Изменения во внешней среде (социальные, политические и др.), внедрение новых информационных технологий, повсеместная цифровизация и многие другие тенденции приводят к изменениям конъюнктуры рынка, нарушению привычного баланса рыночных преимуществ и к непредсказуемости. Всё это вынуждает многие компании прибегать к радикальным внутренним изменениям – трансформациям.
Трансформация бизнеса – это полный цикл преобразований: от health check (экспресс-диагностики) системы управления или комплексной диагностики организации, выработки стратегического видения, постановки процессов и KPI, внедрения ИТ-решений до совместного с клиентом управления изменениями и достижения конечного результата.
В зависимости от масштабов изменений и затрагиваемых аспектов бизнеса трансформация может быть цифровой, культурной, организационной, продуктовой, технологической и др. Трансформация бизнеса – это обобщенное понятие и включает в себя все эти разновидности трансформаций в совокупности или по отдельности, и, в целом, представляет собой изменение траектории развития компании.
Более того, трансформация становится непрерывным «обыденным» процессом, однако управление изменениями подобного масштаба – задача непростая. Для большинства топ-менеджеров (по разным данным от 70 до 75%) программы преобразований заканчиваются неудачей, несмотря на то, что в списке приоритетов трансформация бизнеса стоит на первом месте.
При всем эффективном и грамотном управлении изменениями, затратах ресурсов на достижение результата, они (результаты), тем не менее, могут не прижиться. Поэтому они должны быть закреплены в операционной модели компании.
Операционная модель – это абстрактное представление применяемых способов и порядка реализации корпоративной стратегии в повседневной деятельности компании. Она включает в себя согласованные между собой операционные процессы, структуру бизнеса, системы менеджмента и корпоративную культуру, разработанные ради достижения главной цели – создания потребительской ценности высшего качества и объясняет, каким образом компания организует и использует имеющиеся у неё ресурсы для того, чтобы изо дня в день исполнять текущие операции, наилучшим образом воплощая свою бизнес-стратегию.
Модель уточняется для каждой компании
В случае, если компании нужны радикальные изменения, то тогда прибегают к реинжинирингу операционной модели.
В случае, если компании нужны радикальные изменения, то тогда прибегают к реинжинирингу операционной модели.
Реинжиниринг – это фундаментальное переосмысление и радикальное перепроектирование всех элементов операционной модели и связей между ними для достижения существенных улучшений в ключевых показателях результативности.
Реинжиниринг операционной модели бизнеса лучше доверить независимым экспертам, которые сторонним, свежим взглядом оценят текущее состояние операционной модели, при необходимости предложат редизайн программы трансформации, а также окажут методологическую поддержку при ее внедрении.
Группа Компаний Лин Вектор предлагает уникальный продукт «Реинжиниринг операционной модели при трансформации бизнеса», реализуемый в формате проекта длительностью 8-12 месяцев, включающий в себя фазы:
- Экспресс-диагностика;
- Организационная подготовка;
- Комплексная диагностика операционной модели;
- Редизайн программы трансформации и операционной модели;
- Внедрение;
- Оценка результатов и передача ответственности.