- КлиентПредприятие по производству бетона
- Сфера деятельностиОбрабатывающие производства
- РегионРеспублика Татарстан
- Цель проектаОптимизация процесса производства товарного бетона на 10% к 2020 г.
Результат:
- Сокращение времени протекания процесса производства потока на 20%;
- Повышение производительности труда в потоке на 10%;
- Снижения уровня брака на 90%;
- Снижение запасов сырья на 9%.
Реализация проекта на предприятии проходила в рамках национального проекта «Повышение производительности труда и поддержка занятости». Проект был реализован командой «Лин Вектор» совместно с рабочей группой предприятия-участника национальной программы и Региональным центром компетенций (РЦК) Республики Татарстан при поддержке Министерства промышленности и торговли Татарстана.
Предприятие одно из самых современных по производству бетона в регионе. Собственная лаборатория позволяет контролировать качество бетона и раствора. Суточный объем производства составляет 600 м3.
Первую часть материала, где разбираем технологию и методологию проекта, можно прочитать здесь.
Подробнее о проблемных местах
1. Перевод автомобилей на полную загрузку
Проблема
Осуществлялась неполная загрузка бетона в автобетоносмеситель (8,5 кубов вместо 9 кубов) из-за «налипания» бетона на стенки миксера.
Решение
- Запущена механическая очистка миксеров.
- Введен процесс весового контроля автомобиля.
- Создан стандарт готовности автобетоносмесителя к выходу на линию.
Результат
Эффективность загрузки автотранспорта увеличилась до 100%. Время протекания процесса сократилось на 2 минуты.
2. Изменение процесса подачи сырья в автоматическую линию
Проблема
Длительное ожидание подачи цемента в автоматической линии. При подаче цемента в автоматическую линию подключен всего 1 шнек (транспортирующее устройство для сыпучих, мелкокусковых, пылевидных, порошкообразных материалов).
Решение
Изменена информационная система, появилась возможность подключения двух шнеков.
Результат
Время протекания процесса в автоматической линии сократилось на 1 заказ.
3. Изменение процесса подачи сырья в автоматическую линию
Проблема
Подготовка сырья и загрузка в миксер следующего заказа стартует только после отгрузки предыдущего.
Решение
- Проведены изменения в программном обеспечении автоматической линии.
- Теперь подготовка сырья следующего заказа начинается параллельно с замешиванием текущего заказа.
Результат
Время протекания процесса в автоматической линии сократилось на 1 заказ.
4. Планирование доставки
Проблема
Отсутствует процесс планирования доставки, в результате:
- Недовольство клиентов по срокам доставки по причине ожидания.
- Заказы принимаются без учета производственной мощности завода.
Решение
Внедрен процесс планирования автобетоносмесителей для доставки, в результате:
- На этапе приема заявки согласовывается возможное время доставки с клиентом.
- Заказы принимаются с учетом производственной мощности завода.
Результат
После введения процесса планирования удовлетворённость клиента выросла на 9%.
5. Автоматизация процессов диспетчера
Проблема
Ручная выписка качественных удостоверений на изготовленный бетон. Фиксация в журнале учета.
Решение
Уход от бумажных вариантов удостоверений. Разработано и предложено техническое задание на создание качественных удостоверений в 1С.
Результат
Время протекания процесса в автоматической линии сократилось на 2 минуты.
6. Автоматизация процессов оператора
Проблема
Участились случаи ошибок оператора при отгрузке бетона. Ошибочно отгружается не та марка бетона, так как оператор вручную выбирает марку на отгрузку и может допустить ошибки при подборе.
Решение
Разработано техническое задание на автоматизацию процесса. Подбор марки бетона теперь осуществляется через QR код.
Результат
Сокращение брака на 90% за счет сокращения ошибок оператора.
7. Обслуживание линии
Проблема
- Отсутствие системного процесса обслуживания.
- Отсутствие периодического контроля, очистки.
- Отсутствие историй ремонта/замены элементов и узлов.
Решение
- Стандартизированы периодические процессы контроля.
- Введен журнал контроля по обслуживанию оборудования.
- Стандартизированы процессы технического обслуживания: ежедневные, еженедельные и ежемесячные.
Результат
Введены стандарты обслуживания транспортных средств.
Выполненные мероприятия позволили достичь следующих результатов:
- Сокращение времени протекания процесса производства потока на 20%;
- Повышение производительности труда в потоке на 10%;
- Снижения уровня брака в потоке на 90%;
- Снижение запасов сырья в потоке на 9%.
Проект по повышению производительности труда на предприятии достиг поставленных задач в полном объеме. Успешная его реализация во многом зависела от командной работы компетентных руководителей и исполнителей, от продуманной системы мотивации персонала, вовлекаемого в процессы улучшений.