Главная»База знаний»Статьи»Обучение бережливому производству студентов

Обучение бережливому производству студентов

На странице представлены статьи о развитии бережливого производства на предприятиях с примерами и комментариями сотрудников.
Обучение бережливому производству студентов

Обучение бережливому производству стало практичнее и реальнее: Студенты факультета менеджмента Набережночелнинского института КФУ подпроходят практику на предприятиях города, участвуют в проектах, реализуемых "Лин Вектором".

Все больше работодателей предъявляют к соискателям требования обладать знаниями в области Бережливого производства и навыками по реализации Лин-принципов. В Набережночелнинском институте КФУ студенты изучают дисциплину Бережливое производство: изучают как теорию, так и отрабатывают полученные навыки на практике в Лин-лаборатории.

С начала учебного года 2015-2016 компания Лин Вектор принимает активное участие в практической подготовки студентов: обучение нового формата проходит на базе компаний города, в которых экспертами «Лин Вектора» реализуются проекты по внедрению принципов Бережливого производства.  

38 студентов кафедры производственного менеджмента НЧИ КФУ проходят практику в следующих компаниях:

Цель программы, которая получила название «LevelUP»,  – сделать образование максимально практико-ориентированным, познакомить студентов с реальным производством и позволить применить полученные навыки на практике.

Отзыв студента-участника обучения:

Сегодня наша группа посетила мебельную фабрику "Идея комфорта". Для всех участников этого проекта поездка на производство была впервые. До фабрики мы добрались на вахте вместе с рабочими, а около проходного пункта нас сразу же встретил куратор. Нас ознакомили с техникой безопасности, объяснили структуру работы, провели экскурсию по всем участкам и выдали специальные бланки для выполнения первого задания, необходимого на этапе экспресс-аудита. Стоит отметить, что знания, полученные из курса "Бережливого производства" в КФУ в прошлом семестре, нам очень помогли: у нас не возникло проблем с созданием диаграммы "спагетти", мы прекрасно понимали значение хронометража и т.п.

Особое внимание мы обратили на сотрудников фабрики: это очень приятные люди, которые выполняют свою работу на высоком уровне. Нас ни на минуту не оставляли без внимания: рассказывали об особенностях производственного процесса, отвечали на все возникшие вопросы. Мы единодушно сделали вывод о том, что на предприятии, к тому же, выстроена отличная корпоративная культура. Думаю, что нынешний высокий уровень развития компании и практически идеальная отлаженность механизма работы  - это результат ранее внедренных Лин-принципов. 

За каждой группой закреплен мастер: он курирует работу студентов, проводит экскурсию и знакомит обучающихся с процессом производства, рассказывает о проблемных местах и задает, непосредственно, направление для дальнейшей работы и занимается ее курированием. Студенты всегда могут задать вопросы и получить консультацию по возникшим проблемам.

Каждая группа студентов реализуют свой проект по улучшениям в компании, основная часть которого это описание процессов и их анализ. На выходе каждая группа формирует свои предложения для сотрудников компаний. Проект состоит из нескольких этапов:

1) Экспресс-аудит: группа студентов оценивает общее состояние компании, конкретную проблематику, проводит интервью с сотрудниками и хронометражи, по необходимости составляет требующиеся схемы и т.д.

2) Создание паспорта проекта: на этом этапе будущие менеджеры должны поработать над созданием официального документа проекта, в котором прописываются измеримые цели проекта, задачи, участники, начальные и конечные показатели, ресурсы проекта и т.д.

3) Анализ: непосредственное изучение проблемы и поиск ее причин. На этом этапе студентами проводятся подробные хронометражи процессов, рисуются графики и диаграммы (например, Ямадзуми или спагетти).

4) Предложения по повышению эффективности процессов: на основе информации, собранной в процессе анализа, на данном этапе обучающиеся начинают разрабатывать мероприятия, направленные на оптимизацию компании.

5) Внедрение предложений: компания знакомится со всеми идеями по улучшению, которые предлагают студенты, и пробует их внедрить, чтобы увидеть, насколько они рациональны.

5) Подведение итогов.

Перед выполнением каждого этапа проекта «Лин Вектор» предоставляет студентам обучающий материал и комплект шаблонов документации, самостоятельно изучив которые, будущие производственные менеджеры могут приступить к эффективному описанию процессов. 

После проведения каждого этапа студенты готовят отчет: создают презентацию, которая может получить оценку специалистов от 3 до 5. В конце прохождения практики будет объявлена самая «бережливая команда», которую ждет поощрение.

Преподаватели НЧИ КФУ уверены, такая практика поможет сформировать у студентов реальную картину работы предприятий, приблизит полученные в университете знания  к практике.

Вверх