- КлиентМуниципальное предприятие, оказывающее услуги по перевозке пассажиров
- Сфера деятельностиТранспортировка (перевозка)
- РегионРеспублика Татарстан
- Цель проектаОптимизация процесса перевозок трамваем
Результат:
- Снижение себестоимости перевозок на 14%
- Снижение времени рейса на маршруте на 7%
- Увеличение количества перевезенных пассажиров на одну единицу подвижного состава на 5%
В рамках реализации национальной программы «Повышение производительности труда и поддержка занятости» консультантами «Лин Вектор» совместно с Региональным Центром Компетенций был реализован проект по повышению операционной эффективности процесса перевозок в трамвайном управлении города Набережные Челны.
Проект проходил в 4 этапа.
Этап 1 Построение дерева целей, декомпозиция целей, разработка ключевых показателей эффективности и внедрение системы оплаты труда на основе КПЭ.
Этап 2 Оптимизация продуктового потока и обеспечивающих процессов.
Этап 3 Обучение персонала предприятия основным инструментам бережливого производства, отбор и подготовка Лин-тренеров.
Этап 4 Управление изменениями и проектное управление.
В ходе анализа деятельности предприятия был определен процесс для оптимизации – процесс пассажирских перевозок трамваем.
В ходе диагностики были выявлены проблемы:
- Неконкурентное время рейса на маршрутах и, как следствие, снижение пассажиропотока.
- Неактуальный текущий режим езды, отсутствие указателей управления на участках движения.
- Потери времени при приеме и сдаче смены на поиск необходимой экипировки. Длительный процесс получения путевых листов и прохождения медицинского осмотра.
- Высокие внутренние затраты на оказание услуг по перевозке
Для оптимизации процесса организации перевозки была построена карта потока создания ценности текущего состояния, перевозки пассажиров и целевого состояния перевозки пассажиров, составлена диаграмма SIPOC. Проанализированы проблемы проекта и на их основе был разработан и утвержден план мероприятий по оптимизации процесса. В ходе реализации мероприятий достигнуты результаты:
- Снижено время рейса на маршрутах №6,8,9,10,12;
- Актуализированы режимные карты езды;
- Установлены указатели управления «Т» (торможение), «В» (выбег), «Х» (ход) на участках движения;
- Снижена себестоимость перевозки пассажиров.
- Оптимизированы внутренние затраты:
- снижены затраты на отопление конечных подстанций путем замены терморегуляторов, циркуляционных насосов и обвязки систем отопления,
- обслуживание ТП передано сторонней компании,
- оптимизированы затраты на очистку трамвайных путей и территории ДЕПО – обслуживание передано сторонней организации.
Внедрены система 5S, Стандартизированная работа, визуализация и Система управления.