Главная»Наш опыт»Администрации городов и регионов»Оптимизация процесса «Предоставление в аренду муниципального имущества города Казани»

Оптимизация процесса «Предоставление в аренду муниципального имущества города Казани»

Клиент Исполком Казани
Сфера деятельности Администрация города
Регион Казань
Цель проекта

1. Повысить удовлетворенность клиентов процесса на 50%

2. Сократить цикл пилотного процесса с 147 рабочих дней до 97,5

lean

Результат

  • Полное время процесса сокращено с 147 дня до 97,5 дней (в 1,5 раза)
  • Количество участников с 17 до 7 человек (в 2,5 раз)
  • Количество этапов процесса с 35 до 16 (в 2 раза)

Предпосылка проекта:

Длительная процедура оформления. Клиенты Комитета земельных и имущественных отношений (далее КЗИО) отметили следующие причины:

  • Большое количество задействованных участников
  • Отсутствие работающей системы учета муниципального имущества

Этап 1. Обучение проектной группы

В рамках этапа было проведено обучение рабочей группы.

Этап 2. Сбор и анализ данных. Разработка мероприятий

Бала проведена оценка лояльности персонала. В качестве примера ответы на вопрос «Как вы относитесь к внедрению Лин-менеджмента»:

  • Положительно - 34,3%
  • Немного недопонимаю - 39,6%
  • Никак. Было поручено сделать, сделал – 18,9%
  • Отрицательно – 7,2%

Также рабочая группа совместно с консультантами «Лин Вектор» построили карту потока создания ценности.

Итог по карте потока создания ценности «Верхний уровень»: участников процесса –17 человек, длительность процесса – 147 дней, время создания ценности – 12,5 часов, эффективность процесса - 0,003 %.

Итог по карте потока создания ценности «Нижний уровень – Постановка на кадастровый учет»: участников процесса –12 человек, длительность процесса – 60 дней, время создания ценности – 4,5 часов, эффективность процесса - 0,003 %.

Выявленные при картировании проблемы:

Также были проанализированы отдельные операции и определены Топ 3 длительных операций в процессе:

1. Постановка на кадастровый учет – 60 дней

2. Формирование документов для торгов – 25 дней

3. Работы оценочной организации – 15 дней

Следующим шагом стал хронометраж рабочего дня сотрудника. Он позволил определить основные проблемы в работе каждого сотрудника. Примеры выявленных проблем:

При этом на перемещения и ожидания уходит 43% времени, на ожидание в очереди – 43%, потери второго рода (сотрудники КЗИО подают заявление на адресацию самостоятельно через фронт-офис) -  14%.

Итогом этапа стали проекты будущего состояния процессов, которые позволят сократить длительность процесса «Верхнего уровня» до 97,5 дней, процесс «Нижний уровень – постановка на кадастровый учет» - до 31 дня.

На основании проекта будущего состояния были разработаны и реализованы мероприятия по улучшениям. Они были разбиты на два направления:

Результаты проекта:

Этап 4. Перспективный план развития

1. Внесение изменений в действующий регламент предоставления муниципальной услуги

2. До конца 2018 года поставить имеющиеся помещения на кадастровый учет

3. Организация архива КЗИО

4. Организация работы автоматизированной системы учета имущества

Читайте описание подхода к проектам по улучшениям.

Вас могут заинтересовать
другие наши проекты

Внедрение системы управления эффективностью
Внедрение системы управления эффективностью
Добыча нефти
Диагностический Лин-проект в «Новосибирскавтодоре»
Диагностический Лин-проект в «Новосибирскавтодоре»
Строительство
Развитие дилеров КАМАЗа
Развитие дилеров КАМАЗа
Сфера услуг
Все проекты
Консалтинг
Консалтинг
Подготовка<br />
Лин-тренеров
Подготовка
Лин-тренеров
Практическое обучение
Практическое обучение
Вверх