Главная»База знаний»Статьи»4 шага в повышении эффективности бизнес процессов компании

4 шага в повышении эффективности бизнес процессов компании

4 шага в повышении эффективности бизнес процессов компании

Работать и зарабатывать – слова однокоренные, но не всегда означающие одно и тоже. Случается, что компания упорно работает, но ожидаемой прибыли нет. Некоторые руководители надеются на лучшие времена. Но, как говорится, надежда остается надеждой.

Другой подход – взять штурвал в свои руки и постепенно повышать эффективность бизнес процессов компании, самостоятельно влияя на конечный результат.  

Естественно каждый хороший руководитель стремится к эффективности своей компании и прикладывает для этого максимум усилий. Проблемы, с которыми приходится сталкиваться, как правило, типичны:

У каждой компании есть свои болевые точки. Их знают, о них часто говорят на совещаниях, но лечат симптомы проблем, а не корневые причины. Поэтому проблемы возвращаются снова и снова, регулярно причиняя головную боль.

А бывает и так, что руководитель работает, не поднимая головы, и времени на внедрение каких-то изменений (улучшений) просто физически не хватает. Словом, времени нет.

Если не принимать жесткого решения по изменению текущей ситуации, мы принимаем решение работать и жить как раньше. И получать такие же результаты как раньше. И решать те же проблемы, что и раньше.

Возможно ли разорвать порочный круг?

Сегодня существует ряд различных методик, и одна из них – повышение эффективности бизнес процессов компании с использованием методов Бережливого производства.

Мы знаем, что цель любой коммерческой организации – извлечение прибыли. Наравне с другими показателями к повышению прибыли ведет снижение производственных издержек и себестоимости продукции (желательно без снижения качества и сроков производства).

Эффекти́вность (лат. effectivus) отражает себестоимость производимой продукции и является соотношением между достигнутым результатом (факт) и затраченными ресурсами.

Предлагаем познакомиться с алгоритмом, состоящим из четырех последовательных шагов, который позволяет повысить эффективность бизнес процессов, оптимизировать операции и сократить потери.

Шаг № 1: Определить бизнес процесс для улучшения

Прежде чем начать свой путь необходимо определить бизнес процесс для его оптимизации. Бизнес процесс – это совокупность действий (шагов), выполняемых в определенной последовательности, преобразующих ресурсы (на входе) в повторяющийся конечный результат (на выходе). То есть в наличии должны быть:

1.    Последовательность шагов (например, последовательность операций по сборке бензонасосов)

2.    Ресурсы, которые перерабатываются в нечто новое (полуфабрикат, готовый продукт)

3.    Результат должен повторяться (одни и те же действия с одними и теми же ресурсами должны давать один и тот же результат).

Определив бизнес процессы нужно понять, какой из них является наиболее затратным, какой в большей степени влияет на удовлетворенность клиентов и выручку компании, какой является постоянным источником проблем. Ответив на эти вопросы, мы сможем принять правильное решение.

Шаг № 2: Определить текущее состояние бизнес процесса

Сначала нам необходимо понять, где мы находимся. Необходимо получить информацию об эффективности бизнес процесса (производительности, себестоимости, сроках и качестве) до его оптимизации. Как говорил отец американской философии управления Питер Друкер: «Управлять можно только тем, что можно измерить».

В большинстве компаний статистическая информация о процессе имеется и ее достаточно просто получить.

Если такие данные отсутствуют или их недостаточно, то необходимо разработать методику сбора данных.

Получив метрику и составив карту процесса, мы сможем провести глубокий анализ данных и приступить к разработке мероприятий.

Шаг № 3: Провести анализ, разработать и реализовать мероприятия

На основании полученных данных, выявляем проблемные точки бизнес процесса с точки зрения потерь (простои, излишние запасы, транспортировка, дефекты, лишние перемещения и т.д.).

Отдельное внимание уделяем операциям, добавляющим и не добавляющим ценность с точки зрения Клиента. Действия, не добавляющие ценность продукции, - это тоже потери, от которых нужно избавляться.

Когда все потери в бизнес процессе выявлены, мы приступаем к разработке мероприятий по их устранению. Каждое мероприятие имеет свой рейтинг с точки зрения затрат и эффекта. Мероприятия с высоким рейтингом выполняются в первую очередь (низкие затраты и высокий эффект от внедрения). Дорогостоящие мероприятия с низким эффектом не реализуются. 

Шаг № 4: Замерить эффективность бизнес процесса после оптимизации, сделать выводы

Когда мероприятия реализованы, необходимо понять, достигли ли мы планируемых результатов. Для четкого понимания этого нам поможет система измерений или метрик, с помощью которых мы делали замеры текущего состояния бизнес процесса (Шаг № 2). Сравнив данные ДО и ПОСЛЕ, мы оцениваем результаты и делаем выводы: тиражировать успешный опыт на другие бизнес процессы, либо (при неудовлетворительных результатах) вернуться к шагу № 3.

Лидером рынка становится лишь тот, кто пробует новое и не стоит на месте. С помощью данного алгоритма Вы повысите эффективность бизнес процессов компании, снизите себестоимость продукции и увеличите производительность. Начните это делать прямо сейчас, а мы вам в этом поможем.

Вверх