Главная»База знаний»Блог экспертов»В чем ценность системы непрерывных улучшений?

В чем ценность системы непрерывных улучшений?

В чем ценность системы непрерывных улучшений?

Основная задача современных предприятий в том, чтобы не останавливаться на пути улучшений. Улучшения должны стать ежедневной рутиной, наряду с функционированием, потому что, если ежедневно не заниматься улучшением процессов, операций на всех уровнях, тогда компанию ждет стагнация или медленное развитие. А это, как раз, то слабое место, где может форсироваться твой конкурент. Поэтому важность процессов улучшения очевидна. Кроме того, это дает изменение в культурном аспекте. То есть мы создаем фундамент для того, чтобы сотрудники более осознанно начали выполнять свою работу, понимали все аспекты, качество сроков, голос клиента (под голосом клиента имеется в виду внутренний и внешний клиент).

Важно отметить 2 аспекта:

1. Осознанное выполнение работы;

Человек начинает смотреть иначе на выполнение своей работы, понимает, что где-то он делает неправильно с точки зрения конечного результата или с позиции своих коллег.

2. Улучшения через выявление и устранение потерь, решение проблем.

Часто в работе есть избыточные операции и действия, которые можно заменить и добавить необходимые. Соответственно, человек может работать с потерями самостоятельно, а те потери, которые находятся вне зоны его влияния, он передает на уровень выше, таким образом формируется культура коммуникаций - по «горизонтали» и «вертикали». Она основывается на взаимоуважении. И конечно же достигается конечный результат, понимание командной работы, того, что только сочетание всех этих факторов дает правильный результат.

Подобный подход называется системой непрерывных улучшений (СНУ), она является модификацией системы кайдзен и является основой, сутью бережливого производства.

Таким образом, правильные процессы дают правильные результаты. И наша деятельность направлена на правильное выстраивание процессов, системы, культуры компании, чтобы она имела успех не только сегодня, но и в долгосрочной перспективе, развивалась, непрерывно улучшая свои показатели и повышая лояльность своих клиентов.

Читайте также статью Улучшение показателей пилотных процессов как средство вовлечения персонала

Вверх