Главная»О компании»Новости»Встреча Ассоциации Лин-тренеров в "Жилкомсервисе"

Встреча Ассоциации Лин-тренеров в "Жилкомсервисе"

Встреча Ассоциации Лин-тренеров в "Жилкомсервисе"

26 января состоялась первая в 2016 году встреча Ассоциации Лин-тренеров. Команда экспертов по Бережливому производству посетила ООО «ПКФ «Жилкомсервис».

Обсуждение вопросов по улучшениям началось с просмотра презентации по проекту «Текущий ремонт». Лин-тренер компании «Жилкомсервис» Виктория Хрусталева продемонстрировала присутствующим показатели «Как было» и «Как стало». В офисе была проделана огромная работа по визуализации: установили информационные таблички, нанесли разметку безопасности, разработали стенды оперативного управления и др.

Все улучшения были призваны повышать эффективность работы сотрудников, создавать более комфортные и безопасные условия как для персонала, так и для посетителей. «Когда появился стенд оперативного управления, первое время его даже не замечали. Но со временем, регулярно проходя мимо него, сотрудники стали обращать внимание. И это всего лишь один простой пример психологического момента, а таких на самом деле очень много»- В. Хрусталева.

«Жилкомсервис» усиленно работает со старшими по домам. Для них регулярно проводятся мероприятия, направленные на повышение осведомленности в технических вопросах, а также на понимание того, как работает система в целом. Для этого в подвале одного из жилых домов был оборудован учебный класс.

Совместно с «Лин Вектором» разработали наклейки для подъездов жилых домов: людям очень понравилось – теперь они стали оперативно получать информацию и стали активнее реагировать на возникающие проблемы. Многие вопросы стали решаться быстрее. Для жильцов разработана карточка энергосбережения – книжка с полезной информацией, в которой они также могут фиксировать результаты по энергосбережению и видеть экономию своих денег.

В целом процесс «Текущий ремонт» делился на последовательные этапы работ. Работа в рамках проекта велась параллельно. Сейчас в «Жилкомсервисе» запустили проект под названием «Энергосбережение». Работа началась с мониторинга. Сотрудники разработали анкету для жителей пилотных домов и спросили у людей, довольны ли они качеством услуг, которые компания оказывает им. После опроса были выявлены критические проблемы. Специалисты производственно-технического отдела начали проверку технического состояния домов по определенным критериям. Далее был разработан единый комплекс работ, по итогам которого специалисты сформировали акт обследования каждого дома с рекомендациями.  

Претензионный отдел в свою очередь провел анализ заявок – обращений по каждому дому. Полученные данные были переданы главному энергетику. Совместно с отделом капитального ремонта начали разрабатывать комплекс мероприятий по каждому дому.

В декабре 2015 г., когда все мероприятия по проекту были завершены, «Жилкомсервис» провел повторный опрос. Его результат показал, что люди поняли значение улучшений.

«Жилкомсервис» перешел на использование отечественных индивидуальных тепловых пунктов (ИТП). Экономия в результате их использования составила 30%, а расход тепловой энергии сократился на 15%. Сейчас «Жилкомсервис» находится на втором этапе реализации проекта «Энергосбережение». Компания с началом применения механизмов Бережливого производства стала проводить мониторинг и анализ своей деятельности. В настоящее время реализация Лин-программ проводится только в шести домах управляющей компании. Руководство планирует начать внедрять обобщенную практику по Бережливому производству и «Энергоэффективности» и на других 340 домах «Жилкомсервис».

Возможно, вам будут интересны проекты, реализованные в сфере ЖКХ.

Вверх