RU EN

Повышение производительности на 10% в транспортной компании

  • КлиентМуниципальное предприятие, оказывающее услуги по перевозке пассажиров
  • Сфера деятельностиТранспортировка (перевозка)
  • РегионРеспублика Татарстан
  • Цель проектаОптимизация процесса перевозок трамваем

Результат:

  • Снижение себестоимости перевозок на 14%
  • Снижение времени рейса на маршруте на 7%
  • Увеличение количества перевезенных пассажиров на одну единицу подвижного состава на 5%

В рамках реализации национальной программы «Повышение производительности труда и поддержка занятости» консультантами «Лин Вектор» совместно с Региональным Центром Компетенций был реализован проект по повышению операционной эффективности процесса перевозок в трамвайном управлении города Набережные Челны.

Проект проходил в 4 этапа.

Этап 1 Построение дерева целей, декомпозиция целей, разработка ключевых показателей эффективности и внедрение системы оплаты труда на основе КПЭ.

Этап 2 Оптимизация продуктового потока и обеспечивающих процессов.

Этап 3 Обучение персонала предприятия основным инструментам бережливого производства, отбор и подготовка Лин-тренеров.

Этап 4 Управление изменениями и проектное управление.

В ходе анализа деятельности предприятия был определен процесс для оптимизации – процесс пассажирских перевозок трамваем.

В ходе диагностики были выявлены проблемы:

  1. Неконкурентное время рейса на маршрутах и, как следствие, снижение пассажиропотока.
  2. Неактуальный текущий режим езды, отсутствие указателей управления на участках движения.
  3. Потери времени при приеме и сдаче смены на поиск необходимой экипировки. Длительный процесс получения путевых листов и прохождения медицинского осмотра.
  4. Высокие внутренние затраты на оказание услуг по перевозке

Для оптимизации процесса организации перевозки была построена карта потока создания ценности текущего состояния, перевозки пассажиров и целевого состояния перевозки пассажиров, составлена диаграмма SIPOC. Проанализированы проблемы проекта и на их основе был разработан и утвержден план мероприятий по оптимизации процесса. В ходе реализации мероприятий достигнуты результаты:

  • Снижено время рейса на маршрутах №6,8,9,10,12;
  • Актуализированы режимные карты езды;
  • Установлены указатели управления «Т» (торможение), «В» (выбег), «Х» (ход) на участках движения;
  • Снижена себестоимость перевозки пассажиров.
  • Оптимизированы внутренние затраты:
  • снижены затраты на отопление конечных подстанций путем замены терморегуляторов, циркуляционных насосов и обвязки систем отопления,
  • обслуживание ТП передано сторонней компании,
  • оптимизированы затраты на очистку трамвайных путей и территории ДЕПО – обслуживание передано сторонней организации.

Внедрены система 5S, Стандартизированная работа, визуализация и Система управления.

Если хотите заказать аналогичный проект, заполните форму!
Заказать