RU EN
RU EN
Цифровая трансформация: курс для неспециалистов

Целью курса является формирование компетенций в области управления процессом цифровой трансформации, а также понимания взаимосвязи цифровой трансформации и стратегии развития компании.

Цифровая трансформация: курс для неспециалистов
Оставить заявку
Результаты обучения
навык построения бизнес-моделей и использования цифровых инструментов и управления ИТ-архитектурой компании
навык ресурсного планирования в периметре проектов цифровой трансформации
навык перевода компании на другой уровень на основе инструментов ЦТ и пересмотра бизнес-моделей
Программа
Модуль 1. «Бизнес-модель и цифровые инструменты»
  • Что такое бизнес-модель и ее влияние на бизнес-процессы.
  • Определение бизнес-модели. Стратегия.
  • Структура (архитектура) бизнес-модели.
  • Связь бизнес-модели с ИТ-архитектурой.
  • Инструменты анализа бизнес-модели.
  • Шаблоны описания бизнес-модели. Используемые шаблоны в практике. Область их применения.
  • Инструменты описания бизнес-модели и бизнес-моделирования.
  • Бизнес-аналитика и bpmn.
  • Как описывать в bpmn процессы.
  • Типовые бизнес-модели. Примеры.
  • Цифровые инструменты. Пересмотр бизнес-модели опираясь на цифровые инструмент.
  • Инструменты управления проектами — waterfall, канбан, agile.
  • Старт проекта, формирование команды, определение задач.
  • Формирование устава проекта, определение ответственных.
  • Формирование бизнес-модели на основе шаблона, используя собранные данные.
  • Формирование и описание процессов на основе предоставленных данных.
  • Построение схемы процессов на основе bpmn.
Модуль 2. «ИТ-архитектура»
  • Архитектурные слои ИТ.
  • Связь ИТ-архитектуры с бизнес-процессами и бизнес стратегией.
  • Типовые ИТ-архитектуры.
  • Слой Оборудование. Типы оборудования, взаимосвязи с верхним уровнем.
  • Слой Сетевая архитектура. Как устроена сеть, в т.ч. Интернет. Использование различных сетевых структур и сервисов.
  • Слой Архитектура серверов и хранилища данных.
  • Слой Информационная и интеграционная архитектура. Как происходит интеграция. Основные аспекты использования озера данных.
  • Слой Архитектура Информационных систем.
  • Слой Архитектура Информационной безопасности и ЭЦП.
  • «Облачная» и частная ИТ-архитектура. Примеры облачных сервисов.
  • Виды ИТ-систем. Монолитная и микросервисная архитектура ИТ-систем.
  • Управление ИТ-ITIL/ITSM. CobIT. Оптимизация работы ИТ-службы.
  • Примеры ИТ-систем разного вида. Интеграция ИТ-систем.
  • Формирование ИТ-архитектуры.
  • Определение необходимых элементов и процессов для реинжиниринга с помощью ИТ.
  • ИТ-инфраструктуры AS-IS и TO-BE. Сформировать текущее и целевое состояния в рамках проекта.
Модуль 3. «Цифровизация и цифровая трансформация»
  • Цифровизация и цифровая трансформация. Основные определения. Разница в понятиях.
  • Проекты цифровизации и цифровой трансформации — определение ролей, методология управления проектом.
  • Основные технологии Цифровой трансформации. Сквозные технологии.
  • Определение уровня зрелости компании. Переход с одного уровня на другой.
  • Примеры ЦТ и использования инструментов. Ресурсное планирование в рамках цифровой трансформации.
  • Управление цифровыми проектами и продуктами.
  • Создание и развитие цифровых продуктов.
  • MVP — в кратчайшие сроки с минимальными вложениями.
  • Формирование команды ЦТ, определение уровня зрелости.
  • Формирование инициатив ЦТ, ресурсное планирование в периметре проекта.
  • Пересмотр существующей бизнес-модели и оценка ее эффективности.
Модуль 4. «Завершение и аттестация»
  • Сопровождение тренером экспертом обучающихся на протяжении всего процесса выполнения проектного задания (2 часа 1 раз в неделю на каждую подгруппу).
  • Дистанционная защита проектов перед руководством компании и экспертами.
  • Итоговое тестирование (вариативно). Обратная связь участников. Ответы на вопросы. Вручение документов.
Преимущества
4
модуля
выжимка знаний из практики
43
темы
курс обучения - комплексный
80%
практики
акцент на практику
Форматы обучений
Сопутствующие услуги
Индивидуальная Лин-лаборатория (Фабрика процессов) под процессы организации
Цифровая трансформация в компаниях частного корпоративного сектора
Комплексная трансформация компании (Развертывание системы непрерывных улучшений)

Есть вопросы? Готовы ответить, напишите нам