭ) основана на принципах процессного управления и цикле их непрерывных улучшений PDCA (англ. «Plan-Do-Check-Act» — планируй-делай-контролируй-воздействуй).
Принципы процессного управления опираются на понимании цепочек взаимосвязанных работ, выполняемых различными подразделениями, от получения сырья до выпуска продукта – в нашем случае от выполнения геологоразведки и бурения скважин до сдачи нефти и газа.
На первом этапе с группой пилотных подразделений Общества были выполнены работы по описанию бизнес-процессов верхнего уровня и их подпроцессов. В результате была разработана процессная модель и дерево ключевых показателей эффективности. Паспорта процессов, описывающие поставщиков и клиентов, команду процесса, а также основные операции, послужили основой для разработки цифровой платформы ИТ СУЭ. В ходе проекта:
- Сформированы рабочие группы проведено обучение более 250 человек.
- Сформирована процессная модель Общества.
- Проведена диагностика 36 процессов.
- Проведен анализ согласованности кросс-функциональных процессов.
На базе цифровой платформы ИТ СУЭ появилась возможность настроить процессы и оценить реальную потребность процессов в ресурсах, увидеть кроссфункциональные связи, оценить вклад участников и степень загруженности каждого. В личном кабинете сотрудника, подключенного к системе ИТ СУЭ, отображаются все процессы, в которых он участвует и КПЭ, на которые он влияет.
В настоящее время идет обучение пользователей пилотных подразделений и наполнение системы данными о процессах, участниках и КПЭ. Сложности вызывают процессы управления и поддержки бизнеса, по которым ранее не были сформированы паспорта процессов, т.к. в периметр пилота был включен, в основном, производственный блок. Разработать паспорт процесса, включающего подпроцессы, ключевые показатели эффективности и основные операции непростая задача. Данный вид работ выполняется в группах под управлением опытных модераторов и консультантов. В 2021 году мы планируем организовать эту работу по процессам, не охваченным ранее.
Не взирая на трудности, уже сейчас система позволяет выполнять учет ежедневно выполняемых сотрудником работ с автоматическим созданием отчетов об эффективности выполненной работы. Анализируя состав этих работ, появится возможность их группировки в процессы и подпроцессы, а также выявление потерь в тех процессах, где операции дублируются, не востребованы клиентом процесса или не направлены на производство продукта процесса.
В настоящее время в системе уже доступен отчет о рейтинге эффективности сотрудников и статус КПЭ процессов. На основании полученных данных руководители подразделений осуществляют оптимальное распределение персонала и обеспечивают требуемое качество работ, повышая эффективность своих процессов.
В результате проекта оптимизированы операции в пилотных процессах:
- Управление добычей на 5.9%.
- Транспортное обеспечение на 1.5%.
- Управление работой подрядных организаций на 3%.
- Повышение нефтеотдачи пластов на 1%.
- Анализ разработки на 5.3%.