Главная»Наш опыт»Администрации городов и регионов»Оптимизация процессов в Комитете внешнего благоустройства Исполкома г. Казани

Оптимизация процессов в Комитете внешнего благоустройства Исполкома г. Казани

Клиент Исполком Казани
Сфера деятельности Администрация города
Регион Казань
Цель проекта

1. Повышение удовлетворенности оперативностью и качеством оказания услуги до 80%

2. Сокращение времени цикла пилотного процесса с 60 до 30 дней

3. Упрощение процедуры и сокращение сроков предоставления муниципальной услуги

lean

Результат

1. Полное время процесса сокращено с 53-64 дней до 6-15 дней

2. Количество участников - с 18 до 14 человек

3. Количество этапов процесса - с 43 до 16

В рамках проекта работа велась по процессам:

  • «Выдача разрешения на снос газона и (или) пересадку зеленых насаждений»,
  • «Выдача разрешения на вырубку, кронирование или посадку деревьев и кустарников»

Предпосылкой проекта послужили жалобы заявителей на длительность процессов и сложную процедуру.

    

Этап 1. Обучение сотрудников и планирование

Было проведено обучение по темам:

  • «Введение в Бережливый сервис»
  • «Организация рабочего пространства в офисе по системе 5С»

В рамках обучения участниками рабочей группы была составлена диаграмма Исикавы для определения причин проблем.

Этап 2. Сбор и анализ данных

В рамках этапа было проведено изучение голоса клиента: проведен телефонный опрос удовлетворенности для понимания исходного состояния.

Также рабочая группа совместно с консультантами «Лин Вектор» построили карту потока создания ценности. Итог: участников процесса – 18 человек, длительность процесса - 60 дней, время создания ценности - 10 часов, эффективность процесса - 0,007 %. Анализ позволил выявить «узкие места» (к примеру, анализ показал, что на двух участников процесса приходится более 50% времени всего процесса).

Следующим шагом стал хронометраж рабочего дня сотрудника. Он позволил определить резервы повышения производительности.

Итогом этапа стал проект будущего состояния процесса, который позволит сократить его длительность до 13-15 дней.

Диаграмма Исикавы

Диаграмма Исикавы

Карта потока создания ценности

Карта потока создания ценности

Этап 3. Разработка и реализация мероприятий

На основании проекта будущего состояния были разработаны и реализованы мероприятия по улучшениям. Они были разбиты на два направления:

1. Автоматизация процесса

2. Организационные изменения процесса

Результаты проекта

Полное время процесса сокращено с 53-64 дней до 6-15 дней.

Количество участников - с 18 до 14 человек.

Количество этапов процесса - с 43 до 16.

Этап 4. Дальнейшие планы

На этапе завершения проекта сформирован перспективный план, который включает мероприятия, запланированные на ближайшую и долгосрочную перспективу.

Читатйте о промежуточных результатах программы по повышению эффективности в Исполкоме Казани: Мэр Казани подвел итоги проекта по повышению эффективности муниципальных услуг

Вас могут заинтересовать
другие наши проекты

Проект Лин-офис в «Строительно-монтажном тресте ДСК»
Проект Лин-офис в «Строительно-монтажном тресте ДСК»
Строительство
Проект Текущий ремонт многоквартирных домов в «ПКФ «ЖИЛКОМСЕРВИС»
Проект Текущий ремонт многоквартирных домов в «ПКФ «ЖИЛКОМСЕРВИС»
Сфера ЖКХ
Лин-аудит и диагностика процесса в «Глазовском заводе «Химмаш»
Лин-аудит и диагностика процесса в «Глазовском заводе «Химмаш»
Машиностроение
Все проекты
Консалтинг
Консалтинг
Подготовка<br />
Лин-тренеров
Подготовка
Лин-тренеров
Практическое обучение
Практическое обучение
Вверх