Главная»Услуги»Практическое обучение операционной эффективности»Программа «TWI (организация производственного инструктажа)

Программа «TWI (организация производственного инструктажа)

TWI – метод обучения, направленный на доведение выполняемых работником операций до автоматизма.

Назначение метода:

• для обучения вновь принятых рабочих,

• при переводе работников в другие подразделения, на другие объекты деятельности, на новые функции (виды работ) и т.п.,

• при обучении работе на новом оборудовании, новым технологиям,

• всегда, когда важно, как можно быстрее и качественнее обучить новых работников, либо любого работника новым функциям.

Цели Программы

1. Освоить методы ускоренного обучения на рабочем месте на принципах «Training Within Industry» (TWI).
2. Освоить навыки эффективного взаимодействия с наставляемыми по передаче опыта на этапах адаптации, развития навыков и постоянного совершенствования.
3. Освоить технологии организации процесса производственных инструктажей/наставничества.
4. Подготовиться к практической деятельности по формированию системы производственного наставничества.

Для кого предназначена программа

Линейные руководители, наставники.

Формат

30% теории + 70% практики

Используемые методы обучения

Групповые и индивидуальные работы, выполнение практических заданий и кейсов, обсуждение открытых вопросов, разбор типичных ошибок.

Продолжительность

3 дня

Количество участников в 1 группе

До 20 – 25 чел.

Основные темы программы

Данная программа – это пошаговый алгоритм формирования методологического пакета для постановки системы наставничества на принципах TWI в максимально короткие сроки

День 1 (09.00-17.00)

  • Предпосылки существования функции наставничества в организации
  • Какие задачи решает функция наставничества?
  • Роль инструктора производственного обучения
  • Стандартизация. Практическая работа по разработке Стандартной операционной карты
  • Разделение СОК на операции
  • Выделение ключевых аспектов
  • Структурированное решение проблем.
  • Постановка задач и решение проблем в рамках наставничества
  • Как способствовать развитию компетенции «решение проблем» у обучающихся
  • Алгоритм решения проблем
  • Практическая работа по анализу и решению проблем

День 2 (09.00-17.00)

  • Наставничество во время изменений системы работы
  • Неэффективное поведение инструктора производственного обучения
  • Как наставнику эффективно обучить сотрудника новым технологиям работы?
  • Техники и инструменты производственного инструктажа для повышения уровня квалификации сотрудника
  • Процесс наставничества: с чего начать и как определить качество результата?
  • Пошаговый алгоритм обучения на рабочем месте
  • Оценка результатов обучения
  • Коммуникация в процессе производственного инструктажа

День 3 (09.00-17.00)

  • Формирование учебно-методических комплексов. Стандарты
  • Навыки инструктора производственного обучения
  • Особенности обучения взрослых. Формы, методы и технологии обучения
  • Техники публичного выступления (элементы тренинга)
  • Групповая динамика. Работа с эмоциями, сопротивлением, сложными собеседниками.

Ключевые преимущества программы

На «выходе» компания получает:

1. Команду внутренних инструкторов, хорошо ориентирующихся в принципах и инструментах выстраивания эффективных процессов. Инструкторы способны разрабатывать учебно-методические комплексы, проводить внутрифирменное обучение, производственные инструктажи, развивать стандарты компании.

Помимо этого, каждый обученный инструктор в дальнейшем может проводить оценку имеющегося персонала, разрабатывать программы развития, обучать вновь принятый персонал.

2. В ходе подготовки инструкторов производственного обучения формируются тренерские навыки, которые позволят им проводить каскадное обучение по подготовке следующего потока инструкторов производственного обучения. Каждый инструктор может в свою очередь подготовить группу в количестве 20 человек.

3. Набор методологического материала, необходимого для выстраивания системы внутрифирменного обучения через наставничество на предприятии, а именно:

  • Руководство проведения производственного инструктажа, включающее цель, содержание этапов, описание содержания учебно-методического комплекса для проведения производственных инструктажей.
  • Инструкция для инструктора производственного обучения с содержанием пошаговых действий проведения производственного инструктажа, а также описанием роли инструктора,
  • Методическое пособие. Включает разделы «Технология производственного инструктажа», «Особенности обучения взрослых». Пособие будет содержать не менее 20 листов.
  • Презентационный материал по теме " Технология производственного инструктажа" Формат «MS PowerPoint», не менее 10 слайдов.
  • Презентационный материал по теме " Особенности обучения взрослых" Формат «MS PowerPoint», не менее 10 слайдов.
  • Положение о разработке учебно-методических комплексов для проведения производственных инструктажей, которое будет содержать цели создания УМК, требования к структуре УМК, порядок разработки УМК.

В ходе практических сессий команда участников разрабатывают учебно-методические комплексы, которые включают в себя:

1. Программно-планирующий блок, в который входят:

  • Пояснительная записка
  • Учебно-тематический план
  • Содержание дисциплины
  • Тематика самостоятельных работ
  • Вопросы для промежуточного и итогового контроля
  • Критерии оценки знаний
  • Рекомендации по организации самостоятельной работы
  • Список основной и дополнительной литературы, нормативных документов

2. Учебно-методический блок:

  • Теоретическая часть:

- Наименование темы, план

- Учебная информация по теме

- Вопросы для контроля

  • Практикум

- Наименование темы, план проведения занятия

- Вопросы и задания

- Указания к выполнению различных видов работ

  • Методические рекомендации по преподаванию и изучению дисциплины.

- Методические рекомендации инструкторам

- Методические рекомендации обучающимся

  • Глоссарий

3. Диагностико-контролирующий блок:

  • Комплекс тестовых заданий
  • Сборник заданий, упражнений.

4. Блок наглядно-диагностического материала:

  • Стандартная операционная карта
  • Визуальная инструкция

Наши обучения результативны:

1. Программа содержит практическую составляющую: выходы на участки для проведения замеров и наработка предложений по улучшениям.

2. Формат предполагает предварительную экспресс-диагностику процессов предприятия. По итогам диагностики проводится адаптация материала обучения (фото-видео-примеры потерь).

3. Программа включает разработку и защиту участниками обучения проекта по улучшениям на своем предприятии (по итогам обучения).

Ключевые преимущества практических семинаров «Лин Вектор»

1. Всем участникам предоставляется раздаточный материал, также оказывается методологическая поддержка после обучения. 

2. По завершении обучения выдается сертификат о повышении квалификации установленного образца от  юридического лица, входящего в Группу компаний «Лин Вектор» с лицензией на образовательную деятельность ЧОУ ДПО «Вектор Роста».

3. Курс ведут сертифицированные тренеры, прошедшие обучение и стажировки в России и за рубежом, имеющие широкий опыт реализации проектов по оптимизации производственных, логистических и административных процессов компаний.


Команда «Лин Вектор» имеет более чем 10-летний опыт работы в области реализации принципов и методов Бережливого производства, подготовки экспертов по улучшениям.

За это время обучено более 50 000 человек. Реализовано более 500 проектов различной сложности.

С нами Вы пройдете этот путь гораздо быстрее, с большим результатом и меньшими ошибками! 
Вы можете прочитать отзывы участников по итогам обучений в новостях ниже:

Вверх