Навигатор – это внутренний «агент изменений», который обладает навыками реализации системы непрерывных улучшений и развертывания проектов на уровне отдельного процесса. Он умеет применять базовые Лин-инструменты, способен управлять группой и передавать знания своим коллегам.
Шаг 1 «A — Awareness (Осведомленность)»
– Важность первого шага.
– Негативные последствия отсутствия первого шага.
– Факторы, влияющие на Понимание необходимости целей.
– Постановка целей организации по SMART.
– Упражнение: “Сформируйте командное видение о необходимости внедрения СНУ в вашей организации”.
– Формирование команды реформаторов.
– Пропаганда нового видения.
– Упражнение “Письмо”.
Шаг 2 «D — Desire (Желание)»
– Важность второго шага.
– Негативные последствия отсутствия второго шага.
– Факторы, влияющие на Желание участвовать и поддерживать изменения.
– Инструменты мотивации.
– Упражнение: “Сформируйте систему мотивации для команды изменений”.
Шаг 3 «K — Knowledge (Знание)»
– Важность третьего шага.
– Негативные последствия отсутствия третьего шага.
– Факторы, влияющие на Знание о том, как измениться.
– Формирование компетенций. Матрица компетенций.
– Упражнение (индивидуальная работа): “Сформируйте матрицу компетенций своего отдела”.
Шаг 4 «A — Ability (Способность)»
– Важность четвертого шага.
– Негативные последствия отсутствия четвертого шага.
– Факторы, влияющие на Способность использовать новые Знания.
– Фокус внимания при реализации четвертого шага.
– Упражнение: “Повтори показанное (сложить футболки)”.
Шаг 5 «R — Reinforcement (Подкрепление)»
– Важность пятого шага.
– Негативные последствия отсутствия пятого шага.
– Факторы, влияющие на Закрепление изменения.
– Упражнение: «Оценка уровня сопротивления по шкале ADKAR».
– Интеграция ADKAR в проектную деятельность
– Подготовка к изменениям: определение целей; оценка готовности к изменениям; формирование структуры команды изменений; распределение ролей и ответственности
– Управление изменений (ADKAR)
– Закрепление результатов изменений: анализ проведенных изменений (люди/процессы); стандартизация
«Тренеров у нас было несколько человек. Ребята все молодцы, у всех есть опыт практического применения, они давали нам не просто теорию, но и еще рассказывали о том, как сами применяют эти знания на проектах. Было очень интересно послушать и понять, как это бывает в действительности. Практические занятия сочетались с теорией, темп был очень комфортный. Между занятиями были небольшие паузы, в которых мы с коллегами могли пообщаться, поделиться опытом…»
«Я работаю не только преподавателем, но и бизнес-консультантом, поэтому в моей работе очень полезны те теоретические и практические знания, которые дают в компании «Лин Вектор». У нас была возможность в рамках имитационной игры побывать в разных ролях, например, в роли кладовщика или в роли руководителя склада, и это помогло закрепить на практике теоретические знания, которые дал тренер…»
«Участвовать в тренинге мне было очень интересно, потому что было очень важно понять, как теоретические знания, которые мы почерпнули из литературных источников, реализуются на практике. Тренеры квалифицированы, компетентны, поэтому вопросов к ним нет. Все подробно и хорошо доносится до слушателей. Спасибо им большое!»