- КлиентКрупнейший в России шинный центр
- Сфера деятельностиОбрабатывающие производства
- РегионРеспублика Татарстан
- Цель проектаОценка текущего уровня эффективности шинного центра путем проведения замеров и наблюдением за ходом процесса
Результат:
- Определение резервов и путей оптимизации по управлению запасами;
- Определение резервов и путей оптимизации по оказанию сервисных услуг;
- Определение резервов и путей оптимизации по формированию заказа поставщикам.
Консультантами «Лин Вектор» была проведена диагностика крупнейшего шинного центра в России. Компания занимает лидирующую позицию по продажам всех видов шин и дисков. Диагностика проходила в несколько этапов.
Этап 1. Анализ текущего состояния управления запасами
Консультантами «Лин Вектор» была анализирована динамика оборачиваемости запасов в целом по одному шинному центру в соотношении к прибыли. Была выявлена основная проблема: сумма «мертвого запаса» составляла 31% от общего объема остатка на конец периода и 4% от товарооборота в течении заданного периода.
Обнаружены риски:
- Замороженные денежные средства;
- Отсутствие дополнительного места хранения;
- Неточное прогнозирование.
Консультанты «Лин Вектор» предложили мероприятия – внедрение системы управления оборачиваемостью групп товаров. Возможные результаты после внедрения улучшений:
- Сокращение мертвых запасов на 4%;
- Недопущение или минимизация повторного появления мертвого запаса.
Этап 2. Физическое пространство и внутренняя логистика
Был проведен анализ физического пространства и внутренней логистики компании. Выявлены основные проблемы:
- Не обозначены рабочие места директора сервиса и мастера;
- Запись через сайт осуществляется лишь на шиномонтаж;
- Лишние перемещения работников;
- Неравномерная загрузка рабочих постов;
- Неудачное расположение зоны смазочных материалов.
Так же была изучена ремонтная зона. Проблемы:
- Проходы ремонтной зоны загромождены сезонной резиной;
- Отсутствует свободное пространство на рабочих местах;
- Сезонная резина несвоевременно увозится на центральный склад;
- Посты шиномонтажа в межсезонье находятся в 2 разных боксах.
Этап 3. Процесс подписания и обработки договора поставок
Был изучен процесс подписания и обработки договора поставок, общее время формирования договора – 32 дня. Выявлены риски и проблемы:
- Увеличенное время обработки предложений;
- Длительное согласование.
В случае некорректности и неприемлемости условий договора, процесс повторялся, соответственно, сроки увеличивались.
Было предложено сократить время согласования путем исключения из процесса согласования нескольких отделов и должностных лиц.
Этап 4. Составлена карта потока текущего состояния процесса формирования сезонного заказа. После тщательного анализа были выявлены риски и проблемы:
- Частая корректировка плана продаж;
- Потенциальные недопродажи;
- Нет понимания по обеспечению внутренней и внешней рекламы (за свой счет или за счет поставщика);
- Нет обратной связи по потенциальной недопродаже со стороны шинного центра или склада;
- Отсутствие единой системы оценки закупаемого объема и полученных бонусов;
- Отсутствие единой системы оценки ожидаемой прибыли к закупаемому и реализуемому объему продукции и скорости оборота;
- Нет единой системы управления полочным пространством;
- Нет единой системы учета и понимания трафика в шинном центре;
- Риск оценки/контроля продаж точечно, анализ проводится вручную.
Консультантами «Лин Вектор» были выявлены резервы и предложены мероприятия по улучшениям для данного процесса:
- Сокращение времени на формирование заказа до 30 дней при автоматизации процессов;
- Увеличение товарооборота путем сокращения QQS (качество обслуживания) на 10%;
- Расширение функциональных способностей сотрудников отдела продаж, ориентация на прибыль.
Результатом стратегической встречи по обсуждению итогов диагностики стал перечень узких мест процесса и мероприятий по их оптимизации. Предложены проекты для улучшений по оптимизации:
- процесса заказа сезонной продукции,
- процесса по управлению запасами,
- процесса оформления и подписания договора поставок
- сервисных услуг по обслуживанию автомобилей
Предполагаемые изменения после внедрения улучшений:
- Сокращение сроков формирования заказа на 30%;
- Увеличение качества до 20%;
- Увеличение отработки заказов до 10%.