- КлиентАвиастроительное предприятие
- Сфера деятельностиОбрабатывающие производства
- РегионРеспублика Башкортостан
- Цель проектаОптимизация процесса участка производства полимерных и композиционных материалов и лопастей
Результат
Процессы:
- Время протекания процесса уменьшилось на 10%.
- Выработка на одного сотрудника увеличилась на 15%.
- Уровень незавершенного производства сократился на 15%.
Система:
- Дерево целей в соответствии со структурой управления предприятия охватило 24 должности и 132 натуральных и стоимостных показателя.
- В подразделениях организованы информационные центры.
- Сформирована система подачи предложений.
- Создан проектный офис.
Культура:
Из рабочей группы отобраны и подготовлены 4 внутренних тренера, которые в ходе проекта обучили сотрудников предприятия инструментам повышения операционной эффективности.
Реализация проекта на предприятии проходила в рамках национального проекта «Повышение производительности труда и поддержка занятости». Проект был реализован командой «Лин Вектор» совместно с рабочей группой предприятия-участника национальной программы и Региональным центром компетенций (РЦК) Республики Башкортостан.
Первый этап проекта – декомпозиция целей, формирование ключевых показателей эффективности и создание инфоцентров.
После установочной встречи и первичной диагностики разработано дерево целей предприятия, с привлечением ключевых руководителей. Определены ключевые показатели эффективности (КПЭ) для всех должностей — от уровня рядовых сотрудников, до начальников цехов. Карты ключевых показателей эффективности связывают стратегические цели предприятия с личными показателями руководителя, помогают приоритизировать и контролировать его тактические инициативы, выявить проекты, имеющие максимальное влияние на достижение целевых показателей.
В подразделениях организованы информационные центры. Информационный центр на производстве обеспечивает управление всеми бизнес-процессами компании. Наличие информационного центра это:
- Постоянное обеспечение эффективности процессов за счет выявления и устранения потерь;
- Достижение должного состояния процессов по показателям: безопасность, качество, исполнение заказа, затраты, корпоративная культура, вовлеченность персонала;
- Визуализация процесса управления.
Второй этап проекта – оптимизация продуктовых потоков и обеспечивающих процессов.
Был выбран поток-образец «Процесс изготовления лопастей в цехе по изготовлению полимерных и композиционных материалов и из них лопастей». В ходе диагностики установлено, что поток-образец занимает 13% всех затрат и 9% доходов. Основные факторы выбора:
- Длительный процесс изготовления продукции,
- Несвоевременная поставка покупных материалов и полуфабрикатов со смежных подразделений,
- Частая поломка оборудования.
В ходе диагностики консультантами «Лин Вектор» и рабочей группой предприятия была составлена карта потока создания ценностей текущего состояния. Основные потери процесса:
- Несвоевременная поставка материалов/несвоевременное финансирование/ритмичность поставок сырья;
- Поломка оборудования;
- Большой объем заполнение технической документации работниками;
- Отсутствие или ожидание полуфабрикатов из других участков;
- Узконаправленные специалисты на отдельных участках.
Диаграмма «спагетти» текущего состояния показала следующие отклонения:
- Отсутствуют четкие места складирования готовой продукции, заготовок и несоответствующей продукции;
- Отсутствуют места хранения оснастки и инструмента.
В ходе анализа были выявлены основные проблемные места и на его основе были составлены планы по оптимизации процессов. Основные потери процесса:
- Несвоевременная поставка материалов, ритмичность поставок сырья;
- Поломка оборудования;
- Большой объем заполнение тех. документации работниками;
- Отсутствие или ожидание полуфабрикатов из других смежных подразделений;
- Узконаправленные специалисты на отдельных участках.
На имеющийся перечень проблем составлен и реализован план мероприятий:
- Провести сортировку инструмента, оснастки (оборудования) с целью высвобождения пространства.
- Разместить оснастку, инструмент и т.п. в соответствии с требованиями безопасности, производительности труда с применением средств визуального контроля хранения.
- Разработать стандарты уборки рабочего места.
- Разработать предупреждающие мероприятия по поломкам оборудования (Обучение на рабочем месте, TWI, Стандартизация).
- Произвести подбор подходящего оборудования.
- Составить квалификационную матрицу персонала.
- Обучить персонал согласно выявленным по квалификационной матрице операциям.
Выполненные мероприятия позволили достичь следующих результатов:
- Сокращение времени протекания процесса с 4263ч. до 3837ч., снижение на 10%;
- Сокращение запасов незавершённого производства в потоке с 11 комплектов до 9 комплектов, снижение на 15%;
- Увеличение выработки в потоке с 3 комплекта/месяц до 4 комплекта/месяц, увеличение на 15%;
- Повышение степени соответствия требованиям качества выпускаемой продукции с 88% до 89%, увеличение на 1%.
- Общий экономический эффект от реализации мероприятий составил 2 427 000 рублей.
Третий этап проекта — обучение персонала. Подготовка внутренних тренеров.
В ходе отбора на уровне компании и специального тестирования из рабочей группы отобраны 4 внутренних тренера. После семидневного практического обучения в Учебном центре «Лин Вектор» сотрудники стали сертифицированными Лин-тренерами. После обучения, в ходе проекта, внутренние тренеры обучили своих коллег на предприятии. Ключевые темы обучения: стандартизированная работа, картирование материальных и информационных потоков, методика решения проблем.
Четвертый этап проекта — управление изменениями и проектное управление
Для поддержки внедренных улучшений и дальнейшего развития на предприятии создан проектный офис. Также сформирована система подачи предложений, где каждый сотрудник может предложить свои идеи по улучшениям, разработаны планы коммуникации и мотивации для сотрудников.