Главная»Наш опыт»Сфера услуг»Повышение эффективности работы горячего цеха

Повышение эффективности работы горячего цеха

Клиент «Департамент продовольствия и социального питания г.Казани»
Сфера деятельности Сфера услуг
Регион Казань
Цель проекта Оптимизировать работу горячего цеха
lean

Результат

Ежегодная экономия в связи с оптимизацией и перераспределением обязанностей – 2,7 млн.р.

Мероприятия, реализованные в рамках проекта, в первую очередь направлены на выстраивание системы управления цехом и повышения мотивации сотрудников. Для укрепления результатов и дальнейшего построения системы непрерывных улучшений, рабочая группа должна продолжить работу по стандартизации операций, разработке системы обучения сотрудников, развертыванию корпоративных целей, выстраиванию системы решения проблем и вовлечению сотрудников в процесс непрерывных улучшений.

Этап 1. Первичная диагностика

Цель: выявить резервы развития определить процессы, которые содержат резервы для улучшений. Для проведения диагностики были выбраны 3 участка: склад, горячий цех и оборудование. По результатам диагностики запущен проект в рамках основного процесса, пилотный участок – горячий цех.

Подробнее этап диагностики описан по ссылке: Диагностика производства в Департаменте продовольствия.

Этап 2. Организационная подготовка

Сформулированы цели проекта:

Для достижения целей проекта проведена организационная подготовка:

Этап 3. Вводное обучение

Для достижения целей проекта проведено обучение рабочей группы. Сотрудники прошли обучение по программам:

    

Этап 4. Разработка плана мероприятий по пилотным процессам, реализация улучшений и контроль

На основании выявленных проблем был разработан план по улучшениям в рамках трех направлений «Процессы», «Система», «Культура».

Направление «Процессы»

Проблема:

Неоптимальное использование людских ресурсов. Повара выполняют низкоквалифицированную работу. Загрузка персонала не сбалансирована.

Мероприятия:

1. Перевод цеха на новый режим работы:

2. Изменение графика работы и вахт:

3. Разделение ролей и обязанностей повара и помощника повара:

4. Разделение сотрудников на поваров и помощников согласно проведенной аттестации.

Прочие мероприятия

1. С целью сокращения производственных и финансовых потерь, связанных с утерей тары, внедрена система учета и контроля движения тары. Для учета оборотной тары и обеспечения ее транспортной логистики каждой единице транспортной логистике (оборотной таре) присваивается уникальный QR-код

2. С целью сокращения производственных потерь изменен внешний вид и порядок работы с этикетками. Автоматизация этикеток на оборотной таре позволяет оптимизировать:

3. С целью повышения качества продукции на все основные позиции разработаны технологические карты, ключевые позиции переведены в визуальные стандарты.

    

Направление «Система»

Мероприятия в рамках направления «Система» позволяют зафиксировать полученные результаты и обеспечить воспроизводимость полученного эффекта.

С целью отслеживания показателей и своевременного реагирования на проблемы внедрен стенд оперативного управления

Направление «Культура»

1. С целью повышения мотивации сотрудников утверждена система разрядов.

2. С целью вовлечения сотрудников в процесс улучшений утверждена система подачи предложений по улучшениям.

    

Система непрерывных улучшений в организации - это корпоративная культура и управленческие механизмы, стимулирующие сотрудников предлагать улучшения и реализовывать их в оперативном режиме.

Цель системы: улучшение деятельности с помощью внутренних резервов, без привлечений инвестиций извне.

Основными целями внедрения системы улучшений в Департаменте продовольствия и социального питания г. Казани являются:

    

3. С целью создания компетентных ресурсов утверждена система наставничества:

Цели и задачи наставничества:

Целями наставничества являются адаптация и обучение стажеров к работе в АО «Департамент продовольствия и социального питания г.Казани».

Основными задачами наставничества являются:

Мотивация:

В целях материального поощрения наставнику начисляется премияНаставники, победившие в конкурсе на звание «Лучший наставник организации» поощряются в порядке, предусмотренном условиями конкурса.

    

Этап 7. Завершение и передача ответственности

На завершающем этапе были подведены итоги проекта.

Ежегодная экономия в связи с оптимизацией и перераспределением обязанностей – 2,7 млн.р.

Мероприятия, реализованные в рамках проекта, в первую очередь направлены на выстраивание системы управления цехом и повышения мотивации сотрудников. Для укрепления результатов и дальнейшего построения системы непрерывных улучшений, рабочая группа должна продолжить работу по стандартизации операций, разработке системы обучения сотрудников, развертыванию корпоративных целей, выстраиванию системы решения проблем и вовлечению сотрудников в процесс непрерывных улучшений.

Для продолжения работы был разработан перспективный план развития. В качестве следующего проекта запланирована работа по логистическим процессам и работе склада.

Узнайте больше об услуге Управление проектами по улучшениям.

  

Вас могут заинтересовать
другие наши проекты

Оптимизация процесса «Выдача разрешений на временное ограничение или прекращение движения»
Оптимизация процесса «Выдача разрешений на временное ограничение или прекращение движения»
Администрация города
Снижение операционных расходов и повышение производственной культуры «КАМАТЭК»
Снижение операционных расходов и повышение производственной культуры «КАМАТЭК»
Машиностроение
Система управления задачами в «Строительно-монтажном тресте ДСК»
Система управления задачами в «Строительно-монтажном тресте ДСК»
Строительство
Все проекты
Консалтинг
Консалтинг
Подготовка<br />
Лин-тренеров
Подготовка
Лин-тренеров
Практическое обучение
Практическое обучение
Вверх