RU EN
RU EN

Диагностика крупнейшего шинного центра России

  • КлиентКрупнейший в России шинный центр
  • Сфера деятельностиОбрабатывающие производства
  • РегионРеспублика Татарстан
  • Цель проектаОценка текущего уровня эффективности шинного центра путем проведения замеров и наблюдением за ходом процесса

Результат:

  • Определение резервов и путей оптимизации по управлению запасами;
  • Определение резервов и путей оптимизации по оказанию сервисных услуг;
  • Определение резервов и путей оптимизации по формированию заказа поставщикам.

Консультантами «Лин Вектор» была проведена диагностика крупнейшего шинного центра в России. Компания занимает лидирующую позицию по продажам всех видов шин и дисков. Диагностика проходила в несколько этапов.

Этап 1. Анализ текущего состояния управления запасами

Консультантами «Лин Вектор» была анализирована динамика оборачиваемости запасов в целом по одному шинному центру в соотношении к прибыли. Была выявлена основная проблема: сумма «мертвого запаса» составляла 31% от общего объема остатка на конец периода и 4% от товарооборота в течении заданного периода.

Обнаружены риски:

  • Замороженные денежные средства;
  • Отсутствие дополнительного места хранения;
  • Неточное прогнозирование. 

Консультанты «Лин Вектор» предложили мероприятия — внедрение системы управления оборачиваемостью групп товаров. Возможные результаты после внедрения улучшений:

  • Сокращение мертвых запасов на 4%;
  • Недопущение или минимизация повторного появления мертвого запаса.

Этап 2. Физическое пространство и внутренняя логистика

Был проведен анализ физического пространства и внутренней логистики компании. Выявлены основные проблемы:

  • Не обозначены рабочие места директора сервиса и мастера;
  • Запись через сайт осуществляется лишь на шиномонтаж;
  • Лишние перемещения работников;
  • Неравномерная загрузка рабочих постов;
  • Неудачное расположение зоны смазочных материалов.

Так же была изучена ремонтная зона. Проблемы:

  • Проходы ремонтной зоны загромождены сезонной резиной;
  • Отсутствует свободное пространство на рабочих местах;
  • Сезонная резина несвоевременно увозится на центральный склад;
  • Посты шиномонтажа в межсезонье находятся в 2 разных боксах.

Этап 3. Процесс подписания и обработки договора поставок

Был изучен процесс подписания и обработки договора поставок, общее время формирования договора — 32 дня. Выявлены риски и проблемы:

  • Увеличенное время обработки предложений;
  • Длительное согласование.

В случае некорректности и неприемлемости условий договора, процесс повторялся, соответственно, сроки увеличивались.

Было предложено сократить время согласования путем исключения из процесса согласования нескольких отделов и должностных лиц.

Этап 4. Составлена карта потока текущего состояния процесса формирования сезонного заказа. После тщательного анализа были выявлены риски и проблемы:

  • Частая корректировка плана продаж;
  • Потенциальные недопродажи;
  • Нет понимания по обеспечению внутренней и внешней рекламы (за свой счет или за счет поставщика);
  • Нет обратной связи по потенциальной недопродаже со стороны шинного центра или склада;
  • Отсутствие единой системы оценки закупаемого объема и полученных бонусов;
  • Отсутствие единой системы оценки ожидаемой прибыли к закупаемому и реализуемому объему продукции и скорости оборота;
  • Нет единой системы управления полочным пространством;
  • Нет единой системы учета и понимания трафика в шинном центре;
  • Риск оценки/контроля продаж точечно, анализ проводится вручную.

Консультантами «Лин Вектор» были выявлены резервы и предложены мероприятия по улучшениям для данного процесса:

  • Сокращение времени на формирование заказа до 30 дней при автоматизации процессов;
  • Увеличение товарооборота путем сокращения QQS (качество обслуживания) на 10%;
  • Расширение функциональных способностей сотрудников отдела продаж, ориентация на прибыль.

Результатом стратегической встречи по обсуждению итогов диагностики стал перечень узких мест процесса и мероприятий по их оптимизации. Предложены проекты для улучшений по оптимизации:

  • процесса заказа сезонной продукции,
  • процесса по управлению запасами,
  • процесса оформления и подписания договора поставок
  • сервисных услуг по обслуживанию автомобилей

Предполагаемые изменения после внедрения улучшений:

  • Сокращение сроков формирования заказа на 30%;
  • Увеличение качества до 20%;
  • Увеличение отработки заказов до 10%.
Если Вас заинтересовал подобный проект, заполните форму и получите консультацию.
Заказать

Есть вопросы? Готовы ответить, напишите нам