Главная»База знаний»Статьи»Эффективное обучение Лин-подходу с помощью имитационных игр

Эффективное обучение Лин-подходу с помощью имитационных игр

Эффективное обучение Лин-подходу с помощью имитационных игр

О пользе игр в процессе обучения написано много текстов. Они помогают легче воспринимать учебный материал и отрабатывать на практике проблемные моменты. Деловые игры - это массовый продукт, исходя из этого, учесть все пожелания и требования клиента или конкретной компании - сложно. А игр, имитирующих производственные процессы нефтяных компаний, на рынке почти нет.

Группа компаний «Лин Вектор» имеет большой опыт создания деловых имитационных игр непосредственно под цели и задачи конкретного заказчика. Каждая игра создается с нуля, в ней имитируются административные и производственные процессы, проблемы заказчика.

Для решения задач по развитию компетенций сотрудников области Бережливого производства нефтяных компании была создана деловая имитационная игра «Нефтепровод». Игра «Нефтепровод» - это творческая, эмоциональная и динамичная форма обучения, позволяющая на практике применить Лин-подход. Существенная особенность игры: она может использоваться и как форма закрепления изученного ранее материала, и как способ повышения интереса к Лин-технологиям (без специальной подготовки).

Участники игры представляют из себя компанию «Стройтрест-Инвест», перед которой стоит задача по строительству внутрипромысловых нефтепроводов, в полном соответствии с технологией, без отклонений по качеству и срокам, в рамках установленного бюджета.

  

Компетенции, на развитие которых направлена имитационная игра - это базовые инструменты Бережливого производства, процессный и проектный подход. Эффективность обучения достигается за счет формирования осознанности своих действий и применения практических навыков по использованию инструментов Бережливого производства и разработки системы непрерывных улучшений.

Сначала у обучающихся не получается достигнуть поставленных в начале игры целей, однако по итогам каждого раунда, под руководством тренера, идет обсуждение проблем, которые мешали достижению целей. Когда проблемы идентифицированы, изучается теоретический материал и выдается время на применение полученных новых знаний на практике, т.е. реализация улучшений в игровом процессе.

Соревновательность и азарт в игре появляются после изучения темы «Ключевые показатели эффективности», когда для участников вводятся такие показатели эффективности, как время выполнения работ, количество брака, количество отклонений от выданной схемы, финансовые показатели и др.  С появлением КПЭ участники игры ориентируется уже не только на временные показатели, но и на качество выполненной работы, стараясь не только превзойти свои показатели предыдущего раунда, но обогнать по показателям смежную бригаду.

   

Еще одним из важных моментов является кросс-функциональное взаимодействие. При прохождении первых раундов игры участники мыслят в рамках своих функциональных обязанностей («функциональных колодцев») не видят всего процесса, в результате обучения и выработке решений приходит понимание о необходимости смотреть шире и масштабнее, охватывать весь процесс планирования и строительства, чтобы достичь целевых показателей.

Секрет эффективного обучения очень прост – кроме эмоций обучение должно решать конкретные задачи, если при этом используется имитационная игра, то игровые процессы должны имитировать реальные производственные процессы и проблемы. Благодаря этим аспектам игры, разработанные специалистами «Лин Вектор», позволяют в короткие сроки обучать принципам улучшений, обеспечить понимание и веру в эффективность подхода.

Процесс игры можно посмотреть здесь https://www.youtube.com/watch?v=bqybRCkUhaI 

Вверх