Главная»База знаний»Статьи»Кризис пандемии как импульс повышения эффективности бизнеса

Кризис пандемии как импульс повышения эффективности бизнеса

Кризис пандемии как импульс повышения эффективности бизнеса

Так ли важно, заниматься оптимизацией и эффективностью уже успешной и стабильно развивающейся компании? С одной стороны, мы отлично понимаем, что рискуем попасть в кризисные обстоятельства. С другой, знаем, что финансовый буфер успешной компании позволит преодолеть непредвиденные кризисные моменты. Давайте разберемся, на сколько актуальны наши предположения.

Пандемия коронавируса COVID-19 – это семейство РНК- содержащих вирусов, которые чаще всего вызывают заболевание у животных, а некоторые из них - у людей.

Пандемия нового коронавируса, безусловно отражается не только в жизни простых граждан, но и на предпринимательской деятельности. Как положительно, так и отрицательно, это зависит от сферы деятельности бизнеса.

Рекомендации здравоохранения и органов власти исключить нахождение в общественных местах достигли своего пика. Они «бьют» по ритейлеру непродовольственных точек (торговые центры, магазины и др). Многие компании закрывают офисы и производства. Значительное влияние оказало и закрытие китайского производства, которое активно используется как российскими, так и европейскими компаниями. Под ударом – туризм, авиа и ж/д перевозки, индустрия развлечения и фитнес. Отельеры и рестораторы под риском потери всего.

В итоге, клиенты не могут получить желаемый товар, добросовестно действующие поставщики столкнулись с невозможностью выполнить свои обязательства. Поставщики/производители/ритейлеры несут колоссальные потери, связанные с невозможностью выполнить заказы, арендные затраты, штрафные санкции.

Для каких же сфер бизнеса данные события являются прорывными в развитии?  В первую очередь, для организаций, осуществляющих деятельность в медицинской и фармацевтической сферах. Люди стараются максимально закупить всевозможные лекарства на случай невозможности их дальнейшего приобретения. Кроме того, в плюсе и продовольственный ритейлер. Паника на фоне пандемии коронавируса приводит к опустошению полок товаров с длительным сроком годности. Рост производства и увеличение нагрузки в пищевом секторе. Переход из офлайна в Digital среду показывает скачок в области разработки и внедрения онлайн платформ.

Итак, анализируя «самочувствие» бизнеса, с уверенностью можно сделать вывод: пандемия коронавируса затронет слабые стороны всех компаний. Топ-менеджерам важно не только верно оценить потери, но и понимать их происхождение, потому что коронавирус приведёт к изменению потребительского поведения.

Сферам бизнеса, которые столкнулись с падением, в период стабилизации рынка придется «окунуться» во внутренние процессы. Быстро выдавать качественный и дешевый продукт, что приведет к увеличению нагрузки на производство и увеличению затрат.

Бизнесу, столкнувшемуся с резким увеличением объемов производства, необходимо задуматься о сокращении производственного цикла, выстраивании равномерности производства, о сокращении затрат с помощью выявления и устранения потерь.

В условиях оптимизации затрат компании более внимательно начинают относиться к поиску слабых мест, и их устранению, через повышение операционной эффективности на основе Лин-подхода.

Консалтинговая компания, ориентированная на повышение эффективности процессов, с мощной методологической базой коуч-констультантов, основанной на большом багаже внедренных проектов в разных областях, отработанных технологиях, позволяющих достигать поставленных результатов, является оперативным инструментом по решению данных задач.

Примерами могут являться следующие результаты проектов:

- повышение производительности производственных линий на 15%, за счет исключения простоя оборудования на обслуживании на 21%;

- исключение затрат по простою автотранспорта, за счет внедрения мероприятий по разведению потоков входящего сырья и выходящего продукта при использовании инструментов Лин-подхода.

Проводится процессный анализ операционной деятельности, анализируется текущее состояние в поточности потока производства, что позволяет выявить потери в процессах и их источники (в виде Диаграмм Паретто, карты потока создания ценности).

    

На основании комплексной диагностики определяются ценности и потери для каждой операции. Формируется перечень проблем и мероприятий по их устранению с применением Лин-инструментов.

Важно ли заниматься оптимизацией и повышением эффективности компании? Ответ очевиден: ДА. Мероприятия по повышению операционной эффективности направлены на:

- повышение задела прочности для компаний, попавших в кризисную ситуацию;

- активизация скрытых запасов мощностей производительности, снижение затрат и сохранением качества продукции, для бизнеса, столкнувшегося с резки увеличение нагрузки.

Консалтинговая компания с Лин-подходом, консолидируя в себе большой опыт результативных проектов, обучающую базу, лучшие мировые практики и инструменты по повышению эффективности, дает несомненный результат и импульс к дальнейшему развитию.

Вверх