Главная»Наш опыт»Образование»Участники обучения по подготовке Лин-тренеров разработали проекты по улучшениям

Участники обучения по подготовке Лин-тренеров разработали проекты по улучшениям

Клиент Сборное обучение
Сфера деятельности Образование, Производство
Регион Россия
Цель проекта Подготовка Лин-тренеров
lean

Результат

Лин-тренеры разработали проекты по улучшениям с использованием инструментов Бережливого производства.

Представители ряда ВУЗов и производственного предприятия прошли подготовку по программе «Лин-тренер». Полученные знания участники самостоятельно применили в разработке проектов по улучшениям.

Лин-тренер – внутренний эксперт в области Бережливого производства. Он способен проводить внутрифирменное обучение, координировать проекты по улучшениям, развивать стандарты компании, быть лидером любых изменений.

В рамках подготовки участники прошли практическое обучение инструментам Лин в ЗАОр «НП НЧ КБК им. С.П.Титова» и попробовали собрать и проанализировать данные в рамках проекта «Бережливая поликлиника» в детской поликлинике г. Альметьевск.

В ходе обучения участники получили навыки применения инструментов Бережливого производства и Шесть Сигм, основные из которых:

- Навык анализа и оптимизации потоков в производстве (Картирование потоков создания ценности/ VSM);

- Навык балансировки процесса;

- Навык разработки Лин-планировки (проектирование цехов на принципах Лин);

- Навык применения технологии DMAIC (define, measure, analyze, improve, control — определение, измерение, анализ, совершенствование, контроль);

- Навыки применения передовых технологий, методов, приёмов, способов, алгоритмов в обучении персонала Бережливому производству.

В течение программы, обучающиеся совместно с тренером, определили темы пилотных проектов. Цель проектов – оптимизация производственных процессов предприятия. Используя знания об инструментах Бережливого производства, участники разработали для своих и сторонних предприятий проекты, которые позволят улучшить пилотные процессы или участки.

Проект 1. «Оптимизация складских процессов на инструментальном складе РМЦ».

Проблематика проекта

При учете инструмента и оснастки возникает ряд проблем. В числе основных:

План проекта

  1. Сделать новую карту склада, учитывая все требования и правила пожарной безопасности.
  2. Разделить карту на зоны. 1. Самая крупная зона - для токарной оснастки 2. Зона - для слесарного инструмента 3. Зона - для сварочного оборудования 4. Самая маленькая зона - для хоз. товаров.
  3. Определить зону приемки и отгрузки оснастки и инструмента.
  4. Организовать комнату для переодевания и отдыха кладовщиков. Найти удобные двухсторонние и односторонние стеллажи с модульной системой, т.е. стеллажи можно разделять на секции и менять высоту полок.
  5. К стеллажам подобрать ячейки разного размера, согласно размерам и объему оснастки и инструмента.
  6. Каждой ячейке присвоить адрес и внести в учетную программу.
  7. Заменить освещение. Покрасить в приятные, светлые тона стены

Экономический эффект

Расчет. 60 человек = 1 час (если каждый рабочий будет проводить на складе вместо 2 мин, всего 1 мин). 23 рабочих дня в месяц х 520 рублей в день = 11 960 рублей в день.

Экономический эффект: 143 520 рублей в год.

Проект 2. «Оптимизация участка и складирования листового металла».

Проблематика проекта

Проблемы возникающие при не оптимальном расположении материалов на складе:

План проекта

  1. Сбор и анализ данных
  2. Разработка схемы планировки участка
  3. Реализация запланированного
  4. Установка стеллажей и перенос станка согласно разработанной схемы
  5. Проработка необходимых инструкций с персоналом

Экономический эффект: 78 603 рублей в год.

При затратах на изготовление стеллажей 33067 (руб. на материалы) + 52772 (руб. на чел/час) = 85839 руб. Окупаемость проекта около года.

Проект 3. «Кадровый состав инженерно-технического института».

Проблематика проекта

Цель проекта

Обеспечить в 2018 году удельный вес численности НПР возрастом до 30 лет без ученой степени до уровня 15 % от общей численности научно-преподавательских работников

Сбор и анализ данных

На этом этапе, с помощью диаграммы Исикавы, был проведен анализ источников проблем, проведен опрос студентов, составлена карта потока создания ценности: текущее и идеальное состояние.

