- КлиентМуниципальное унитарное предприятие, оказывающее услуги по перевозке пассажиров трамваем, троллейбусом и метрополитеном в городе Казани
- Сфера деятельностиТранспортировка (перевозка)
- РегионРеспублика Татарстан
- Цель проектаОптимизация продуктового потока и обеспечивающих процессов
Результат:
- Повышение выработки на одного сотрудника при проведении плановых ремонтов на 10,7%;
- Сокращение времени протекания процесса проведения технического обслуживания №2 на 25,5%;
- Повышение коэффициента доступности оборудования на 30,3%;
- Сокращение количества трамваев, вставших на ремонт, но непрошедших его в установленных сроки – на 20%;
- Снижение времени протекания процесса восстановительно-ремонтных работ на эталонном участке на 50,9%.
Реализация проекта по внедрению Бережливого производства на предприятии проходила в рамках национального проекта «Повышение производительности труда и поддержка занятости». Проект был реализован командой «Лин Вектор» совместно с рабочей группой предприятия-участника национальной программы и Региональным центром компетенций (РЦК) Республики Татарстан при поддержке Министерства промышленности и торговли Татарстана.
Основной целью работы компании является оказание услуги перевозки пассажиров трамваем, троллейбусом и метрополитеном, а также поддержание в технически исправном состоянии подвижного состава.
Обоснование выбора темы проекта
- 55% выручки приходится на наземный транспорт (трамвайное и троллейбусные депо).
- Среднедневная недополученная выручка трамвайного депо по техническим причинам – 104 тыс. руб.
Следовательно, приоритетным направлением проекта может быть выбрано сокращение отправки прицепного стального трамвая по техническим причинам в трамвайном депо.
Наибольшим по длительности среди плановых ремонтов является процесс ТО-2 (83% ремонтов ТО-2 занимают от 75 до 190 часов).
Таким образом, приоритетным направлением проекта является повышение эффективности процесса «Техническое обслуживание №2» (ТО-2), с целью сокращения времени протекания процесса, а также повышения качества проведенных ремонтов с целью сокращения отправки прицепного стального трамвая на ремонт с линии по неисправности.
Производственный анализ №1
Потери при ремонте
- Ожидание и получение запчастей при их отсутствии на промышленном складе;
- Ожидание трамваев для приемки, устранение замечаний и повторная сдача;
- Физические перемещения за инструментами и запчастями.
Потенциал процесса
- Сокращение времени простоев подвижного состава в ожидании запасных частей.
- Оптимизация длительности проведения ТО-2.
- Соблюдение норматива по количеству проведения ТО-2.
- Уменьшение межсервисных пробегов по всему парку депо.
- Увеличение коэффициента технической готовности за счет своевременности выполнения ТО-2.
В результате построения диаграммы спагетти определили следующие отклонения:
- Оборудование выстроено не по технологической цепочке;
- Излишние перемещения при ремонте деталей;
- Общее расстояние перемещений составляет 250 м.
В ходе анализа выявлен перечень проблем:
- Длительное время от захода трамвая на ТО-2 и выхода его с ТО-2;
- Не выдерживается нормативное время проведения технологических операций ТО-2;
- Излишние перемещения работника между рабочими местами по ремонту одного узла;
- Отсутствие стандартизированной работы;
- Аварийный простой оборудования;
- Длительное время согласования и поставки запчастей.
Консультанты «Лин Вектор» предложили следующие мероприятия по улучшениям для повышения операционной эффективности предприятия:
- Исключение повторяющихся действий по формированию наряда на ремонт;
- Балансировка загрузки персонала;
- Оснащение контрольно-пропускного пункта автоматизированной системой формирования наряда;
- Перепланировка участка проведения ремонтных работ;
- Разработка стандартов рабочего места;
- Разработка стандартных операционных процедур, организация контроля стандартизированной работы;
- Проведение промежуточного контроля службой подвижного состава качества обслуживания и ремонта;
- Внедрение системы ТРМ, автономного обслуживания;
- Инициирование открытия проекта в обеспечивающем процессе.
В рамках проекта из рабочей группы были выбраны сотрудники – будущие агенты изменений, которые прошли курс по основам Бережливого производства и стали сертифицированными Лин-тренерами, экспертами по Бережливому производству. В будущем Лин-тренеры смогут самостоятельно реализовывать мероприятия повышения операционной эффективности и оптимизации бизнес-процессов на своем предприятии, обучать коллег и проводить тренинги по основам Бережливого производства.
Производственный анализ №2
В ходе проекта был изменен порядок формирования наряда на ремонт, в результате время протекания процесса сократилось на 7 минут.
Исключили дублирующие согласования и внедрили доски отслеживания хода ремонтов трамваев на всех стадиях ремонта, в результате время протекания процесса сократилось на 878 мин, выработка увеличилась на 10,7%, а незавершенное производство сократилось на 20 %.
Внедрили адресное хранение на складе и время протекания процесса сократилось на 11 мин.
В результате разработки и внедрения стандартных операционных процедур и системы 5S время протекания процесса сократилось на 84 мин.
Провели промежуточный контроль службой подвижного состава по разработанному чек-листу контроля, определили контрольные точки, в результате время протекания процесса сократилось на 38 мин.
Восстановили эксплуатационные характеристики оборудования и ввели автономное обслуживание оборудования, в итоге время протекания процесса сократилось на 240 мин.
Проделана работа по оптимизации бизнес-процессов и вовлечению персонала по подаче предложений по улучшению. Разработана процедура мотивации за предложения с экономическим эффектом.
Выполненные мероприятия позволили достичь следующих результатов:
- Выстроена расстановка оборудования по технологической цепочке;
- Оптимизирован поток перемещения деталей;
- Сокращены перемещения на 76%.
ТОП решений, повлиявших на улучшение потока и повышение производительности труда, читайте в следующем материале.