Система оперативного управления (Shop Floor Management) на основе показателей позволяет снижать потери в процессах за счет улучшения операций и обеспечивает эффективность основных процессов. Ключевой элемент системы – стенд оперативного управления. Это информационная доска, на которой отображается наиболее важная для работы структурного подразделения информация, визуализирующая текущие задачи, проблемы, риски, статус выполнения мероприятий.
Предпосылки

- Отсутствие у сотрудников и руководителей единого понимания приоритетных задаи, проблем, рисков, статуса выполнения мероприятий
- Наличие проблем в процессе работы подразделения, на которые не обращается внимание
- Неэффективность процессов, отсутствие работы по улучшениям
Решение (программа курса)
- Система управления на принципах Лин.
- Процессный подход в управлении.
- Инструменты оперативного управления показателями процесса.
- Ключевые показатели достижения целей (KPI) по качеству, безопасности, исполнению заказа, трудозатратам, корпоративной культуре и вовлеченности персонала.
- Визуализация оперативного управления (информационные стенды, доски анализа, стенды для записи проблем, андон, квалификационные таблицы, цепочки помощи).
- Структурированное решение проблем.
Составление стендов оперативного управления всех уровней:
- Приоритизация процессов.
- Построение схемы SIPOC (определение границ процесса).
- Определение показателей входа, процесса и результата.
- Визуализация показателей на стенде оперативного управления.
- Определение порядка проведения планерок (обзор результатов).
- Определение инструментов эскалации и решения проблем.
Результат
Изучить основы системы оперативного управления (SFM) и принципы заполнения стенда оперативного управления.
Сформировать навыки определения ключевых показателей эффективности в процессах.
Сформировать навыки разработки стенда оперативного управления и использования его как инструмента принятия решений.
Оставить заявку