Разработка мероприятий

В результате мозгового штурма были разработаны мероприятия по улучшениям. В результате приоретизации были выделены Топ-3: Формирование кадрового резерва, Конкурс «Учебный ассистент», Визуализация возможного карьерного роста с уровнем дохода.

Реализация мероприятий

На момент защиты проекта в рамках трех выбранных направлений запланированы шаги по реализации мероприятий:

Проект 4. «Кадровый состав инженерно-технического института».

Проблематика проекта

Направление студента на практику:

Цель проекта

Сбор и анализ данных

С помощью диаграммы Исикавы, был проведен анализ источников проблем, проведена оценка удовлетворенности процессом со стороны руководителя практики.

Итог - большая часть респондентов (75%) лишь частично удовлетворена организацией взаимодействия с сотрудниками отдела образовательных программ в ходе направления студентов на практику и 20% респондентов совершенно не удовлетворены данным взаимодействием.

Ключевые показатели текущего состояния потока создания ценности: длительность процесса 58 дней, время создания ценности – 2 дня. Основные потери потока создания ценности являются: ожидание документов, согласование, ожидание информации от подразделений, ожидание информации от студентов. По результатам анализа данных были разработаны мероприятия по улучшениям, некоторые из них: Организовать электронный документооборот, создать электронные подписи, автоматизировать формирование договоров и путевок.

Потенциальные результаты реализации проекта

Проект 5. «Совершенствование процесса изготовления технологической оснастки на предприятии ООО «Вириал».

ООО «Вириал» - ведущий производитель изделий промышленного назначения, получаемых с использованием технологий порошковой металлургии.

Проблематика проекта

Значительная задержка выполнения планов по производству технологической оснастки.

Цель проекта

Разработка мероприятий по сокращению задержек выполнения планов производства технологической оснастки.

В рамках этапа Сбор и анализ данных были проведены:

Разработка мероприятий

Предложение 1. Обоснование альтернативных вариантов процесса - унификация технологической оснастки

Потенциальные результаты

Предложение 2. Изменение расположения склада инструментального отделения и слесарно-сборочного участка

Потенциальные результаты

Предложение 3. Внедрение стандартных операционных карт для наиболее трудоемких технологических операций

Потенциальные результаты

Отзывы Лин-тренеров

Дайте, пожалуйста, общую оценку обучению. Ваши общие комментарии и предложения.

«Обучение емкое, конкретное, практико-ориентированное.»

«Понравилось посещение поликлиники и на ее примере рассмотрение теоретического курса.»

«Тренеры имеют личный богатый опыт, что помогает лучше усваивать материал.»

Как Вы считаете, что улучшится в организации, после пройденного обучения?

«Понимание, что есть много потерь. Клиентоориентированность»

«Повыситься организация рабочего места. Появиться сбор данных для дальнейшего анализа и принятия управленческих решений.»

«Качество обслуживания потребителей в части работы моего структурного подразделения.»

Что Вы планируете изменить в компании после обучения?

«Повышу эффективность свой деятельности. Если дадут «добро», то и в целом по ВУЗу.»

Самые значимые (полезные) для Вас эпизоды, упражнения, во время которых удалось что-то лучше понять, в чем-то разобраться?

«Самое понятное - упражнение с насосами, картирование, работа в команде.»

«Практические упражнения и ситуации. Наличие рабочих тетрадей, чтобы делать расчеты и вписывать пояснения»

«Картирование потока. Рассмотрение стендов оперативного управления.»

«Как выполнять картирование. Личный опыт хронометража. Основы решения проблем.»

Узнайте больше о подготовке Лин-тренеров.

Вас могут заинтересовать
другие наши проекты

Улучшение качества оказания услуг, ориентированных на потребителя (родителя)
Улучшение качества оказания услуг, ориентированных на потребителя (родителя)
Образование
Оптимизация процесса «народный контроль»
Оптимизация процесса «народный контроль»
Муниципальные и административные учреждения
Проект Лин-офис в Центре Занятости
Проект Лин-офис в Центре Занятости
Государственные учреждения
Все проекты
Консалтинг
Консалтинг
Подготовка<br />
Лин-тренеров
Подготовка
Лин-тренеров
Практическое обучение
Практическое обучение
Вверх