- КлиентООО «Век» – производитель бесшовных панелей ПВХ для внутренней отделки помещений
- Сфера деятельностиОбрабатывающие производства
- РегионКраснодарский край
- Цель проектаПовышение качества производства с первого раза и повышение производительности
Результат:
- Повышение качества и снижение уровня доработок на 10%
- Увеличение производительности на 5%
Компания «Век» при помощи консультантов «Лин Вектор» реализовала проект по повышению эффективности в рамках федеральной программы «Повышение производительности труда и поддержка занятости» в Краснодарском крае.
Вводное обучение рабочей группы проекта
В рамках проекта было организовано обучение базовым инструментам бережливого производства на примере имитационной игры «Сборка штепсельных вилок». Было уделено особое внимание систематизации процессов и эффективному управлению процессами.
К обучению инструментам бережливого производства привлекли всех ключевых сотрудников организации. Обучение позволило донести основную цель подхода: улучшение показателей безопасности, сроков, качества и затрат через изменение мышления и развития ориентации на поиск улучшений.
Также через обучение персонал получил навыки использования инструментов улучшений таких как: система визуального управления эффективностью, методика быстрого решения проблем, картирование потока создания ценности, система организации рабочего пространства, стандартные операционные процедуры и др.
Комплексная диагностика пилотного участка
Далее на предприятии прошла комплексная диагностика для выявления резервов роста показателей. В ходе организационной подготовки были разработаны методы управления и мониторинга хода производства.
Созданные рабочие группы под руководством консультантов начали внедрение инструментов улучшений на производственных площадках и в офисе.
В первую очередь был реализована система оперативного управления из мест создания ценности и внедрена система всеобщего обслуживание оборудования. Запущена работа по структурированному решению проблем участков, направленных на качество, безопасность, и производительность.
Внедрение системы оперативного управления SFM
В рамках проекта были определены показатели эффективности по направлениям:
- Безопасность;
- Качество;
- Производительность;
- Затраты;
- Культура.
По каждому показателю были определены ответственные. Обозначено время проведения совещаний, на котором озвучиваются отклонения от целевых показателей и проблемы повлекшие отклонения, внедренные мероприятия по их устранению.
Управление качеством
В рамках проекта было сфокусировано внимание руководителей, линейного персонала на результативность ежесменной выработки изделий с первого раза.
- Внедрен показатель качество/FTT;
- Организованы сессии по решению проблем;
- Определена зона изолятора брака, буфер брака (визуальная идентификация), созданы и внедрены стандарты критериев брака для единого понимания и суждения о браке;
- Создана, внедрена система мониторинга и выявления брака.
Стандартизация
- Проведено обучение на тему стандартизации с практическим применением;
- Выдана стандартная форма и совместно с командой прописана и внедрена стандартизированная рабочая карта
Используемые в рамках проекта приемы и инструменты адаптируются под специфику организации. Не бывает двух одинаковых предприятий, поэтому одна из задач консультантов подобрать индивидуальный подход к оптимизации. В этом помогает опыт консультантов, которые реализовывали проекты в разных отраслях и хорошо понимают специфику данной сферы деятельности.
TPM — всеобщее обслуживание оборудования
- Разработана система мониторинга работы оборудования;
- Описаны стандарты по работе с оборудованием;
- Проведена глобальная первичная чистка линий;
- Определены ключевые запчасти, их уровень запаса;
- Создан график ППР и его актуальность;
- Сконцентрировано внимание на отклонения при внешней очистки оператором.
Также в рамках проекта было проведено обучение по Kaizen-идеологии. Разработана система мотивации и работы с предложениями по улучшению. Положительным результатом было выявлено вовлечение линейного персонала по подаче идей.