Главная»Наш опыт»Нефть и газ»Повышение операционной эффективности функции капитального строительства

Повышение операционной эффективности функции капитального строительства

Клиент Крупная нефтедобывающая компания
Сфера деятельности Добыча нефти
Регион ХМАО
Цель проекта

Создание системы непрерывных улучшений в службах капитального строительства (КС) и подрядных организациях, определение потенциала по снижению затрат с достижимым результатом не менее чем 5% от бюджета КС

lean

Результат

Определен потенциал по снижению затрат с  результатом в 5% от бюджета КС

Этап 1. Диагностика

  • Проведена диагностика «узких» мест в рамках существующих бизнес-процессов на этапе планирования, проектирования, реализации и ввода в эксплуатацию.
  • Проанализировано более 100 процессов КС, определены более 30 процессов с высокой степенью важности. Разработаны критерии оценки влияния проблем, рисков на бизнес-процессы.
  • Определено более 200 проблем по всем этапам КС, из них более 30 приоритизированы как ТОП-проблемы.

Этап 2. Организационная подготовка

Определен состав команды, границы пилотного проекта, сформирован план коммуникаций (место, время встречи), сформирован план работ.

Этап 3. Вводное обучение

Обучения даются в базовом варианте в начале проекта. При реализации отдельных этапов проекта на следующей фазе, при необходимости проводятся дополнительные обучения.

В рамках реализации пилотного проекта был обучен персонал трех категории:

  • Команда, которая будет работать на пилотном проекте;
  • Руководители, которые должны поддерживать улучшения, осознавать свою роль в системе, помогать команде проекта с реализацией «первых шагов»;
  • Навигаторы (методологи - тренера, агенты изменений), которые будут являться внутренними консультантами и переймут у консультационного копания тот опыт и знания, которые способны привести проект к улучшению и которые научатся работать с людьми, переймут методологию.

Подробнее об обучении Навигаторов в рамках проекта в отдельном материале по ссылке: Обучение руководителей и экспертов «Газпром нефти» в рамках Школы операционной эффективности.

Этапы 4: Комплексная диагностика пилотного процесса (сбор и анализ данных)

В рамках этапа были определены ключевые проблемы. Некоторые из них:

Разработаны инициативы по достижению потенциала. Некоторые из них:

Оптимизация проектных решений

Автоматизация процессов

Сокращение сроков реализации проектов

Повышение производительности труда

Этап 5-6. Разработка плана мероприятий по пилотным процессам, реализация улучшений и контроль

Реализованные мероприятия:

Этап 7. Завершение и передача ответственности

Для тиражирования успешного опыта пилотного проекта разработана Стратегия развития системы непрерывных улучшений на 2019-2020 годы.

Вас могут заинтересовать
другие наши проекты

Оптимизация корпуса «Автотехник»
Оптимизация корпуса «Автотехник»
Машиностроение
Оптимизация процесса «Постановка заказа на производство» в «НП НЧ КБК им. С.П. Титова»
Оптимизация процесса «Постановка заказа на производство» в «НП НЧ КБК им. С.П. Титова»
Производственное предприятие
Комплексная диагностика производства алюминиевых деталей и КПП
Комплексная диагностика производства алюминиевых деталей и КПП
Машиностроение
Все проекты
Консалтинг
Консалтинг
Подготовка<br />
Лин-тренеров
Подготовка
Лин-тренеров
Практическое обучение
Практическое обучение
Вверх