RU EN
RU EN
Курс Подготовка внутренних экспертов по улучшениям – Навигаторов (очный формат)

Навигатор – это внутренний «агент изменений», который обладает навыками реализации системы непрерывных улучшений и развертывания проектов на уровне отдельного процесса. Он умеет применять базовые Лин-инструменты, способен управлять группой и передавать знания своим коллегам.

Курс Подготовка внутренних экспертов по улучшениям – Навигаторов (очный формат)
Оставить заявку Купить
Результаты обучения
Умение анализировать и улучшать процесс
Навыки реализации улучшений наряду с теоретической подготовкой
Экономический эффект, как минимум, в 5 раз превышающий затраты на обучение
Программа
Модуль 1. «Введение в Систему непрерывных улучшений. Введение в процессное управление»
  • Введение в Систему непрерывных улучшений.
  • Определение Голоса Клиента.
  • Понятие ценности и потерь, эффективности процесса.
  • Введение в процессное управление.
  • Разработка процессной модели.
  • Приоритизация процессов.
Модуль 2. «Введение в проектное управление. Постановка системы оперативного управления»
  • Введение в проектное управление по циклу DMAIC.
  • Разработка проектной документации.
  • Построение схемы SIPOC
  • Определение показателей процесса.
  • Постановка системы оперативного управления на основе КПЭ.
Модуль 3. «Повышение операционной эффективности»
  • Методы анализа и решения проблем. Мозговой штурм.
  • Инструменты анализа проблем. Матрица приоритетов.
  • Управление потоком на примере производственных процессов.
  • Картирование потока создания ценности. Оценка текущего состояния. Определение основных резервов.
  • Мозговой штурм.
  • Обучение на рабочем месте по методике TWI.
  • Управление компетенциями.
  • Анализ и оптимизация операций. Стандартизация.
  • Выравнивание.
  • Балансировка.
  • Переход к будущему состоянию потока создания ценности.
Модуль 4. «Повышение эффективности использования оборудования»
  • Всеобщее обслуживание оборудования (TPM).
  • Быстрая переналадка (SMED).
Модуль 5. «Повышение эффективности управления запасами»
  • Организация склада.
  • Адресное хранение.
  • Управление запасами.
  • ABC-анализ.
Модуль 6. «Повышение эффективности офисных процессов. Оценка эффективности проекта»
  • Управление потоком на примере офисных процессов.
  • Картирование потока создания ценности. Оценка текущего состояния. Определение основных резервов.
  • Мозговой штурм.
  • Анализ и оптимизация операций.
  • Разработка мероприятий и переход к будущему состоянию потока создания ценности.
  • Разработка стратегии контроля для улучшенного процесса.
  • Оценка результатов реализованных мероприятий.
  • Оценка эффективности проекта (в т.ч. расчет экономического эффекта).
Модуль 7. «Управление изменениями»
  • Введение.
  • Понятие изменений.
  • Необходимость внедрения изменений в компаниях.
  • Опыт крупных компаний по внедрению изменений.
  • Погружение в проблематику (почему изменения не приживаются).
  • Как происходят изменения на организационном уровне?
  • Кривая изменений на личном уровне.
  • Принципы управления изменениями.
  • Знакомство с основными теориями изменений.
  • Общий обзор различных теорий изменений.
  • Модель изменений “Курта Левина”.
  • Модель изменений “Джона Коттера”.
  • Модель изменений “Маккинси”.
  • Модель изменений ADKAR (общая характеристика):

Шаг 1 «A — Awareness (Осведомленность)»

– Важность первого шага.

– Негативные последствия отсутствия первого шага.

– Факторы, влияющие на Понимание необходимости целей.

– Постановка целей организации по SMART.

– Упражнение: “Сформируйте командное видение о необходимости внедрения СНУ в вашей организации”.

– Формирование команды реформаторов.

– Пропаганда нового видения.

– Упражнение “Письмо”.

Шаг 2 «D — Desire (Желание)»

– Важность второго шага.

– Негативные последствия отсутствия второго шага.

– Факторы, влияющие на Желание участвовать и поддерживать изменения.

– Инструменты мотивации.

– Упражнение: “Сформируйте систему мотивации для команды изменений”.

Шаг 3 «K — Knowledge (Знание)»

– Важность третьего шага.

– Негативные последствия отсутствия третьего шага.

