Главная»Наш опыт»Нефть и газ»Повышение операционной эффективности функции капитального строительства

Повышение операционной эффективности функции капитального строительства

Клиент Крупная нефтедобывающая компания
Сфера деятельности Добыча нефти
Регион ХМАО
Цель проекта

Создание системы непрерывных улучшений в службах капитального строительства (КС) и подрядных организациях, определение потенциала по снижению затрат с достижимым результатом не менее чем 5% от бюджета КС

lean

Результат

Определен потенциал по снижению затрат с  результатом в 5% от бюджета КС

Этап 1. Диагностика

  • Проведена диагностика «узких» мест в рамках существующих бизнес-процессов на этапе планирования, проектирования, реализации и ввода в эксплуатацию.
  • Проанализировано более 100 процессов КС, определены более 30 процессов с высокой степенью важности. Разработаны критерии оценки влияния проблем, рисков на бизнес-процессы.
  • Определено более 200 проблем по всем этапам КС, из них более 30 приоритизированы как ТОП-проблемы.

Этап 2. Организационная подготовка

Определен состав команды, границы пилотного проекта, сформирован план коммуникаций (место, время встречи), сформирован план работ.

Этап 3. Вводное обучение

Обучения даются в базовом варианте в начале проекта. При реализации отдельных этапов проекта на следующей фазе, при необходимости проводятся дополнительные обучения.

В рамках реализации пилотного проекта был обучен персонал трех категории:

  • Команда, которая будет работать на пилотном проекте;
  • Руководители, которые должны поддерживать улучшения, осознавать свою роль в системе, помогать команде проекта с реализацией «первых шагов»;
  • Навигаторы (методологи - тренера, агенты изменений), которые будут являться внутренними консультантами и переймут у консультационного копания тот опыт и знания, которые способны привести проект к улучшению и которые научатся работать с людьми, переймут методологию.

Подробнее об обучении Навигаторов в рамках проекта в отдельном материале по ссылке: Обучение руководителей и экспертов «Газпром нефти» в рамках Школы операционной эффективности.

Этапы 4: Комплексная диагностика пилотного процесса (сбор и анализ данных)

В рамках этапа были определены ключевые проблемы. Некоторые из них:

Разработаны инициативы по достижению потенциала. Некоторые из них:

Оптимизация проектных решений

Автоматизация процессов

Сокращение сроков реализации проектов

Повышение производительности труда

Этап 5-6. Разработка плана мероприятий по пилотным процессам, реализация улучшений и контроль

Реализованные мероприятия:

Этап 7. Завершение и передача ответственности

Для тиражирования успешного опыта пилотного проекта разработана Стратегия развития системы непрерывных улучшений на 2019-2020 годы.

Вас могут заинтересовать
другие наши проекты

Оптимизация процесса «Заключение соглашения об установлении сервитута»
Оптимизация процесса «Заключение соглашения об установлении сервитута»
Администрация города
Улучшение качества оказания услуг, ориентированных на потребителя (родителя)
Улучшение качества оказания услуг, ориентированных на потребителя (родителя)
Образование
Проект по улучшениям в детской поликлинике Альметьевска
Проект по улучшениям в детской поликлинике Альметьевска
Здравоохранение
Все проекты
Консалтинг
Консалтинг
Подготовка<br />
экспертов в<br />
области улучшений
Подготовка
экспертов в
области улучшений
Практическое обучение
Практическое обучение
Вверх