Главная»Наш опыт»Образование»Участники обучения по подготовке Лин-тренеров разработали проекты по улучшениям

Участники обучения по подготовке Лин-тренеров разработали проекты по улучшениям

Клиент Сборное обучение
Сфера деятельности Образование, Производство
Регион Россия
Цель проекта Подготовка Лин-тренеров
lean

Результат

Лин-тренеры разработали проекты по улучшениям с использованием инструментов Бережливого производства.

Представители ряда ВУЗов и производственного предприятия прошли подготовку по программе «Лин-тренер». Полученные знания участники самостоятельно применили в разработке проектов по улучшениям.

Лин-тренер – внутренний эксперт в области Бережливого производства. Он способен проводить внутрифирменное обучение, координировать проекты по улучшениям, развивать стандарты компании, быть лидером любых изменений.

В рамках подготовки участники прошли практическое обучение инструментам Лин в ЗАОр «НП НЧ КБК им. С.П.Титова» и попробовали собрать и проанализировать данные в рамках проекта «Бережливая поликлиника» в детской поликлинике г. Альметьевск.

В ходе обучения участники получили навыки применения инструментов Бережливого производства и Шесть Сигм, основные из которых:

- Навык анализа и оптимизации потоков в производстве (Картирование потоков создания ценности/ VSM);

- Навык балансировки процесса;

- Навык разработки Лин-планировки (проектирование цехов на принципах Лин);

- Навык применения технологии DMAIC (define, measure, analyze, improve, control — определение, измерение, анализ, совершенствование, контроль);

- Навыки применения передовых технологий, методов, приёмов, способов, алгоритмов в обучении персонала Бережливому производству.

В течение программы, обучающиеся совместно с тренером, определили темы пилотных проектов. Цель проектов – оптимизация производственных процессов предприятия. Используя знания об инструментах Бережливого производства, участники разработали для своих и сторонних предприятий проекты, которые позволят улучшить пилотные процессы или участки.

Проект 1. «Оптимизация складских процессов на инструментальном складе РМЦ».

Проблематика проекта

При учете инструмента и оснастки возникает ряд проблем. В числе основных:

План проекта

  1. Сделать новую карту склада, учитывая все требования и правила пожарной безопасности.
  2. Разделить карту на зоны. 1. Самая крупная зона - для токарной оснастки 2. Зона - для слесарного инструмента 3. Зона - для сварочного оборудования 4. Самая маленькая зона - для хоз. товаров.
  3. Определить зону приемки и отгрузки оснастки и инструмента.
  4. Организовать комнату для переодевания и отдыха кладовщиков. Найти удобные двухсторонние и односторонние стеллажи с модульной системой, т.е. стеллажи можно разделять на секции и менять высоту полок.
  5. К стеллажам подобрать ячейки разного размера, согласно размерам и объему оснастки и инструмента.
  6. Каждой ячейке присвоить адрес и внести в учетную программу.
  7. Заменить освещение. Покрасить в приятные, светлые тона стены

Экономический эффект

Расчет. 60 человек = 1 час (если каждый рабочий будет проводить на складе вместо 2 мин, всего 1 мин). 23 рабочих дня в месяц х 520 рублей в день = 11 960 рублей в день.

Экономический эффект: 143 520 рублей в год.

Проект 2. «Оптимизация участка и складирования листового металла».

Проблематика проекта

Проблемы возникающие при не оптимальном расположении материалов на складе:

План проекта

  1. Сбор и анализ данных
  2. Разработка схемы планировки участка
  3. Реализация запланированного
  4. Установка стеллажей и перенос станка согласно разработанной схемы
  5. Проработка необходимых инструкций с персоналом

Экономический эффект: 78 603 рублей в год.

При затратах на изготовление стеллажей 33067 (руб. на материалы) + 52772 (руб. на чел/час) = 85839 руб. Окупаемость проекта около года.

Проект 3. «Кадровый состав инженерно-технического института».

Проблематика проекта

Цель проекта

Обеспечить в 2018 году удельный вес численности НПР возрастом до 30 лет без ученой степени до уровня 15 % от общей численности научно-преподавательских работников

Сбор и анализ данных

На этом этапе, с помощью диаграммы Исикавы, был проведен анализ источников проблем, проведен опрос студентов, составлена карта потока создания ценности: текущее и идеальное состояние.

