Повышение компетенций сотрудников (TWI)

TWI («Training Within Industry») – метод обучения, направленный на доведение выполняемых работником операций до автоматизма. Данная программа – это пошаговый алгоритм формирования методологического пакета для постановки системы наставничества на принципах TWI в максимально короткие сроки.

Предпосылки

  • Неправильно обученные работники способствуют излишним затратам ресурсов
  • Необходимость ускорения обучения и адаптации нового сотрудника
  • Необходимость вовлечения сотрудника в непрерывное совершенствование операций, которые он выполняет

Решение (программа курса)

Введение:

  • Знакомство с историей появления методики TWI.
  • Определение важности проведения качественного инструктажа на рабочем месте.

Стандартизация – основа эффективного обучения на рабочих местах:

  • Классификация работ, с учетом особенностей выполняемых задач.
  • Требования к развитию сотрудников для разного вида работ.
  • Инструменты стандартизированной работы.
  • Связь стандартизированной работы и производственного инструктажа.
  • Квалификационная матрица.
  • Стандартизированная работа.
  • Виды операций и соответствующая документация.
  • Выделение ключевых аспектов в операциях.
  • Управление стандартами.
  • Анализ операций в рамках выбранных профессий.
  • Приоритизация операций.
  • Разработка стандартных операционных карт и схем рабочих процессов.
  • Формирование квалификационной матрицы.

Особенности обучения взрослых:

  • Как учатся взрослые?  Как учить взрослых?
  • Формула успешной деятельности.
  • Этапы развития компетентности.
  • Причины недостаточного уровня компетенций сотрудников. Возможные решения.
  • Эффективные методы передачи информации для разных типов модальностей.
  • Примеры неэффективных способов донесения информации.
  • Способы общения с «трудными» людьми.
  • Стили обучения. Характеристика стилей обучения.

Этапы планирования инструктажа:

  • Планирование обучения.
  • Матрица производственного инструктажа.
  • Практика заполнения матрицы производственного инструктажа.
  • Правила подготовки рабочего места и инструмента к проведению инструктажа.

Этапы проведения производственного инструктажа по методике TWI:

  • Правила подготовки ученика к инструктажу. Знакомство с операцией. Пояснение правильности выделения «важных шагов» и «ключевых аспектов».
  • Практика определения «ключевых аспектов».
  • «СОП» — как составляющая производственного инструктажа. 
  • Правила проведения инструктажа по длительным операциям.
  • Особенности перехода к пробному выполнению работы.
  • Критерии допуска ученика к самостоятельной работе.
  • Открытые вопросы, как инструмент обучения.
  • Примеры неэффективных вопросов.

Практика и примеры проведения инструктажей:

  • Демонстрация правильного инструктажа.
  • Примеры типовых ошибок в инструктаже и распространенных способов его проведения.

Проведение обучения по методике TWI:

  • Практика проведения инструктажа каждым участником по методике TWI.
  • Разбор результатов практического применения методики TWI.

Результат

Освоены методы ускоренного обучения на рабочем месте на принципах TWI.

Освоены навыки эффективного взаимодействия с наставляемыми по передаче опыта на этапах адаптации, развития навыков и постоянного совершенствования.

Освоены технологии организации процесса производственных инструктажей/наставничества.

Получены навыки практической деятельности по формированию системы производственного наставничества.

Оставить заявку