Главная»Наш опыт»Администрации городов и регионов»Оптимизация процессов в Комитете внешнего благоустройства Исполкома г. Казани

Оптимизация процессов в Комитете внешнего благоустройства Исполкома г. Казани

Клиент Исполком Казани
Сфера деятельности Администрация города
Регион Казань
Цель проекта

1. Повышение удовлетворенности оперативностью и качеством оказания услуги до 80%

2. Сокращение времени цикла пилотного процесса с 60 до 30 дней

3. Упрощение процедуры и сокращение сроков предоставления муниципальной услуги

lean

Результат

1. Полное время процесса сокращено с 53-64 дней до 6-15 дней

2. Количество участников - с 18 до 14 человек

3. Количество этапов процесса - с 43 до 16

В рамках проекта работа велась по процессам:

  • «Выдача разрешения на снос газона и (или) пересадку зеленых насаждений»,
  • «Выдача разрешения на вырубку, кронирование или посадку деревьев и кустарников»

Предпосылкой проекта послужили жалобы заявителей на длительность процессов и сложную процедуру.

    

Этап 1. Обучение сотрудников и планирование

Было проведено обучение по темам:

  • «Введение в Бережливый сервис»
  • «Организация рабочего пространства в офисе по системе 5С»

В рамках обучения участниками рабочей группы была составлена диаграмма Исикавы для определения причин проблем.

Этап 2. Сбор и анализ данных

В рамках этапа было проведено изучение голоса клиента: проведен телефонный опрос удовлетворенности для понимания исходного состояния.

Также рабочая группа совместно с консультантами «Лин Вектор» построили карту потока создания ценности. Итог: участников процесса – 18 человек, длительность процесса - 60 дней, время создания ценности - 10 часов, эффективность процесса - 0,007 %. Анализ позволил выявить «узкие места» (к примеру, анализ показал, что на двух участников процесса приходится более 50% времени всего процесса).

Следующим шагом стал хронометраж рабочего дня сотрудника. Он позволил определить резервы повышения производительности.

Итогом этапа стал проект будущего состояния процесса, который позволит сократить его длительность до 13-15 дней.

Диаграмма Исикавы

Диаграмма Исикавы

Карта потока создания ценности

Карта потока создания ценности

Этап 3. Разработка и реализация мероприятий

На основании проекта будущего состояния были разработаны и реализованы мероприятия по улучшениям. Они были разбиты на два направления:

1. Автоматизация процесса

2. Организационные изменения процесса

Результаты проекта

Полное время процесса сокращено с 53-64 дней до 6-15 дней.

Количество участников - с 18 до 14 человек.

Количество этапов процесса - с 43 до 16.

Этап 4. Дальнейшие планы

На этапе завершения проекта сформирован перспективный план, который включает мероприятия, запланированные на ближайшую и долгосрочную перспективу.

Читатйте о промежуточных результатах программы по повышению эффективности в Исполкоме Казани: Мэр Казани подвел итоги проекта по повышению эффективности муниципальных услуг

Вас могут заинтересовать
другие наши проекты

Пилотный проект по построению ПС «ПТФК «Технотрон»
Пилотный проект по построению ПС «ПТФК «Технотрон»
Производственное предприятие
Развитие дилеров КАМАЗа
Развитие дилеров КАМАЗа
Сфера услуг
Система управления задачами в «Строительно-монтажном тресте ДСК»
Система управления задачами в «Строительно-монтажном тресте ДСК»
Строительство
Все проекты
Консалтинг
Консалтинг
Подготовка<br />
Лин-тренеров
Подготовка
Лин-тренеров
Практическое обучение
Практическое обучение
Вверх