Разработка мероприятий

В результате мозгового штурма были разработаны мероприятия по улучшениям. В результате приоретизации были выделены Топ-3: Формирование кадрового резерва, Конкурс «Учебный ассистент», Визуализация возможного карьерного роста с уровнем дохода.

Реализация мероприятий

На момент защиты проекта в рамках трех выбранных направлений запланированы шаги по реализации мероприятий:

Проект 4. «Кадровый состав инженерно-технического института».

Проблематика проекта

Направление студента на практику:

Цель проекта

Сбор и анализ данных

С помощью диаграммы Исикавы, был проведен анализ источников проблем, проведена оценка удовлетворенности процессом со стороны руководителя практики.

Итог - большая часть респондентов (75%) лишь частично удовлетворена организацией взаимодействия с сотрудниками отдела образовательных программ в ходе направления студентов на практику и 20% респондентов совершенно не удовлетворены данным взаимодействием.

Ключевые показатели текущего состояния потока создания ценности: длительность процесса 58 дней, время создания ценности – 2 дня. Основные потери потока создания ценности являются: ожидание документов, согласование, ожидание информации от подразделений, ожидание информации от студентов. По результатам анализа данных были разработаны мероприятия по улучшениям, некоторые из них: Организовать электронный документооборот, создать электронные подписи, автоматизировать формирование договоров и путевок.

Потенциальные результаты реализации проекта

Проект 5. «Совершенствование процесса изготовления технологической оснастки на предприятии ООО «Вириал».

ООО «Вириал» - ведущий производитель изделий промышленного назначения, получаемых с использованием технологий порошковой металлургии.

Проблематика проекта

Значительная задержка выполнения планов по производству технологической оснастки.

Цель проекта

Разработка мероприятий по сокращению задержек выполнения планов производства технологической оснастки.

В рамках этапа Сбор и анализ данных были проведены:

Разработка мероприятий

Предложение 1. Обоснование альтернативных вариантов процесса - унификация технологической оснастки

Потенциальные результаты

Предложение 2. Изменение расположения склада инструментального отделения и слесарно-сборочного участка

Потенциальные результаты

Предложение 3. Внедрение стандартных операционных карт для наиболее трудоемких технологических операций

Потенциальные результаты

Отзывы Лин-тренеров

Дайте, пожалуйста, общую оценку обучению. Ваши общие комментарии и предложения.

«Обучение емкое, конкретное, практико-ориентированное.»

«Понравилось посещение поликлиники и на ее примере рассмотрение теоретического курса.»

«Тренеры имеют личный богатый опыт, что помогает лучше усваивать материал.»

Как Вы считаете, что улучшится в организации, после пройденного обучения?

«Понимание, что есть много потерь. Клиентоориентированность»

«Повыситься организация рабочего места. Появиться сбор данных для дальнейшего анализа и принятия управленческих решений.»

«Качество обслуживания потребителей в части работы моего структурного подразделения.»

Что Вы планируете изменить в компании после обучения?

«Повышу эффективность свой деятельности. Если дадут «добро», то и в целом по ВУЗу.»

Самые значимые (полезные) для Вас эпизоды, упражнения, во время которых удалось что-то лучше понять, в чем-то разобраться?

«Самое понятное - упражнение с насосами, картирование, работа в команде.»

«Практические упражнения и ситуации. Наличие рабочих тетрадей, чтобы делать расчеты и вписывать пояснения»

«Картирование потока. Рассмотрение стендов оперативного управления.»

«Как выполнять картирование. Личный опыт хронометража. Основы решения проблем.»

Узнайте больше о подготовке Лин-тренеров.

Вас могут заинтересовать
другие наши проекты

Развитие дилеров КАМАЗа
Развитие дилеров КАМАЗа
Сфера услуг
Подготовка Лин-тренеров в «НП НЧ КБК им. С.П. Титова»
Подготовка Лин-тренеров в «НП НЧ КБК им. С.П. Титова»
Производственное предприятие
Управление разрешением на строительство
Управление разрешением на строительство
Государственные учреждения
Все проекты
Консалтинг
Консалтинг
Подготовка<br />
Лин-тренеров
Подготовка
Лин-тренеров
Практическое обучение
Практическое обучение
Вверх