RU EN
RU EN

Диагностика процессов электротехнической отрасли

  • КлиентЗавод по производству авиационного электрооборудования
  • Сфера деятельностиОбрабатывающие производства
  • РегионРеспублика Удмуртия

Цель проекта:

  1. Оценить уровень готовности компании к изменениям.
  2. Оценить резервы компании, выявить процессы, нуждающиеся в оптимизации.
  3. Сформировать рекомендации по выбору проектов организационных изменений и внедрения методов процессного управления.

Результат:

Консультантами «Лин Вектор» была проведена диагностика крупного предприятия обрабатывающей промышленности (около 5 000 сотрудников).

В первую очередь были изучены цели компании на период 2016-2020 гг. и выбран наиболее проблемный процесс (продажи определенного типа продукции). Следующим шагом был проведен анализ голоса клиента потребителей и выявлены основные точки роста.

Факторы, влияющие на увеличение продаж:

  1. Сокращение сроков исполнения заказа. По мнению потребителей «уменьшение срока исполнения заказа может сделать организацию на голову выше конкурентов».
  2. Снижение цены продукции. Потребители отмечают, что цена на продукцию конкурентна только при учете скидок.
  3. Сокращение сроков поставки. Динамичное развитие рынка требует поставку продукции, имеющуюся на складе, в течение 3х дней, отсутствующих на складе – в течение 3х недель.

Процесс производства был проанализирован с точки зрения улучшения показателей, которые отметили потребители.

1. Сокращение сроков исполнения заказа

В ходе анализа процесса были выявлены следующие проблемы:

  • Длительный цикл переналадки;
  • Нерациональная организация физического пространства;
  • Отсутствие показателей эффективности работы оборудования и информации по загрузке оборудования;
  • Недостаточная достоверность данных, предоставляемых системой мониторинга работы оборудования;
  • Отсутствие контроля над автономным оборудованием.

Решение: предложен проект по повышению производительности цеха, который позволит сократить длительность процесса не менее чем на 10%.

Также выявлен следующий блок проблем:

  • Высокая вариация планов производства по гражданской продукции (свыше 20% по месяцу);
  • Выталкивающее производство. Запущенный цикл производства продукции будет завершен в независимости от того нужна ли продукция на складе или нет;
  • Правила присвоения номенклатурных номеров (литер) и заложенные в системе правила отнесения номеров полуфабрикатов к готовой продукции создают псевдопозаказное производство.

Решение: предложен проект по сокращению цикла производства, который позволит сократить время от получения заказа до сдачи готовой продукции на склад в 1,5 – 2 раза.

2. Снижение себестоимости продукции

По итогам оценки было выявлено, что текущее состояние потока материалов приводит к излишнему перемещению материалов по территории предприятия:

  • «Назначение» складов разделено по номенклатуре;
  • ТБО, хоз. инвентарь, обслуживающий инвентарь и оборудование распределено по нескольким складам;
  • Нерациональное расположение лаборатории входного контроля. Металл предварительно отправляется в 47 корпус для нарезки, потом в лабораторию;
  • Расположение складов не по частоте потребностей цехов.

Также в ходе анализа был выявлен потенциал высвобождения пространства — 5 148 кв.м.

Еще одной проблемой является высокий показатель оборачиваемости складов 516 дней, это говорит о наличии излишних запасов.

Риски излишних запасов:

  • Увеличение стоимости;
  • Необходимость дополнительного места хранения;
  • Необходимость дополнительных ресурсов для работы;
  • Сокрытие нехватки и дефектов;
  • Истечение срока годности.

Решение: предложен проект по оптимизации складского хозяйства, который позволит сократить складские площади на 25%, сократить затраты на содержание складского хозяйства на 20%, повысить оборачиваемость по складам на 30%.

3. Сокращение сроков поставки

В ходе анализа процесса были выявлены следующие проблемы:

  • Длительная обработка заказа, ручное оформление документов и введение остатков.
  • Длительное согласование договоров. Заключение договора на продажу готовой продукции занимает в среднем от 2-х недель. Согласно маркетинговому исследованию, долгое заключение договора входит в Топ-3 причин неудовлетворенности клиента.
  • 30% рабочего времени сотрудники тратят на непрофильную деятельность.

Решение: предложен проект по сокращению времени цикла от поступления заказа до отгрузки продукции заказчику, который позволит сократить время исполнения заказа при наличии продукции на складе на 50%.

В дополнение к проведенному анализу была проведена комплексная оценка развития компании в рамках модели операционной эффективности по направлениям: процессы, система управления, корпоративная культура.

В рамках оценки каждому направлению был определен уровень развития организации.

Описание возможных уровней развития компании:

  • Реактивный:

Управленческое воздействие, направленное на устранение последствий влияния неблагоприятного (кризисного, аварийного) фактора.

  • Превентивный:

Управленческое воздействие, направленное на недопущение или предотвращение возникновения неблагоприятного (кризисного, аварийного) состояния.

  • Проактивный:

Управленческое воздействие, направленное на выявление корневых причин возникновения кризисных ситуаций и принятие системных решений по отношению к ним.

В ходе оценки были выявлены следующие проблемы:

  • Отсутствует процесс развертывания стратегии и декомпозиции целей;
  • Процессный подход внедрен формально, сохраняется функциональное управление;
  • Отсутствуют системные программы профессионального обучения;
  • Отсутствует система быстрого решения проблем и использования инструментов анализа при выборе мероприятий для улучшений.

Решение: предложен проект по внедрению КПЭ, процессного управления и TWI, который позволит повысить вовлеченность сотрудников на 20%, повысить эффективность на 5-50%.

Если Вас заинтересовал подобный проект, заполните форму и получите консультацию.
Заказать

Есть вопросы? Готовы ответить, напишите нам