- КлиентНефтегазодобывающая компания
- Сфера деятельностиНефтегазовая отрасль
- РегионХанты-Мансийский АО
- Цель проектаРазработка комплексного IT-решения, предназначенного для управления эффективностью бизнеса
Результат
- Показатели производственного контракта компании каскадированы до уровня персональных задач участников кросс-функциональной команды.
- Разработана система дашбордов компании.
- Для сотрудников организации создан личный кабинет, консолидирующий бизнес-активность каждого из них по задачам и достижениям.
- Сформированы видеоинструкции по администрированию и использованию системы управления эффективностью.
- Проведены обучения по работе с системой для сотрудников и администраторов системы.
Для эффективного управления бизнес-процессами в современном мире не обойтись без применения специализированных цифровых решений, позволяющих комплексно видеть картину деятельности предприятия и верно расставлять приоритеты по направлениям, требующим первоочередного внимания.
В одном из российских нефтегазодобывающих предприятий консультанты нашей компании приняли участие в реализации проекта по цифровой трансформации в области системы управления эффективностью.
«Система управления эффективностью» обеспечивает достижение потенциала эффективности деятельности предприятия путем оперативного контроля ключевых показателей и принятия решений при отклонении текущего состояния контролируемых показателей от целевого значения с учетом вклада кросс-функциональной команды, сотрудника.
Потребность в создании программного продукта «СУЭ» в компании, где был реализован проект, обусловлена следующими факторами:
- Необходимость в создании автоматизированного мониторинга эффективности процессов, продуктов компании и каждого сотрудника.
- Учет факторов влияния на ключевые показатели, от которых зависит работа компании.
- Необходимость в прозрачной системе оценки эффективности работы персонала.
- Выстраивание эффективной системы мотивации сотрудников.
В периметр проекта по разработке Системы управления эффективностью вошли следующие модули:
- «Каскад КПЭ». Показатели производственного контракта (документа, представляющего собой план развития Предприятия на отчетный период) , ключевые показатели в рамках продукта, персональные задачи участников команды являются связанными между собой в форме «Дерева КПЭ». Графическое представление дерева КПЭ позволяет увидеть вклад сотрудника в достижении ключевых показателей в рамках продукта и показателей производственного контракта.
- «Система Дашбордов» реализована на специальных информационных страницах – дашбордах. Пользователь наблюдает за показателями эффективности с целью своевременной реакции на отклонения значений как своих, так и смежных процессов. Мониторинг достижения показателей осуществляется в режиме реального времени.
- «Система мониторинга» включает в себя инструмент постановки задач сотрудникам прямого подчинения в системе, которая осуществляется как из Личного кабинета сотрудника, так и из модуля «Организационная структура». Инструмент позволяет управлять загруженностью сотрудников и оценивать эффективность их работы. В Личном кабинете сотрудника консолидирована вся его деловая активность, а также персональные достижения в обучении, реализации проектов, социально-значимых мероприятиях Общества.
- В модуле «Организационная структура» формируется ресурсная модель организации, соответствующая утвержденной структуре подразделений с возможностью раскрытия дополнительной информации по каждому подразделению. Руководитель может ставить краткосрочные задачи сотрудникам, находящимся в прямом подчинении. ТОП-руководители могут направлять запрос друг другу, а также ставить задачи руководителям прямого подчинения.
- В модуле «Отчеты» формируется отчетность по трем направлениям:
- Показатели производственного контракта, ключевые показатели в рамках продукта, персональные задачи;
- Задачи по операционной деятельности;
- Ключевые показатели дашбордов.
Данный модуль предназначен для сбора, хранения данных по заданным периодам.
6. Модуль «Полезная информация» представляет собой информационное хранилище, где можно искать и выгружать необходимые данные.
7. В модуле «Справочник» на основании данных, введенных в справочники, формируются другие модули системы.
Автоматизация сбора и обработки данных позволяет сократить время на анализ и принятие решений, согласование, оценку и формирование обратной связи. Все это повышает эффективность управления.