Навигатор — это внутренний «агент изменений», который обладает навыками реализации системы непрерывных улучшений и развертывания проектов на уровне отдельного процесса. Он умеет применять базовые Лин-инструменты, способен управлять группой и передавать знания своим коллегам.
Шаг 1 «A — Awareness (Осведомленность)»
— Важность первого шага.
— Негативные последствия отсутствия первого шага.
— Факторы, влияющие на Понимание необходимости целей.
— Постановка целей организации по SMART.
— Упражнение: «Сформируйте командное видение о необходимости внедрения СНУ в вашей организации».
— Формирование команды реформаторов.
— Пропаганда нового видения.
— Упражнение «Письмо».
Шаг 2 «D — Desire (Желание)»
— Важность второго шага.
— Негативные последствия отсутствия второго шага.
— Факторы, влияющие на Желание участвовать и поддерживать изменения.
— Инструменты мотивации.
— Упражнение: «Сформируйте систему мотивации для команды изменений».
Шаг 3 «K — Knowledge (Знание)»
— Важность третьего шага.
— Негативные последствия отсутствия третьего шага.
— Факторы, влияющие на Знание о том, как измениться.
— Формирование компетенций. Матрица компетенций.
— Упражнение (индивидуальная работа): «Сформируйте матрицу компетенций своего отдела».
Шаг 4 «A — Ability (Способность)»
— Важность четвертого шага.
— Негативные последствия отсутствия четвертого шага.
— Факторы, влияющие на Способность использовать новые Знания.
— Фокус внимания при реализации четвертого шага.
— Упражнение: «Повтори показанное (сложить футболки)».
Шаг 5 «R — Reinforcement (Подкрепление)»
— Важность пятого шага.
— Негативные последствия отсутствия пятого шага.
— Факторы, влияющие на Закрепление изменения.
— Упражнение: «Оценка уровня сопротивления по шкале ADKAR».
— Интеграция ADKAR в проектную деятельность
— Подготовка к изменениям: определение целей; оценка готовности к изменениям; формирование структуры команды изменений; распределение ролей и ответственности
— Управление изменений (ADKAR)
— Закрепление результатов изменений: анализ проведенных изменений (люди/процессы); стандартизация
«Тренеров у нас было несколько человек. Ребята все молодцы, у всех есть опыт практического применения, они давали нам не просто теорию, но и еще рассказывали о том, как сами применяют эти знания на проектах. Было очень интересно послушать и понять, как это бывает в действительности. Практические занятия сочетались с теорией, темп был очень комфортный. Между занятиями были небольшие паузы, в которых мы с коллегами могли пообщаться, поделиться опытом…»
«Я работаю не только преподавателем, но и бизнес-консультантом, поэтому в моей работе очень полезны те теоретические и практические знания, которые дают в компании «Лин Вектор». У нас была возможность в рамках имитационной игры побывать в разных ролях, например, в роли кладовщика или в роли руководителя склада, и это помогло закрепить на практике теоретические знания, которые дал тренер…»
«Участвовать в тренинге мне было очень интересно, потому что было очень важно понять, как теоретические знания, которые мы почерпнули из литературных источников, реализуются на практике. Тренеры квалифицированы, компетентны, поэтому вопросов к ним нет. Все подробно и хорошо доносится до слушателей. Спасибо им большое!»