- Клиент«Тимашевское дорожное ремонтно-строительное управление»
- Сфера деятельностиТранспортировка (перевозка)
- РегионКраснодарский край
Цель проекта:
- Повысить производительность труда на 10%
- Повысить выработку на одного сотрудника на 5%
Результат:
- Производительность труда выросла на 56% (с 0,064 до 0,1 в ед/чел-час).
- Выработка на одного сотрудника выросла на 25% (с 0,632 до 0,793 в тыс.р./чел-час).
В рамках программы «Бережливый регион» консультанты группы «Лин Вектор» совместно с рабочей группой «Тимашевского ДРСУ» увеличили производительность труда на предприятии на 56%, а выработку на 25%.
Программа «Бережливый регион» стартовала в Краснодарском крае в 2017 году. Руководство края выделило гранты на развитие Лин-подхода 10 предприятиям. Они были выбраны в ходе конкурса. Одним из них стало «Тимашевское дорожное ремонтно-строительное управление»
Экспресс-диагностика
На первом этапе проекта была проведена экспресс-диагностика по направлениям «Процессы», «Система», «Культура». Цель этапа: оценить уровень развития компании по этим направлениям, найти резервы для улучшений.
- Была составлена диаграмма бизнес-процесса SIPOC – выявлены различного рода потери и ошибки.
- Проведены выборочные хронометражи.
- Проведены осмотры рабочих мест и склада.
- Проведено картирование процессов.
- С помощью опроса были изучены такие показатели как: удовлетворенность персонала, проблемы, волнующие работников, отношение к компании, отношения с коллегами и руководством, культура и ценности компании и проч. Совокупный индекс удовлетворенности и лояльности составил 54%, что соответствует показателю выше среднего
- Также был проведен Лин-аудит с целью оценить уровень соответствия организации основным принципам Бережливого производства.
Диагностика выявила значительные резервы по каждому из направлений. Примеры резервов:
- Отсутствие статистики простоев техники;
- Отсутствие системных программ обучения;
- Не ведется работа по анализу проблем и разработке предупреждающих мероприятий;
- Результативность процессов зависит от отдельных людей.
Положительным фактором стала готовность сотрудников предприятия меняться и оптимизировать процессы.
Результат диагностики – выбор пилотного проекта «Ремонт дорожного покрытия» и выбор процесса «Содержание дорожного покрытия» для дополнительных работ по улучшению.
Целеполагание
Перед началом проекты были поставлены цели:
- Повысить производительность труда на 10%;
- Повысить выработку на одного сотрудника на 5%.
Для реализации проекта была сформирована рабочая группа, план и устав проекта.
Разработка мероприятий по улучшениям и их реализация
Некоторые из реализованных улучшений:
Проблема 1: Отсутствует система оперативного управления и реагирования
Решение: Разработка стенда оперативного управления для отслеживания показателей и своевременного реагирования на проблемы.
Проблема 2: Неэффективное использование производственного времени на этапе подготовительных работ.
Решение:
- Определение порядка оперативной передачи информации между АБЗ и участком;
- Регламент сбора дорожных рабочих;
- Стандарт комплектации инструмента по видам работ;
- Разработка стандарта оптимизированного процесса на следующий сезон.
Проблема 3: Отсутствие системы идентификации на складе, нерациональное размещение ТМЦ на складе, отсутствие своевременной реакции на отклонение уровня запасов на складе.
Решение: Разработка проекта планировочного решения склада с учетом применяемости, разработка системы адресного хранения, составления перечня необходимого складского оборудования-тары, сортировка ТМЦ на складе, определение максимального-минимального уровня запасов ТМЦ, визуализация.
Оценка эффективности и разработка плана перспективного развития
По итогам проекта:
- Производительность труда выросла на 56% (с 0,064 до 0,1 в ед/чел-час).
- Выработка на одного сотрудника выросла на 25% (с 0,632 до 0,793 в тыс.р./чел-час).
Реализованные мероприятия в совокупности с мероприятиями, включенными в перспективный план развития позволят компании перейти с реактивного уровня управленческого воздействия на превентивный.
Вам может быть интересна технология реализации проекта по развитию Бережливого производства.