Главная»Наш опыт»Сфера услуг»Повышение эффективности работы горячего цеха

Повышение эффективности работы горячего цеха

Клиент «Департамент продовольствия и социального питания г.Казани»
Сфера деятельности Сфера услуг
Регион Казань
Цель проекта Оптимизировать работу горячего цеха
lean

Результат

Ежегодная экономия в связи с оптимизацией и перераспределением обязанностей – 2,7 млн.р.

Мероприятия, реализованные в рамках проекта, в первую очередь направлены на выстраивание системы управления цехом и повышения мотивации сотрудников. Для укрепления результатов и дальнейшего построения системы непрерывных улучшений, рабочая группа должна продолжить работу по стандартизации операций, разработке системы обучения сотрудников, развертыванию корпоративных целей, выстраиванию системы решения проблем и вовлечению сотрудников в процесс непрерывных улучшений.

Этап 1. Первичная диагностика

Цель: выявить резервы развития определить процессы, которые содержат резервы для улучшений. Для проведения диагностики были выбраны 3 участка: склад, горячий цех и оборудование. По результатам диагностики запущен проект в рамках основного процесса, пилотный участок – горячий цех.

Подробнее этап диагностики описан по ссылке: Диагностика производства в Департаменте продовольствия.

Этап 2. Организационная подготовка

Сформулированы цели проекта:

Для достижения целей проекта проведена организационная подготовка:

Этап 3. Вводное обучение

Для достижения целей проекта проведено обучение рабочей группы. Сотрудники прошли обучение по программам:

    

Этап 4. Разработка плана мероприятий по пилотным процессам, реализация улучшений и контроль

На основании выявленных проблем был разработан план по улучшениям в рамках трех направлений «Процессы», «Система», «Культура».

Направление «Процессы»

Проблема:

Неоптимальное использование людских ресурсов. Повара выполняют низкоквалифицированную работу. Загрузка персонала не сбалансирована.

Мероприятия:

1. Перевод цеха на новый режим работы:

2. Изменение графика работы и вахт:

3. Разделение ролей и обязанностей повара и помощника повара:

4. Разделение сотрудников на поваров и помощников согласно проведенной аттестации.

Прочие мероприятия

1. С целью сокращения производственных и финансовых потерь, связанных с утерей тары, внедрена система учета и контроля движения тары. Для учета оборотной тары и обеспечения ее транспортной логистики каждой единице транспортной логистике (оборотной таре) присваивается уникальный QR-код

2. С целью сокращения производственных потерь изменен внешний вид и порядок работы с этикетками. Автоматизация этикеток на оборотной таре позволяет оптимизировать:

3. С целью повышения качества продукции на все основные позиции разработаны технологические карты, ключевые позиции переведены в визуальные стандарты.

    

Направление «Система»

Мероприятия в рамках направления «Система» позволяют зафиксировать полученные результаты и обеспечить воспроизводимость полученного эффекта.

С целью отслеживания показателей и своевременного реагирования на проблемы внедрен стенд оперативного управления

Направление «Культура»

1. С целью повышения мотивации сотрудников утверждена система разрядов.

2. С целью вовлечения сотрудников в процесс улучшений утверждена система подачи предложений по улучшениям.

    

Система непрерывных улучшений в организации - это корпоративная культура и управленческие механизмы, стимулирующие сотрудников предлагать улучшения и реализовывать их в оперативном режиме.

Цель системы: улучшение деятельности с помощью внутренних резервов, без привлечений инвестиций извне.

Основными целями внедрения системы улучшений в Департаменте продовольствия и социального питания г. Казани являются:

    

3. С целью создания компетентных ресурсов утверждена система наставничества:

Цели и задачи наставничества:

Целями наставничества являются адаптация и обучение стажеров к работе в АО «Департамент продовольствия и социального питания г.Казани».

Основными задачами наставничества являются:

Мотивация:

В целях материального поощрения наставнику начисляется премияНаставники, победившие в конкурсе на звание «Лучший наставник организации» поощряются в порядке, предусмотренном условиями конкурса.

    

Этап 7. Завершение и передача ответственности

На завершающем этапе были подведены итоги проекта.

Ежегодная экономия в связи с оптимизацией и перераспределением обязанностей – 2,7 млн.р.

Мероприятия, реализованные в рамках проекта, в первую очередь направлены на выстраивание системы управления цехом и повышения мотивации сотрудников. Для укрепления результатов и дальнейшего построения системы непрерывных улучшений, рабочая группа должна продолжить работу по стандартизации операций, разработке системы обучения сотрудников, развертыванию корпоративных целей, выстраиванию системы решения проблем и вовлечению сотрудников в процесс непрерывных улучшений.

Для продолжения работы был разработан перспективный план развития. В качестве следующего проекта запланирована работа по логистическим процессам и работе склада.

Узнайте больше об услуге Управление проектами по улучшениям.

  

Вас могут заинтересовать
другие наши проекты

Картирование потока создания ценности в НГДУ «Альметьевнефть»
Картирование потока создания ценности в НГДУ «Альметьевнефть»
Нефтегазовая отрасль
Развитие Центра управления добычей в «Газпромнефть-Муравленко»
Развитие Центра управления добычей в «Газпромнефть-Муравленко»
Нефтедобыча
Оптимизация работы склада готовой продукции в «ЧЕЛНЫ ФУД»
Оптимизация работы склада готовой продукции в «ЧЕЛНЫ ФУД»
Производственное предприятие
Все проекты
Консалтинг
Консалтинг
Подготовка<br />
Лин-тренеров
Подготовка
Лин-тренеров
Практическое обучение
Практическое обучение
Вверх