Главная»Наш опыт»Производственное предприятие»Повышение производительности на 10% в транспортной компании

Повышение производительности на 10% в транспортной компании

Клиент Муниципальное предприятие, оказывающее услуги по перевозке пассажиров
Сфера деятельности Пассажирские перевозки
Регион Республика Татарстан
Цель проекта

Оптимизация процесса перевозок трамваем

lean

Результат

  • Снижение себестоимости перевозок на 14%
  • Снижение времени рейса на маршруте на 7%
  • Увеличение количества перевезенных пассажиров на одну единицу подвижного состава на 5%

В рамках реализации национальной программы «Повышение производительности труда и поддержка занятости» консультантами «Лин Вектор» совместно с Региональным Центром Компетенций был реализован проект по повышению операционной эффективности процесса перевозок в трамвайном управлении города Набережные Челны.

Проект проходил в 4 этапа.

Этап 1 Построение дерева целей, декомпозиция целей, разработка ключевых показателей эффективности и внедрение системы оплаты труда на основе КПЭ.

Этап 2 Оптимизация продуктового потока и обеспечивающих процессов.

Этап 3 Обучение персонала предприятия основным инструментам бережливого производства, отбор и подготовка Лин-тренеров.

Этап 4 Управление изменениями и проектное управление.

В ходе анализа деятельности предприятия был определен процесс для оптимизации – процесс пассажирских перевозок трамваем.

В ходе диагностики были выявлены проблемы:

  1. Неконкурентное время рейса на маршрутах и, как следствие, снижение пассажиропотока.
  2. Неактуальный текущий режим езды, отсутствие указателей управления на участках движения.
  3. Потери времени при приеме и сдаче смены на поиск необходимой экипировки. Длительный процесс получения путевых листов и прохождения медицинского осмотра.
  4. Высокие внутренние затраты на оказание услуг по перевозке

Для оптимизации процесса организации перевозки была построена карта потока создания ценности текущего состояния, перевозки пассажиров и целевого состояния перевозки пассажиров, составлена диаграмма SIPOC. Проанализированы проблемы проекта и на их основе был разработан и утвержден план мероприятий по оптимизации процесса. В ходе реализации мероприятий достигнуты результаты:

  • Снижено время рейса на маршрутах №6,8,9,10,12;
  • Актуализированы режимные карты езды;
  • Установлены указатели управления «Т» (торможение), «В» (выбег), «Х» (ход) на участках движения;
  • Снижена себестоимость перевозки пассажиров.
  • Оптимизированы внутренние затраты:

           - снижены затраты на отопление конечных подстанций путем замены терморегуляторов, циркуляционных насосов и обвязки систем отопления,

           - обслуживание ТП передано сторонней компании,

           - оптимизированы затраты на очистку трамвайных путей и территории ДЕПО – обслуживание передано сторонней организации.

Внедрены система 5S, Стандартизированная работа, визуализация и Система управления.

Вас могут заинтересовать
другие наши проекты

Описание и оптимизация ключевых процессов в «Строительно-монтажном тресте ДСК»
Описание и оптимизация ключевых процессов в «Строительно-монтажном тресте ДСК»
Строительство
Оптимизация процесса «Капитальный ремонт автомобилей»
Оптимизация процесса «Капитальный ремонт автомобилей»
Машиностроение
Внедрение производственного инструктажа на принципах TWI
Внедрение производственного инструктажа на принципах TWI
Добыча нефти
Все проекты
Консалтинг
Консалтинг
Школа операционной эффективности
Школа операционной эффективности
Лин<br />
Лаборатория
Лин
Лаборатория
Вверх