Главная»Наш опыт»Производственное предприятие»Внедренные инструменты для улучшений на одном из предприятий по производству бетона в регионе

Внедренные инструменты для улучшений на одном из предприятий по производству бетона в регионе

Клиент Предприятие по производству бетона
Сфера деятельности Производственное предприятие
Регион Республика Татарстан
Цель проекта Оптимизация процесса производства товарного бетона на 10% к 2020г
lean

Результат

  • Сокращение времени протекания процесса производства потока на 20%;
  • Повышение производительности труда в потоке на 10%;
  • Снижения уровня брака на 90%;
  • Снижение запасов сырья на 9%.

Реализация проекта на предприятии проходила в рамках национального проекта «Повышение производительности труда и поддержка занятости». Проект был реализован командой «Лин Вектор» совместно с рабочей группой предприятия-участника национальной программы и Региональным центром компетенций (РЦК) Республики Татарстан при поддержке Министерства промышленности и торговли Татарстана.

Предприятие одно из самых современных по производству бетона в регионе. Собственная лаборатория позволяет контролировать качество бетона и раствора. Суточный объем производства составляет 600 м3.

Первую часть материала, где разбираем технологию и методологию проекта, можно прочитать здесь.

Подробнее о проблемных местах

  1. Перевод автомобилей на полную загрузку

Проблема

Осуществлялась неполная загрузка бетона в автобетоносмеситель (8,5 кубов вместо 9 кубов) из-за «налипания» бетона на стенки миксера.

Решение

  • Запущена механическая очистка миксеров.
  • Введен процесс весового контроля автомобиля.
  • Создан стандарт готовности автобетоносмесителя к выходу на линию.

Результат

Эффективность загрузки автотранспорта увеличилась до 100%. Время протекания процесса сократилось на 2 минуты.

  1. Изменение процесса подачи сырья в автоматическую линию

Проблема

Длительное ожидание подачи цемента в автоматической линии. При подаче цемента в автоматическую линию подключен всего 1 шнек (транспортирующее устройство для сыпучих, мелкокусковых, пылевидных, порошкообразных материалов).

Решение

Изменена информационная система, появилась возможность подключения двух шнеков.

Результат

Время протекания процесса в автоматической линии сократилось на 1 заказ.

  1. Изменение процесса подачи сырья в автоматическую линию

Проблема

Подготовка сырья и загрузка в миксер следующего заказа стартует только после отгрузки предыдущего.

Решение

  • Проведены изменения в программном обеспечении автоматической линии.
  • Теперь подготовка сырья следующего заказа начинается параллельно с замешиванием текущего заказа.

Результат

Время протекания процесса в автоматической линии сократилось на 1 заказ.

  1. Планирование доставки

Проблема

Отсутствует процесс планирования доставки, в результате:

  • Недовольство клиентов по срокам доставки по причине ожидания.
  • Заказы принимаются без учета производственной мощности завода.

Решение

Внедрен процесс планирования автобетоносмесителей для доставки, в результате:

  • На этапе приема заявки согласовывается возможное время доставки с клиентом.
  • Заказы принимаются с учетом производственной мощности завода.

Результат

После введения процесса планирования удовлетворённость клиента выросла на 9%.

  1. Автоматизация процессов диспетчера

Проблема

Ручная выписка качественных удостоверений на изготовленный бетон. Фиксация в журнале учета.

Решение

Уход от бумажных вариантов удостоверений. Разработано и предложено техническое задание на создание качественных удостоверений в 1С.

Результат

Время протекания процесса в автоматической линии сократилось на 2 минуты.

  1. Автоматизация процессов оператора

Проблема

Участились случаи ошибок оператора при отгрузке бетона. Ошибочно отгружается не та марка бетона, так как оператор вручную выбирает марку на отгрузку и может допустить ошибки при подборе.

Решение

Разработано техническое задание на автоматизацию процесса. Подбор марки бетона теперь осуществляется через QR код.

Результат

Сокращение брака на 90% за счет сокращения ошибок оператора.

  1. Обслуживание линии

Проблема

  • Отсутствие системного процесса обслуживания.
  • Отсутствие периодического контроля, очистки.
  • Отсутствие историй ремонта/замены элементов и узлов.

Решение

  • Стандартизированы периодические процессы контроля.
  • Введен журнал контроля по обслуживанию оборудования.
  • Стандартизированы процессы технического обслуживания: ежедневные, еженедельные и ежемесячные.

Результат

Введены стандарты обслуживания транспортных средств.

Выполненные мероприятия позволили достичь следующих результатов:

  • Сокращение времени протекания процесса производства потока на 20%;
  • Повышение производительности труда в потоке на 10%;
  • Снижения уровня брака в потоке на 90%;
  • Снижение запасов сырья в потоке на 9%.

Проект по повышению производительности труда на предприятии достиг поставленных задач в полном объеме. Успешная его реализация во многом зависела от командной работы компетентных руководителей и исполнителей, от продуманной системы мотивации персонала, вовлекаемого в процессы улучшений.

Вас могут заинтересовать
другие наши проекты

Оптимизация и цифровизация услуг в рамках проекта в Центре занятости населения
Оптимизация и цифровизация услуг в рамках проекта в Центре занятости населения
Сфера услуг
Развитие системы непрерывных улучшений в «МегионЭнергоНефти»
Развитие системы непрерывных улучшений в «МегионЭнергоНефти»
Энергетика
Диагностика процессов электротехнической отрасли
Диагностика процессов электротехнической отрасли
Обрабатывающая промышленность
Все проекты
Консалтинг
Консалтинг
Школа операционной эффективности
Школа операционной эффективности
Лин-Лаборатория<br />
(Фабрика процессов)
Лин-Лаборатория
(Фабрика процессов)
Вверх