RU EN
RU EN

Экспресс-диагностика пассажирского транспортного предприятия

  • КлиентУнитарное муниципальное предприятие, выполняющее городские пассажирские перевозки трамваями, троллейбусами и метро.
  • Сфера деятельностиТранспортировка (перевозка)
  • РегионРеспублика Татарстан
  • Цель проектаУнитарное муниципальное предприятие, выполняющее городские пассажирские перевозки трамваями, троллейбусами и метро.

По итогам диагностики проведены:

  • 23 интервью по ключевым бизнес-процессам: управленческим, основным, поддерживающим.
  • Наблюдение за процессами.
  • Хронометражи операций.
  • Интервьюирование рабочих.
  • Анализ статистических данных.
  • Оценка уровня лояльности сотрудников (312 человек).

Первый этап. Для проведения диагностики было выбрано трамвайное депо. В рамках первого этапа была проведена организационная подготовка и выявление рисков. Были построены карты текущего состояния, обозначены и выбраны приоритетные проблемы, проведен сбор и анализ данных по проблемам. В результате анализа были разработаны решения, построены карты будущего состояния процессов. В рамках этого этапа был проведен анализ организации по направлениям:

  1. Анализ эффективности сборов

Обнаружены риски:

  • Отклонение фактической оплаты проезда от значений АРМ датчиков составляет 17,7%.
  • Низкая культура обслуживания.
  • Сверхурочная работа.

2. Анализ использования мощностей депо

Обнаружены риски:

  • Недозагруженность парка подвижного состава (ПС).
  • Высокие затраты на ремонт ПС – 11,9 млн. за 6 мес.
  • Дорогостоящий ремонт трамвайных вагонов 2-х моделей – 70% от общего объема затрат на ремонт парка.

3. Анализ управления материально-техническими ресурсами

Обнаружены риски:

  • 36,6% от среднемесячной суммы остатков ТМЦ имеют низкое движение (доля оборота до 10%).
  • Длительное согласование.
  • Неточное прогнозирование / планирование закупа.
  • Несбалансированный график производства.
  • Ручное управление потоком материалов.
  • Ненадежность поставок.

4. Анализ оргструктуры и распределения ответственности по процессам

Обнаружены риски:

  • Функциональные «барьеры» в системе управления.
  • Многоуровневое управление процессами как по горизонтали, так и по вертикали.
  • Нарушение принципа единоначалия.
  • Дублирование функционала.
  • «Размытая» ответственность между подразделениями. Отсутствие единого владельца за конкретные процессы и показатели.
  • Отсутствие взаимопонимания и стандарта взаимодействия между подразделениями.

5. Анализ культурного аспекта

Обнаружены риски:

  • Длительное ожидание трамвая.
  • Низкая информативность и безопасность остановок.
  • Неорганизованность пересадочных узлов.
  • Низкие показатели по конкурентному анализу.
  • Средний показатель удовлетворенности сотрудников составил менее 60%.

Второй этап – оценка потенциального экономического эффекта, который составил 741 млн рублей.

Третий этап – сессия с участием руководителей предприятия по защите результатов диагностики, на которой была согласована дорожная карта развития с учетом его потенциала.

Среди наиболее значимых направлений, найденных в рамках диагностики процессов и подразделений, можно выделить следующие:

  • Повышение пассажиропотока (замещение конкурентного вида транспорта).
  • Внедрение системы управления финансовыми потоками сбора выручки.
  • Управление запасами.
  • Исключение сверхурочной работы с сохранением текущей численности.
  • Исключение простоев ПС.

Если Вас заинтересовал подобный проект, заполните форму и получите консультацию.
Заказать

Есть вопросы? Готовы ответить, напишите нам