– Факторы, влияющие на Знание о том, как измениться.

– Формирование компетенций. Матрица компетенций.

– Упражнение (индивидуальная работа): “Сформируйте матрицу компетенций своего отдела”.

Шаг 4 «A — Ability (Способность)»

– Важность четвертого шага.

– Негативные последствия отсутствия четвертого шага.

– Факторы, влияющие на Способность использовать новые Знания.

– Фокус внимания при реализации четвертого шага.

– Упражнение: “Повтори показанное (сложить футболки)”.

Шаг 5 «R — Reinforcement (Подкрепление)»

– Важность пятого шага.

– Негативные последствия отсутствия пятого шага.

– Факторы, влияющие на Закрепление изменения.

– Упражнение: «Оценка уровня сопротивления по шкале ADKAR».

  • Технология внедрения изменений

– Интеграция ADKAR в проектную деятельность

– Подготовка к изменениям: определение целей; оценка готовности к изменениям; формирование структуры команды изменений; распределение ролей и ответственности

– Управление изменений (ADKAR)

– Закрепление результатов изменений: анализ проведенных изменений (люди/процессы); стандартизация

  • Упражнение: “Указание сверху!”
  • Обсуждение с группой практики внедрения изменений в их компаниях
  • Почему изменениями необходимо управлять?
  • Упражнение: “Сформировать командное видение факторов для успешной реализации изменений”

 

Модуль 8. «Базовые навыки тренерской деятельности»
  • Личность тренера. Зоны роста и развития тренера. Окна Джо-Хари. Технология преподнесения обратной связи.
  • Презентационные умения тренера (голос, интонация, зрительный контакт, мимика, жесты, поза, управление пространством).
  • Структура выступления. Умение работать с флип-чартом и презентацией.
  • Структура тренинга. Особенности обучения взрослых. Цикл Колба. План-схема тренинга.
  • Формы обучения в тренинге (разминки, упражнения, мини-лекция, мастер-класс, групповая дискуссия, деловая игра, видеоанализ).
  • Групповая динамика. Методы повышения и снижения групповой динамики.
  • Сопротивление группы. Методы работы с сопротивлением. Управление конфликтами.
  • Снятие запроса на проведение обучения.
Модуль 9. Выполнение практического задания, поддержка внедрения
  • Сопровождение участников обучения в ходе реализации проекта
Модуль 10. Аттестация и завершение
  • Защита участниками обучения личных проектов
Преимущества
7
Этапов
Обучения в проектной логике - отработка всех этапов проекта
3
игры
в Лин-лабораториях (Фабриках процессов)
80%
практики
практикоориентированное обучение
Отзывы
Заместитель директора по развитию бережливого производства

«Тренеров у нас было несколько человек. Ребята все молодцы, у всех есть опыт практического применения, они давали нам не просто теорию, но и еще рассказывали о том, как сами применяют эти знания на проектах. Было очень интересно послушать и понять, как это бывает в действительности. Практические занятия сочетались с теорией, темп был очень комфортный. Между занятиями были небольшие паузы, в которых мы с коллегами могли пообщаться, поделиться опытом…»

Декан Факультета Информационных Технологий

«Я работаю не только преподавателем, но и бизнес-консультантом, поэтому в моей работе очень полезны те теоретические и практические знания, которые дают в компании «Лин Вектор». У нас была возможность в рамках имитационной игры побывать в разных ролях, например, в роли кладовщика или в роли руководителя склада, и это помогло закрепить на практике теоретические знания, которые дал тренер…»

Технический директор

«Участвовать в тренинге мне было очень интересно, потому что было очень важно понять,  как теоретические знания, которые мы почерпнули из литературных источников, реализуются на практике. Тренеры квалифицированы, компетентны, поэтому вопросов к ним нет. Все подробно и хорошо доносится до слушателей. Спасибо им большое!»

Форматы обучений
ОЧНЫЙ ФОРМАТ
ОНЛАЙН-ФОРМАТ
Вас также могут заинтересовать следующие услуги
Комплексная трансформация компании (Развертывание системы непрерывных улучшений)
Курс Введение в систему непрерывных улучшений (онлайн-формат)
Проект Эффективное подразделение (описание, аналитика, оптимизация и стандартизация бизнес-процессов)

Есть вопросы? Готовы ответить, напишите нам