- КлиентУнитарное муниципальное предприятие, выполняющее городские пассажирские перевозки трамваями, троллейбусами и метро.
- Сфера деятельностиТранспортировка (перевозка)
- РегионРеспублика Татарстан
- Цель проектаУнитарное муниципальное предприятие, выполняющее городские пассажирские перевозки трамваями, троллейбусами и метро.
По итогам диагностики проведены:
- 23 интервью по ключевым бизнес-процессам: управленческим, основным, поддерживающим.
- Наблюдение за процессами.
- Хронометражи операций.
- Интервьюирование рабочих.
- Анализ статистических данных.
- Оценка уровня лояльности сотрудников (312 человек).
Первый этап. Для проведения диагностики было выбрано трамвайное депо. В рамках первого этапа была проведена организационная подготовка и выявление рисков. Были построены карты текущего состояния, обозначены и выбраны приоритетные проблемы, проведен сбор и анализ данных по проблемам. В результате анализа были разработаны решения, построены карты будущего состояния процессов. В рамках этого этапа был проведен анализ организации по направлениям:
- Анализ эффективности сборов
Обнаружены риски:
- Отклонение фактической оплаты проезда от значений АРМ датчиков составляет 17,7%.
- Низкая культура обслуживания.
- Сверхурочная работа.
2. Анализ использования мощностей депо
Обнаружены риски:
- Недозагруженность парка подвижного состава (ПС).
- Высокие затраты на ремонт ПС – 11,9 млн. за 6 мес.
- Дорогостоящий ремонт трамвайных вагонов 2-х моделей – 70% от общего объема затрат на ремонт парка.
3. Анализ управления материально-техническими ресурсами
Обнаружены риски:
- 36,6% от среднемесячной суммы остатков ТМЦ имеют низкое движение (доля оборота до 10%).
- Длительное согласование.
- Неточное прогнозирование / планирование закупа.
- Несбалансированный график производства.
- Ручное управление потоком материалов.
- Ненадежность поставок.
4. Анализ оргструктуры и распределения ответственности по процессам
Обнаружены риски:
- Функциональные «барьеры» в системе управления.
- Многоуровневое управление процессами как по горизонтали, так и по вертикали.
- Нарушение принципа единоначалия.
- Дублирование функционала.
- «Размытая» ответственность между подразделениями. Отсутствие единого владельца за конкретные процессы и показатели.
- Отсутствие взаимопонимания и стандарта взаимодействия между подразделениями.
5. Анализ культурного аспекта
Обнаружены риски:
- Длительное ожидание трамвая.
- Низкая информативность и безопасность остановок.
- Неорганизованность пересадочных узлов.
- Низкие показатели по конкурентному анализу.
- Средний показатель удовлетворенности сотрудников составил менее 60%.
Второй этап – оценка потенциального экономического эффекта, который составил 741 млн рублей.
Третий этап – сессия с участием руководителей предприятия по защите результатов диагностики, на которой была согласована дорожная карта развития с учетом его потенциала.
Среди наиболее значимых направлений, найденных в рамках диагностики процессов и подразделений, можно выделить следующие:
- Повышение пассажиропотока (замещение конкурентного вида транспорта).
- Внедрение системы управления финансовыми потоками сбора выручки.
- Управление запасами.
- Исключение сверхурочной работы с сохранением текущей численности.
- Исключение простоев ПС.