Главная»База знаний»Статьи»В чем сила процессного управления?

В чем сила процессного управления?

В чем сила процессного управления?

Современная динамичная рыночная среда призывает российские предприятия постоянно совершенствовать свои системы управления. Обычно компании используют функциональный подход. Но одним из основных направлений создания эффективной системы управления является применение процессного подхода.

В чем же сила процессного управления?

Принципиальное отличие процессного подхода от функционального - концентрированность на результате и способе его достижения. Процессный подход подразумевает под собой выделение части деятельности как отдельного объекта - бизнес-процесса. Это дает возможность управлять этим объектом: проектировать, регламентировать, оптимизировать, планировать и контролировать показатели результативности и эффективности процесса. Процессный подход позволяет сосредоточить усилия не на контроле за людьми и их функциями в компании, а на построении эффективных систем удовлетворения спроса потребителей. Таким образом, управляя всеми бизнес-процессами, мы управляем деятельностью всего предприятия, так называемой системой бизнес-процессов.

Правильное внедрение процессного управления - залог его дальнейшей эффективности. Внедрение процессного подхода проходит в несколько этапов: 

• обучение ключевых сотрудников; 

• определение бизнес-процессов верхнего уровня; 

• описание фактических бизнес-процессов верхнего уровня; 

• выявление проблемных бизнес-процессов, их детализация; 

• регламентация бизнес-процессов.

При внедрении процессного управления особо важно уделить внимание вовлеченности персонала и его мотивации на достижение результата, поддержке руководства предприятия и настрою на не сразу очевидный эффект от внедрения.

Для эффективного управления процессами необходимы мероприятия, направленные на контроль, анализ и оптимизацию (совершенствование) работы предприятия. На этом этапе внедряют систему измерения результатов, вводятся показатели работы процессов.

Чтобы значительно повысить качество управления целесообразно провести частичный или полный перевод шаблонных операций и бизнес-задач под контроль специализированной информационной системы, или программно-аппаратного комплекса.

Как результат — освобождение человеческих и финансовых ресурсов для повышения производительности труда и эффективности бизнес-процессов. В результате таких изменений руководитель предприятия получает больше информации для анализа бизнес-процессов в виде подробных аналитических отчетов и имеет возможность качественно управлять предприятием с учетом внешних и внутренних показателей и подстраиваться под изменяющиеся условия.

В эпоху жесточайшей конкуренции и цифровой экономики, внедрение и развитие процессного управления становится абсолютной необходимостью для тех предприятий, которые хотят сберечь и увеличить свою долю рынка. Внедряя у себя автоматизированные бизнес-процессы предприятие не просто получает в свой актив определенный набор очевидных преимуществ по сравнению с конкурентами. Оно выводит свой бизнес на принципиально новый уровень управления предприятием.

Применяя процессное управление можно ускорить развитие, увеличить продуктивность и скорость своей работы, улучшить показатели качества, снизить затраты за счет мировых достижений в области автоматизации бизнес-процессов.  

О применении процессного подхода на практике читайте здесь.

Вверх